Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 00:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать налогообложение иностранных организаций и осуществить анализ взаимосвязи мировых внутренних цен и таможенных пошлин.
Задачи исследования:
1) исследование проблем применения норм международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения и их взаимодействие с налоговым законодательством Российской Федерации;
2) нахождение отличий налогового статуса филиалов и представительств иностранных организации от аналогичных подразделений российских организаций;
3) определить взаимосвязь мировых и внутренних цен
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Налогообложения иностранных организаций…………………………5
Иностранные организации: государственная регистрация и учёт в налоговых органах………………………………………………………….5
Налогообложения представительств иностранных компаний ………….7
Налог на прибыль иностранной организации от источников в РФ.......10
Глава 2. Изучение взаимосвязи мировых внутренних цен и таможенных пошлин……………………………………………………………………………13
Взаимосвязь мировых и внутренних цен………………………………..13
Таможенные пошлины как инструмент регулирования внутренних цен………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников...…………………………………………27
При формировании цен учитывается и конкуренция товаров, заменяющих по своим качествам традиционные. Например, компании Австралии и Англии, традиционно поставлявшие на мировой рынок шерсть, сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны производителей-поставщиков химических волокон.
Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигопольный, характеризуется наличием нескольких крупных компаний производителей-поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок9.
Между фирмами и странами-импортерами, как правило, существуют соглашения о сотрудничестве (разделены сферы влияния), зачастую фирмы обладают эксклюзивными правами на покупку стратегически необходимого сырья, вкладывают огромные средства в рекламные мероприятия.
Практика ценообразования на поставляемую продукцию показывает, что любое крупное решение, принимаемое экспортером, - установление цены, определение объемов производства, закупок, инвестиций и т.д. требует взвешивания вероятной реакции конкурентов. Важную роль в плане сохранения компаниями статус-кво играют не афишируемые для широкой публики неофициальные договоренности основных конкурентов. В ходе специальных переговоров достигаются соглашения о фиксировании цен, о разделе рынков сбыта, об объемах производства.
Потребность в относительной координации деятельности на мировом рынке привела компании к созданию специальных механизмов, с помощью которых можно было бы действовать с большей долей предсказуемости.
Наиболее простой формой такого механизма является картель, в рамках которого предполагается формальное письменное соглашение относительно объемов производства и ценовой политики. Компании договариваются о разделе рынков сбыта с целью поддержания согласованных уровней цен. Наиболее известным картелем, регулировавшим до недавнего времени мировой рынок нефти, была ОПЕК (Организация стран экспортеров нефти). В течение длительного времени картелю удавалось довольно успешно координировать нефтяные рынки. Для компаний, участвующих в работе подобных механизмов, характерна тенденция к максимизации прибылей, т.е. их поведение в определенной степени напоминает действие чистых монополий. Величина воздействия субъектов олигопольного рынка на уровень цен зависит главным образом от степени монополизации рынка, от того, насколько силен контроль за производством и сбытом товара, источниками сырья и за другими не менее важными факторами. Отмечено, что чем выше степень монополизации, тем выше уровень монопольных цен и тем меньше их колебания. Вместе с тем ценообразование на рынках машин и оборудования процесс, значительно отличающийся, например, от ценообразования на рынках сырья и полуфабрикатов, а анализ формирования цен на конкретные изделия, поставляемые на международный рынок, затруднен из-за различий конструктивного характера, многообразия оборудования и т.д. Тем не менее поставщики аналогичной продукции на мировой рынок имеют определенное представление о ценах конкурента. Как правило, уровень цен отражает конкретные производственные издержки с добавлением определенного процента, с учетом конкретного рынка сбыта, партнера, региона и т.д.
Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно - тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывают существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.
Государство регулирует цены внутреннего рынка в основном с помощью двух инструментов: гарантируя производителям уровень продажных цен и представляя субсидии для покрытия издержек производства.
Воздействие государства на уровень цен в машиностроительных и сырьевых отраслях, как правило, осуществляется косвенным образом. Например, государство берет на себя часть финансирования НИОКР, проводит преимущественно скрытое финансирование экспорта, ведет протекционистскую таможенную политику. Так, представляя экспортные субсидии компаниям, государство позволяет им держать экспортные цены на уровне мировых и не покидать рынок. Устанавливая низкий уровень импортных пошлин, например, на сырье, государство преследует цель повысить конкурентоспособность на внешнем рынке тех товаров, на изготовление которых оно идет.
Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга - завоевание определенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проникновения в экономику стран-импортеров.
Имеются и другие механизмы, и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), которые, в конечном счете, оказывают существенное влияние на уровень цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной.
2.2 Таможенные
пошлины как инструмент
Таможенные пошлины относятся к наиболее традиционным и в то же время наиболее активно применяемым мерам государственного регулирования экспортно-импортных операций. Такое их положение определяет многообразие форм, в которых они выступают, и объем задач, выполняемых ими для государственного регулирования внешней торговли. В зависимости от того, накладываются ли они на импортируемый, экспортируемый или проходящий транзитом товар, они называются соответственно импортными, экспортными или транзитными10.
Импортные пошлины, характеризующие налогообложение ввозимых в страну товаров, встречаются наиболее часто. В дальнейшем речь будет идти, прежде всего, об импортных пошлинах, являющихся главным средством национального протекционизма.
Если в начале своего существования импортные пошлины обеспечивали получение денежных средств, т.е. играли фискальную роль, то сегодня их функции в развитых странах связаны в первую очередь с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики.
В развивающихся странах, наоборот, импортные пошлины используются, прежде всего, как средство финансовых поступлений. Это объясняется относительно большей возможностью контроля и простотой процедуры сбора налогов с товаров, пересекающих таможенную границу.
Что касается России, то последние изменения таможенного законодательства свидетельствуют, что роль импортных российских пошлин как фискального средства уменьшается.
Реже используются экспортные пошлины. Их цель - получение дополнительного количества валюты для пополнения государственной казны.
Экспортные пошлины удорожают стоимость товара на мировом рынке, где конкуренция значительна. Они применяются для сырьевых товаров, по которым страна обладает монопольным преимуществом, или в тех случаях, когда государство стремится ограничить вывоз данного товара.
В других случаях задачей экспортных пошлин, взимаемых странами, обладающими монопольными природными преимуществами, является ограничение поставок на мировой рынок сырьевых товаров, увеличение цен и повышение доходов казны и производителей. Такая задача ставится при налогообложении экспорта риса Таиландом и Мьянмой, какао-бобов Ганой и кофе Бразилией. Аналогичную роль играют экспортные пошлины на сырье в России.
Транзитные пошлины взимаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Они сдерживают товарные потоки, рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей и сейчас практически не применяются.
Торгующие страны могут находиться в различных договорно-политических отношениях, т.е. являться членами таможенного или экономического союза, иметь подписанный договор о предоставлении им режима наибольшего благоприятствования или, наконец, не иметь никаких специальных соглашений в сфере торговли.
В зависимости от режима и устанавливаются пошлины, взимаемые с поставляемого товара. Они соответственно бывают преференциальными (особо льготными), договорными (минимальными) и генеральными (автономными), т.е. максимальными.
Особо следует выделить преференциальные таможенные пошлины. Ставки этих пошлин ниже минимальных и зачастую равны нулю, т.е. товар, ввозится беспошлинно. Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки: зоны свободной торговли, таможенные и экономические союзы и т.д.
Например, страны "Общего рынка" предоставляют друг другу преференциальные пошлины по импорту товаров (равные нулю), которые не распространяются на другие развитые страны, такие, как США или Япония11.
Договор, в котором принимается решение о предоставлении договорных или минимальных пошлин, называется договором о "режиме наибольшего благоприятствования" (РНБ) и формулирует обязательство подписавших его стран не взимать с импортируемых товаров пошлины, превышающие по размерам величину пошлин, взимаемых с товаров любых третьих стран. Такое положение называется режимом не дискриминации. Государства, подписавшие подобные договоры, берут на себя обязательство облагать одинаковыми пошлинами товары всех стран-контрагентов.
Применение карательных и антидемпинговых пошлин направлено на решение следующей задачи: не допустить на национальный рынок товары, не желательные по политическим или экономическим причинам. Причем демпинг определяется так: продажа товара по ценам ниже издержек производства. Однако фирмы неохотно предоставляют документацию, касающуюся издержек производства. Проблемой при введении карательных или антидемпинговых пошлин является нахождение доказательств наличия демпинга или субсидирования экспорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ни одно государство в мире не может существовать обособленно от других. Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений, она является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей и представляет собой совокупность внешней торговли всех стран. Мировая торговля - это огромный рынок со своей конкуренцией, спросом, предложением и ценами. Сегодня в мире существует огромное разнообразие цен. В данной курсовой работе мы попытались раскрыть понятие цены, как экономической категории, показать множественность цен и подробно остановились на мировых и внутренних ценах. В заключении нами выделены несколько тезисов, выявленные в процессе работы:
- В условиях рыночной экономики
цена определяется
- В принципиальном плане
- Процесс ценообразования на
международных рынках во
- Современному рынку присуща
множественность цен. Для
- Государство активно участвует
в развитии
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные документы:
1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- Москва: Проспект, КноРус, 2011.-800с.
Учебники и учебные пособия:
2.Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности// Налоги и налогообложение.-2006- 420 с. ISBN 5-85152-011-6
3. Рыбалкина В.Е. "Международные экономические отношения": учебник. Санкт- Петербург, 2009.- 510 с. ISBN 5-314-00105-5
4. Панферова Е.М. Мировая экономика, 2007.- 480 с. ISBN 5-85873-015-9
Интернет ресурсы:
5. http://consultant. ru
1 Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности// Налоги и налогообложение.-2006 с. 236
2 Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности// Налоги и налогообложение.-2006 с.345
3 Рыбалкина В.Е. "Международные экономические отношения": учебник. Санкт- Петербург, 2009с.398
4 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- Москва: Проспект, КноРус, 2011
5 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- Москва: Проспект, КноРус, 2011
6 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- Москва: Проспект, КноРус, 2011
7 Панферова Е.М. Мировая экономика, 2007 с.325
8 Панферова Е.М. Мировая экономика, 2007 с.392
9 http://consultant. ru
10 http://consultant. ru
11 http://consultant. ru