Налогообложение Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Экономика Бразилии входит в десятку крупнейших экспортно - ориентированных экономик мира, Бразилия экспортирует порядка 25% промышленной продукции.
Бразильский валовой внутренний продукт в 2003 году, по официальным данным, составлял R$ 1.5 триллиона (приблизительно US$ 707 миллиардов в обменном курсе на 24 июля 2006). Позже, показатель безработицы в главных столичных областях отступил к традиционной 5%-ой норме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…...3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ БРАЗИЛИИ………………………………………………………………….....4
2 НАЛОГОВЫЙ АСПЕКТ ЭКСПОРТА…………………………………….6
3 НАЛОГООБЛОЖЕИЕ ИМПОРТА………………………………………...7
4 Налогообложение прибыли с имущества (дохода)...8
5 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕНЫЕ РЕЖИМЫ………………………...…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….………………….….....13
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………....14
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………….……...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….....17

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…...3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ             БРАЗИЛИИ………………………………………………………………….....4

2 НАЛОГОВЫЙ АСПЕКТ ЭКСПОРТА…………………………………….6

3 НАЛОГООБЛОЖЕИЕ ИМПОРТА………………………………………...7

4 Налогообложение  прибыли с имущества (дохода)...8

5 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕНЫЕ РЕЖИМЫ………………………...…9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….………………….….....13

ПРИЛОЖЕНИЕ  А…………………………………………………………....14

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б…………………………………………………….……...15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И      ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….....17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Экономика Бразилии входит в десятку крупнейших экспортно - ориентированных экономик мира, Бразилия экспортирует порядка 25% промышленной продукции.

     Бразильский валовой внутренний продукт в 2003 году, по официальным данным, составлял R$ 1.5 триллиона (приблизительно US$ 707 миллиардов в обменном курсе на 24 июля 2006). Позже, показатель безработицы в главных столичных областях отступил к традиционной 5%-ой норме.

     Активный  торговый баланс на 2005 год составил US$ 47 миллиардов (в 1.39 раза больше, чем 2004). Этот излишек был в основном приписан увеличению на 24.6 % экспорта, который в 2005 году составил US$ 121 миллиард. Импорт на 2005 насчитывал US$ 73 миллиарда.

       Во втором квартале 2009 года рост  ВВП республики составил 1,9%, а в 2010 году прогнозируется рост на 5%.

     Правительственная политика в области экономики  и налогов сосредоточена на стимулировании деловой деятельности частных секторов и правительственных секторов для  быстрой индустриализации и экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ        БРАЗИЛИИ 

     Бразильская налоговая система включает в  себя почти 60 различных налогов и  сборов. Причем вводить новые сборы  и изменять ставки уже существующих может не только федеральное правительство, но и местные власти в штатах и муниципалитетах. Кто будет принимать решение по каждому конкретному платежу, зависит от того, в чьем ведении он находится. Местные налоги и сборы действуют только на территории, подвластной определенной управе.

     В федеральном «подданстве» находится одна из частей налога на доходы. Организации платят в государственную казну 15 процентов от прибыли, а простые граждане – по прогрессивной ставке от 0 до 40 процентов, в зависимости от дохода. Кроме того, всем предприятиям надлежит ежемесячно уплачивать 8 процентов с чистой прибыли в качестве пенсионного налога. А вторую часть налога на прибыль фирмы платят в бюджеты штатов по ставке 5 процентов. Таким образом, получается, что объект один, а платить за него нужно дважды. И в результате суммарные отчисления получаются весьма большими. В этом и состоит основная особенность бразильского налогообложения.

     Также государственное правительство  устанавливает налог на землю. Его  платят владельцы сельхозугодий  в размере от 0,03 до 20 процентов от стоимости земли. Разброс ставок довольно значительный, и какую именно сумму нужно платить с определенного участка, определяют по его размеру и возможностям использования.

     Большое значение для казны имеет и  налог на промышленную продукцию. Он отдаленно напоминает наш НДС. Его взимают на каждой стадии производства, и ставки его колеблются от 0 до 45 процентов, в зависимости от этапа и вида продукции.

     Помимо  этого правительство каждого  штата самостоятельно устанавливает  ставки налога на обращение товаров и услуг. Именно этот платеж в процессе проходящей в стране налоговой реформы законодатели планируют преобразовать в НДС. Сейчас ставки доходят до 25 процентов. Также штаты курируют налог на наследование и дарение, налог на автомобили.

     Муниципалитеты в Бразилии распоряжаются налогами на недвижимость, на ее передачу другим владельцам и на предоставление услуг.

     Кроме налогов, сборов и пошлин, которые  есть по всей стране, в некоторых  штатах и муниципалитетах имеются  также свои собственные платежи. Обычно местные бюджеты используют их для выполнения бюджетных задач и финансирования социальных программ.

     Как и в России, правительство Бразилии старается активно помогать маленьким  фирмам. Для них упростили процесс  регистрации. По сути, там сейчас действует  система «одного окна» – все необходимые инстанции собраны в одном месте, и процесс получения свидетельства занимает примерно сутки.

     Помимо  этого наши налоговые системы  похожи еще и наличием упрощенного  режима налогообложения. Только в Бразилии он появился раньше, чем в России – в начале 90-х годов прошлого века. Упрощенку придумали для выведения из тени огромного количества небольших предприятий, для которых уплата налогов в то время была «несовместима с жизнью».

     Для малых и микро-фирм законодатели установили единый ежемесячный платеж, который рассчитывают исходя из годового дохода компании.

     Этим  сбором заменили сразу несколько  основных налогов и сборов. И в  результате многие фирмы действительно  смогли спокойно развиваться.

     Бразильские упрощенцы также освобождены и от ведения коммерческой бухгалтерии, им достаточно лишь правильно оформлять кассовую книгу.

     Руководители  малых и микро-компаний могут получать в банках кредиты на формирование оборотного капитала и дальнейшее развитие своего дела по льготным ставкам. А со всеми вопросами относительно ведения бизнеса работники небольших фирм обращаются в бесплатные круглосуточные справочные службы. Эти консультационные конторы созданы на базе Бразильской службы поддержки малых предприятий (Sebrae). Специалисты этой организации также разработали целый ряд краткосрочных курсов по наиболее распространенным проблемам предпринимателей. Там меньше чем за неделю владельцы могут получить представление о том, как открывать собственный бизнес, подбирать сотрудников, вести бухгалтерию или запускать рекламную кампанию.

     Правительство Бразилии освободило зарубежных инвесторов от уплаты 15% налога на прирост капитала при продаже государственных  облигаций. Освобождение действует  только по отношению к зарубежным инвестиционным фондам, которые держат 98% своих активов в бразильских государственных облигациях. Однако налоговая льгота не будет доступна зарубежным инвесторам из “налоговых гаваней”.

     Новый закон также освобождает иностранцев  от “предварительного сбора” на финансовые операции, который взимается с различных финансовых операций, начиная с электронных платежей и заканчивая именными чеками. 

     2 НАЛОГОВЫЙ АСПЕКТ ЭКСПОРТА 

     За  исключением налогов с доходов  корпорации, экспортные доходы вообще свободны от налога в Бразилии. В  теории существует экспортный налог, но в настоящее время он применяется к очень ограниченному списку продуктов, таких как сигареты, определенные типы мехов, воловьей кожи, оружия и боеприпасов. Вообще говоря, экспорт не является подлежащим IPI (федеральный тип НДС), ICMS (НДС на уровне штата), PIS и COFINS (федеральные налоги на доходы), в то время как можно взять кредит, заплатив те же самые налоги еще при производстве экспортируемых продуктов. Кредиты, связанные с федеральными налогами (IPI, PIS и COFINS), обычно пользуются большим спросом среди экспортеров. Они используются, чтобы возместить любые федеральные налоговые затраты. Но некоторые ограничения и бюрократия делают использование налоговых скидок ICMS затруднительным для компаний с высоким уровнем экспорта.

     Определенные платежи за границей связанные с экспортом, такие как комиссии агента и финансирование экспорта, также более выгодны из-за нулевого налога. Под определенными таможенными режимами (см. ниже), освобождения от налогов могут быть предоставлены на импортируемое сырье или компоненты, которые используются в производстве товаров, которые будут экспортироваться. 

     3 НАЛОГООБЛОЖЕИЕ ИМПОРТА 

     Бразилия  налагает федеральный налог, налог  штата и иногда муниципальный  налог на импорт товаров и услуг. В общих чертах, импорт товаров облагается налогом на импорт и другими таможенными пошлинами, (IPI, ICMS, PIS и COFINS). Классификация продуктов по TEC (общий внешний тариф МЕРКОСУРА) крайне важна, чтобы определить применимую норму большинства налогов. TEC основан на Брюссельском Согласованном Кодексе. Ниже кратко описаны основные бразильские налоги:

  • налог на импорт и другие таможенные выплаты – относится к CIF (стоимость, страхование и фрахт), ценность импортированных продуктов определяется по переменным нормам. Это - заключительный налог, означает, что никакие кредиты не предоставляются. Величина зависит от классификации импортированного продукта в TEC, согласно таможенной лицензии. Другие таможенные выплаты незначительны, например, такие, как плата за оформление лицензии на импорт, когда она необходима, плата за выгрузку, которую взимает фонд торгового флота (составляет примерно 25 % от стоимости выгрузки), в зависимости от порта.
  • IPI (федеральный тип НДС) – применимые нормы IPI изменяются, согласно налоговой классификации продукта в TIPI (IPI облагается список продуктов, базируемый на TEC). Средние нормы между 10 % и 20 %. IPI облагается прямой импорт и последующие внутренние сделки с импортированными продуктами или товарами промышленного назначения. Как правило, налоговую скидку IPI в количестве налога, заплаченного за импорт, предоставляют в случае, если предыдущая сделка с тем же самым продуктом облагалась IPI. Налоговая основа – CIF плюс налог на импорт.
  • PIS и COFINS - применяются по объединенной норме 9.25 % (1.65 % и 7.6 %, индивидуально). С PIS и COFINS, заплаченных с импорта, может предоставляться налоговая скидка на внутренние сделки. Налоговая основа – CIF с добавлением IPI. Различные товары подлежат различным налоговым ставкам.
  • ICMS (тип НДС штата) – применимые нормы обычно - 17 % и 19 %. Налоговая основа - CIF плюс налог импорта, IPI, PIS и COFINS.
 

     4 Налогообложение  прибыли с имущества (дохода) 

     Основная  прибыль на  недвижимое имущество облагается налогом по 15%-ой ставке. Для бразильских жителей количество прибыли уменьшается на 5% в течение каждого года, которым была оформлена собственность, приобретенная  до 1989 года. Если подобная сделка не произошла в течение предыдущих пяти лет, если жилая недвижимость продана за цену ниже  или равную сумме R$ 440 000 и если человеку не принадлежит другое недвижимое имущество, прибыль на имущество  освобождается от налогообложения.  Такое же освобождение возможно, если налогоплательщик использует коммерческие доходы, чтобы купить другое недвижимое имущество в течение следующих шести месяцев.

     Прибыль  от прироста капитала (выплата дивидендов) и  от продажи на бразильской фондовой бирже (или по согласованию с ней) освобождается от налога, если сумма дохода ниже, чем R$ 20 000, в  отдельном месяце. Если доходы от продаж в отдельном месяце превышают эту сумму, общая прибыль облагается   по 15% или 20%-ой  налоговой ставке.

     Общие убытки могут использоваться, чтобы  возместить  ежемесячную  прибыль. Любой может применить неиспользованные потери с целью получения налогового вычета.

     Общая прибыль,  которую владельцы  вклада не согласовали с бразильской фондовой биржей, подлежит  налоговой ставке 15%, если доходы в отдельном месяце превышают R$ 35,000. В этом случае общие убытки не могут использоваться, чтобы возместить общую прибыль.

     Общая прибыль от продажи  другой личной собственности,  произведенная на территории  или  за пределами Бразилии, является подлежащей налоговой ставке в 15%, если доходы превышают R$ 35 000, в каждом отдельном месяце. Налог на все виды имущественной прибыли должен быть выплачен к последнему дню месяца после месяца продажи. Прибыль от продажи иностранного товара или личной собственности, которая была приобретена до того, как лицо стало  жителем  Бразилии, не подлежит налогообложению.

      

     5 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕНЫЕ РЕЖИМЫ 

     В Бразилии имеется несколько специальных  таможенных режимов, согласно которым  применяются пошлины, налоги и таможенные льготы. Поэтому, для международных  компаний рекомендуется тщательное планирование системы поставок в  Бразилию прежде, чем импортировать и экспортировать, чтобы проверить, можно ли извлечь выгоду из более эффективных структур и режимов, если создать или вступить в бразильскую компанию. Ниже приведен краткий обзор некоторых таможенных режимов:

Информация о работе Налогообложение Бразилии