Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:03, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение основных видов налогов взимающихся с физических лиц, а также особенности налогообложения иностранных граждан.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные виды налогов взимаемых с населения…………………………..4
1.1 подоходный налог…………………………………………………….4
1.2 налоги на имущество………………………………………………….6
1.3 регистрационный сбор………………………………………………..10
1.4 курортный сбор………………………………………………………..10
2. Особенности налогообложения иностранных граждан…………………….11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Льготы по налогам на имущество:
1.
От уплаты налогов на
2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 168-ФЗ п. 2 ст. 4 дополнен абзацем следующего содержания:
Что
касается возможных изменений, то принятие
нынешнего законопроекта о
Основная
проблема здесь даже не в повышении
ставки как таковой, а в том, последует
ли за ней пересмотр принципов, по
которым оценивается имущество
граждан. Не секрет, что сейчас его
стоимость "на бумаге" в десятки
раз ниже реальной рыночной цены. Если
государство вдруг перестанет закрывать
глаза на это, то даже при нынешнем уровне
налогов выплаты станут неподъемными
для значительной части граждан.
1.3 Регистрационный сбор.
Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
Предельный размер ставки регистрационного сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются местными органами государственной власти. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Конкретный
размер ставки сбора для отдельных
плательщиков в пределах установленного
размера ставки определяет соответствующая
местная администрация при
1.4 Курортный сбор.
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, прибывающие в курортные местности. Перечень курортных местностей определяется Правительством Российской Федерации.
Предельный размер ставки курортного сбора не может превышать 5 процентов от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации.
Конкретный размер ставки курортного сбора устанавливается Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов края, области и автономного округа, на территории которого находятся курортные местности.
От уплаты курортного сбора освобождаются:
Курортный сбор уплачивается плательщиками по месту их временного проживания.
Лица, прибывшие
в курортную местность, уплачивают
курортный сбор не позднее чем
в трехдневный срок со дня прибытия.
2. Особенности налогообложения иностранных граждан.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ (более 183 дней в календарном году), уплачивают подоходный налог в России со своего мирового дохода. Налогооблагаемый доход этих граждан определяется так же, как и доход граждан РФ, со следующими особенностями: включая в состав дохода – суммы надбавок, выплачиваемых в связи проживанием на территории РФ, суммы компенсации расходов на обучение детей в школе, питание, поездки членов семьи плательщика в отпуск и на аналогичные цели доплаты работодателя за каждый день пребывания на территории РФ; исключая из состава дохода – суммы, отчисляемые в фонды государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, суммы компенсации расходов по найму жилого помещения и на содержание автомобиля для служебных целей, суммы командировочных расходов, связанные с передвижением по территории РФ и за ее пределами в пределах норм.
Налог
исчисляется на основании деклараций
о доходах налоговым органом.
Авансовые платежи производятся
до 15 мая, 15 августа, 15 ноября равными
долями от суммы, рассчитанной в размере
75% от налоговых обязательств (определяется
по представленной декларации).
Доплата по пересчету за отчетный год
производится в течение месяца со дня
получения платежного извещения, направляемого
налоговым органом плательщику.
Иностранные
граждане и лица без
гражданства, проживающие
в РФ менее 183 дней в
календарном году. Иностранные граждане
и лица без гражданства, не имеющие постоянного
местожительства в РФ, уплачивают в общем
порядке подоходный налог с доходов, полученных
из источников в РФ за выполнение трудовых
обязанностей по месту основной и не основной
работы.
С остальных доходов от источников в РФ
налог удерживается по ставке 20% у источника
выплаты, если иное не предусмотрено международными
договорами РФ, бывшего СССР или решениями,
принимаемыми на основе принципа взаимности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеизвестно,
что современная система
Налоги с населения - неотъемлемая часть экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником доходов государственного бюджета. В нашей же стране основное налоговое бремя ложится на юридических лиц. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет. Поэтому бизнес, юридические лица несут повышенную налоговую нагрузку, что отрицательно сказывается на инвестиционной политике предприятий и темпах экономического роста государства.
Ко всему прочему и само налоговое законодательство в отношении физических лиц имеет множество существенных недостатков. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством. Необходимо улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.
Налоговая политика должна строиться на основе теоретически обоснованных принципов, в числе которых можно назвать унификацию ставок налогов и принципов налогообложения физических лиц.
Список
использованных источников
1. Сайт российских налогоплательщиков –http://www.ufanet.ru
2. Справочная правовая система «Консультант +»
3. Налоговый кодекс РФ
4. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями от 22 декабря 1992 г. , 11 декабря 1993 г. , 11 августа 1994 г. , 27 января 1995 г.)
5. РИА "РосБизнесКонсалтинг"
6. Информационный банк компании «Гарант» – http://www.garant.ru