Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 16:13, контрольная работа
Экономика Бразилии входит в десятку крупнейших экспортно - ориентированных экономик мира, Бразилия экспортирует порядка 25% промышленной продукции.
Бразильский валовой внутренний продукт в 2003 году, по официальным данным, составлял R$ 1.5 триллиона (приблизительно US$ 707 миллиардов в обменном курсе на 24 июля 2006). Позже, показатель безработицы в главных столичных областях отступил к традиционной 5%-ой норме.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…...3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ БРАЗИЛИИ………………………………………………………………….....4
2 НАЛОГОВЫЙ АСПЕКТ ЭКСПОРТА…………………………………….6
3 НАЛОГООБЛОЖЕИЕ ИМПОРТА………………………………………...7
4 Налогообложение прибыли с имущества (дохода)...8
5 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕНЫЕ РЕЖИМЫ………………………...…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….………………….….....13
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………....14
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………….……...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….....17
Возврат пошлины - специальный таможенный режим, который предоставляет бенефициарию освобождение от налога на импорт, IPI, PIS и COFINS при импортировании сырья, используемого в производстве товаров, которые будут экспортироваться. Требуется минимальное наличие местного производства. Также могут быть предоставлены льготы ICMS.
Временный беспошлинный ввоз - специальный таможенный режим, который позволяет импорт товаров, которые останутся в стране на временной основе с полным или частичным освобождением от налогов. Это может принести выгоду, например, в отношении товаров, которые будут ввезены в страну согласно арендному договору или рентной сделке, и связанных со спортивными и культурными событиями и коммерческими ярмарками и выставками.
Специальный режим временного беспошлинного ввоза в производственных целях (admissão temporária para aperfeiçoamento ativo) - подобен предыдущему режиму, но освобождение от налогов на импорт применяется к определенным этапам производства товаров, которые будут экспортироваться. В принципе, это не применяется в случае, если произведенные товары проданы на внутреннем рынке. • Временный экспортный режим - специальный таможенный режим, который позволяет экспорт товаров, которые будут находиться за границей временно, с полным или частичным освобождением от налогов на экспорт, если таковые имеются, и на последующее повторное импортирование товаров. Это может принести выгоду, например, в отношении товаров, которые вывозятся из страны в связи со спортивными и культурными событиями, коммерческими ярмарками и выставками.
Специальный временный экспортный режим в производственных целях (admissão temporária para aperfeiçoamento passivo) - подобен обычному временному экспортному режиму и позволяет экспорт и переимпорт товаров, которые будут перерабатываться или дорабатываться за границей. Однако, следует учитывать, что налоги на импорт и пошлины для товаров иностранного производства и для повторно импортированных товаров одинаковы.
Таможенные склады для хранения нерастаможенных товаров (entreposto aduaneiro) - являются специальным режимом импорта, посредством которого бразильская сторона может отсрочить оплату налогов на импорт, держа импортированные товары в таможенном складе для хранения нерастаможенных товаров. Налоги должны быть выплачены только после выписки таможенного разрешения, то есть после удаления товаров с таможенного склада для хранения нерастаможенных товаров. Это может принести выгоду в отношении товаров, ввезенных в Бразилию для коммерческих ярмарок и выставок. В случае экспорта бразильский экспортер, под этим режимом, может извлечь пользу из экспортного налога как стимул перед фактической отгрузкой товаров за границей (также называется comerciais-exportadoras).
DAC (Depósito Alfandegado Certificado) - является режимом, под которым товары считаются экспортированными, но физически остаются в таможенном складе для хранения нерастаможенных товаров в Бразилии. Бенефициарии - компании, работающие под этим режимом по разрешению налоговых властей.
Предполагаемый экспорт (exportação ficta) - происходит, когда товары проданы нерезиденту, физически не покидают страну, и сделка рассматривается как экспорт для таможни, операций по иностранной валюте и налоговых целей. Это выгодно в определенных случаях, таких как:
FUNDAP - является специальным государственной льготой, согласно которой, ICMS не берется с импорта, ввезенного компетентными компаниями, расположенными в штате Эспириту Санту что ведет к существенной финансовой выгоде.
Беспошлинный ввоз (Ex-tarifаrio) - является другой налоговой льготой, доступной для импорта оборудования в случае, если подобного оборудования нет в Бразилии. Состоит в снижении или освобождении от налогов на импорт, и предоставляется после того, как импортер получает одобрение от властей.
Linha Azul (Синяя Линия) - специальный таможенный режим, который позволяет высокодоходным компаниям ускорить процесс таможенного оформления. Чтобы извлечь выгоду из этого режима, компании должны выполнить несколько требований, которые включают, например, аудит их внешних средств контроля за таможенными процессами.
RECOF (Regime de Entreposto Industrial sob Controle Aduaneiro Informatizado) и RECOM (Regime Aduaneiro Especial de Importação de Insumos) - являются специальными режимами, под которыми определенные товары могут быть импортированы (а иногда приобретены на внутреннем рынке) без налогов (налог на импорт, IPI, PIS и COFINS), если они будут использоваться в производстве товаров, которые будут экспортироваться. Также могут быть получены льготы по ICMS. Есть список товаров, которые могут быть импортированы под такими режимами (главным образом запчасти для транспортных средств, самолетов и электроники). Есть несколько требований, которым нужно соответствовать, которые включают жесткий контроль над импортированными товарами. Главное преимущество этих режимов состоит в том, что товары могут быть импортированы без валютного контроля, то есть, иностранная сторона – правообладатель торговой марки товара - может включить бразильского импортера как участника производства.
REPETRO
- специальная льгота, которая относится
к импорту и экспорту товаров, которые
будут применены в исследованиях, развитии
и экономической эксплуатации нефти и
газа в Бразилии. Компании, у которых есть
разрешение или концессии, чтобы выполнять
такие действия в Бразилии, могут извлечь
выгоду из режима, если отвечают некоторым
требованиям, и предыдущее разрешение
получено из федеральных налоговых властей.
Есть, в основном, три типа льгот: (a) временный
импорт иностранного оборудования без
налога на импорт, IPI, PIS и COFINS; (b) импорт
сырья и комплектующих, которые будут
использоваться в производстве товаров,
которые будут экспортированы (возврат
пошлины); и (cd) экспорт, который позволяет
бразильским поставщикам товаров продавать
их иностранной стороне с налогами, применимыми
к экспорту, с возможностью хранения товаров
в стране. Этот последний тип REPETRO должен
быть объединен с последующим временным
импортом товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в Бразилии, основные направления налоговой политики определяются Федеральной конституции, в котором излагаются общие принципы, ограничения налоговым органом, юрисдикции и вопросу о распределении налоговых поступлений.
Сегодня Бразилия - мировой лидер в производстве продуктов и полезных ископаемых. Много других секторов, таких, как сталь, алюминий, автомобили, деревообработка, химические и текстильные отрасли промышленности, высоко развиты.
Налоговая система Бразилии, как
и у любых других стран, она не идеал. Но,
по-моему, мнению, детальное изучение налоговой
системы Бразилии может послужить верной
подспорьем для совершенствования налоговой
системы России.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А.
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ
СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 мая 2009 г. N ШС-17-3/88.
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
МИНФИНА РОССИИ
ОТ 16.04.2009 N 03-08-13
Федеральная
налоговая служба направляет для
сведения и использования в работе
письмо Минфина России от 16.04.2009 N 03-08-13
о применении Конвенции между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Федеративной Республики Бразилии об
избежание двойного налогообложения и
предотвращении уклонения от налогообложения
в отношении налогов на доходы от 22.11.2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 апреля 2009 г. N 03-08-13
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с полученной нотой Посольства Федеративной Республики Бразилии в Москве. Сообщает, что в соответствии со статьей 29 "Вступление в силу" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии об избежание двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 22.11.2004 данная Конвенция вступила в силу с 19 января 2009 года и применяется:
a)
в отношении налогов,
b)
в отношении других налогов,
на которые распространяется
Конвенция, за налоговые годы,
начинающиеся первого или
Налоги, на которые распространяется Конвенция
1. Налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, являются:
-налог на прибыль организаций;
- подоходный налог с физических лиц
(далее
именуемые "российские налоги")
-федеральный
налог на доход (далее
2.
Настоящая Конвенция