Налогообложение физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение основных видов налогов взимающихся с физических лиц, а также особенности налогообложения иностранных граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные виды налогов взимаемых с населения…………………………..4
1.1 подоходный налог…………………………………………………….4
1.2 налоги на имущество………………………………………………….6
1.3 регистрационный сбор………………………………………………..10
1.4 курортный сбор………………………………………………………..10
2. Особенности налогообложения иностранных граждан…………………….11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА,ПОЛИТИКА.doc

— 101.50 Кб (Скачать)
 

  Налоги  зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта  налогообложения.

  Льготы  по налогам на имущество:

  1. От уплаты налогов на имущество  физических лиц освобождаются  следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР
  • лица подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
 

2. Налог на  строения, помещения и сооружения  не уплачивается:

  • пенсионерами;
  • гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий;

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 168-ФЗ п. 2 ст. 4 дополнен абзацем следующего содержания:

  • с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
  • от уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7,4 киловатта.
  • советы народных депутатов автономной области, автономных округов, районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным настоящим Законом, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
 

  Что касается возможных изменений, то принятие нынешнего законопроекта о налоге на имущество физических лиц, предусматривающего увеличение ставки этого налога до 1%, может привести к непредсказуемым последствиям, заявил заместитель министра по налогам и сборам Дмитрий Черник. Сейчас налог на имущество физических лиц составляет 0,1% от инвентаризационной стоимости имущества. Госдуме было предложено повысить ставку этого налога до 1% и взимать его с рыночной стоимости имущества. Про расчетам Министерства по налогам и сборам, это увеличило бы налог более чем в 100 раз. Это приведет к тому, что в итоге среднестатистический гражданин будет не в состоянии заплатить налог и его бремя окажется тяжелее бремени подоходного налога. Сейчас поступил новый законопроект с формулировкой: "налог составляет 0,5% от инвентаризационной или рыночной стоимости имущества"2.

Основная  проблема здесь даже не в повышении  ставки как таковой, а в том, последует  ли за ней пересмотр принципов, по которым оценивается имущество  граждан. Не секрет, что сейчас его  стоимость "на бумаге" в десятки  раз ниже реальной рыночной цены. Если государство вдруг перестанет закрывать глаза на это, то даже при нынешнем уровне налогов выплаты станут неподъемными для значительной части граждан. 

1.3 Регистрационный  сбор.

  Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

  Предельный  размер ставки регистрационного сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются местными органами государственной власти. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

  Конкретный  размер ставки сбора для отдельных  плательщиков в пределах установленного размера ставки определяет соответствующая  местная администрация при рассмотрении заявления о регистрации. Сумма  сбора зачисляется в соответствующий  бюджет по месту регистрации предпринимателя. 

1.4 Курортный сбор.

  Плательщиками курортного сбора являются физические лица, прибывающие в курортные  местности. Перечень курортных местностей определяется Правительством Российской Федерации.

  Предельный  размер ставки курортного сбора не может превышать 5 процентов от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации.

  Конкретный  размер ставки курортного сбора устанавливается  Верховным Советом республики в  составе Российской Федерации, Советом  народных депутатов края, области и автономного округа, на территории которого находятся курортные местности.

  От  уплаты курортного сбора освобождаются:

  • дети в возрасте до 16 лет;
  • инвалиды и сопровождающие их лица;
  • лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха;
  • лица, прибывшие в курортные местности в служебную командировку, на учебу и постоянное место жительства;
  • лица, следующие по плановым туристским маршрутам туристско-экскурсионных предприятий и организаций, а также совершающие путешествия по маршрутным книжкам;
  • мужчины в возрасте от 60 лет и старше, женщины в возрасте от 55 лет и старше;
  • дети, приезжающие к родителям указанного возраста.

  Курортный сбор уплачивается плательщиками по месту их временного проживания.

Лица, прибывшие  в курортную местность, уплачивают курортный сбор не позднее чем  в трехдневный срок со дня прибытия. 

2. Особенности налогообложения  иностранных граждан.

     Иностранные граждане и лица без  гражданства, постоянно  проживающие в РФ (более 183 дней в календарном году), уплачивают подоходный налог в России со своего мирового дохода. Налогооблагаемый доход этих граждан определяется так же, как и доход граждан РФ, со следующими особенностями: включая в состав дохода – суммы надбавок, выплачиваемых в связи проживанием на территории РФ, суммы компенсации расходов на обучение детей в школе, питание, поездки членов семьи плательщика в отпуск и на аналогичные цели доплаты работодателя за каждый день пребывания на территории РФ; исключая из состава дохода – суммы, отчисляемые в фонды государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, суммы компенсации расходов по найму жилого помещения и на содержание автомобиля для служебных целей, суммы командировочных расходов, связанные с передвижением по территории РФ и за ее пределами в пределах норм.

      Налог исчисляется на основании деклараций о доходах налоговым органом. Авансовые платежи производятся до 15 мая, 15 августа, 15 ноября равными  долями от суммы, рассчитанной в размере 75% от налоговых обязательств (определяется по представленной декларации).  
Доплата по пересчету за отчетный год производится в течение месяца со дня получения платежного извещения, направляемого налоговым органом плательщику.

      Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в РФ менее 183 дней в календарном году. Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие постоянного местожительства в РФ, уплачивают в общем порядке подоходный налог с доходов, полученных из источников в РФ за выполнение трудовых обязанностей по месту основной и не основной работы.  
С остальных доходов от источников в РФ налог удерживается по ставке 20% у источника выплаты, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, бывшего СССР или решениями, принимаемыми на основе принципа взаимности
. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Общеизвестно, что современная система налогообложения  является серьезным фактором дестабилизации российской экономики. Она слишком  громоздка и требует упрощения. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

      Налоги  с населения  -  неотъемлемая часть  экономической системы любой  страны. Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником доходов государственного бюджета. В нашей же стране основное налоговое бремя ложится на юридических лиц. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет. Поэтому бизнес, юридические лица несут повышенную налоговую нагрузку, что отрицательно сказывается на инвестиционной политике предприятий и темпах экономического роста государства.

      Ко  всему прочему и само налоговое законодательство в отношении физических лиц  имеет множество существенных недостатков. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством. Необходимо улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.

      Налоговая политика должна строиться на основе теоретически обоснованных принципов, в числе которых можно назвать  унификацию ставок налогов и принципов  налогообложения физических лиц.

Список  использованных источников 

1. Сайт российских налогоплательщиков –http://www.ufanet.ru

2. Справочная правовая система «Консультант +»

3. Налоговый  кодекс РФ

4. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями от 22 декабря 1992 г. , 11 декабря 1993 г. , 11 августа 1994 г. , 27 января 1995 г.)

5. РИА "РосБизнесКонсалтинг"

6. Информационный банк компании «Гарант» – http://www.garant.ru

Информация о работе Налогообложение физических лиц