Налогообложение алкогольной продукции акцизами. Водный налог. Общая характеристика элементов налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Акцизами называются косвенные налоги, устанавливаемые государством в процентах (или в фиксированном денежном выражении) от отпускной цены товаров, которые реализуются предприятиями-производителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары, поэтому их фискальное и регулирующее значение в современных условиях трудно переоценить.

Содержание

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ АКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ АКЦИЗАМИ. .....3 1.1. Теоретические аспекты налогообложения в виде акцизов на алкогольную продукцию...............................................................................................................41.2. Виды подакцизных товаров. Налоговые ставки ..........................................7
2. ВОДНЫЙ НАЛОГ...............................................................................................9 2.1. Сущность и назначение водного налога .......................................................9 2.2. Основные понятия, используемые в Водном Кодексе РФ………………..10 2.3. Элементы налога на прибыль........................................................................12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

контрольная налоги и налогообложение.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

   Итак, рассмотрение теоретических аспектов налогообложения в Российской Федерации в части акцизов на алкогольную продукцию, а также практическое применение положений главы 22 «Акцизы» НК РФ с учетом последних изменений (на конкретных цифровых примерах) показало следующее. Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги акцизы и по сей день выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения.  

2. ВОДНЫЙ НАЛОГ.

2.1. Сущность и назначение  водного налога.

      Назначение  и сущность водного налога можно  охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности  за пользование водными ресурсами  через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария  в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом. По оценке Госстроя России, только 20% продаваемой питьевой воды в стране соответствует санитарным нормативам. Несмотря на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен. Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ:

       - в  федеральный бюджет — 40%;

       - в бюджет субъектов РФ, на территории которых осуществляется использование водных объектов  60% ;                                        

      Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие  воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах. Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование водными ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения. 

     2.2. Основные понятия,  используемые в  водном кодексе  РФ.  

     Основными понятиями, используемыми в Водном Кодексе РФ, являются:

1) акватория  - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ;

2) водное  хозяйство - деятельность в сфере  изучения, использования, охраны  водных объектов, а также предотвращения  и ликвидации негативного воздействия  вод;

3) водные  ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;

4) водный  объект - природный или искусственный  водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение  вод в котором имеет характерные  формы и признаки водного режима;

5) водный  режим - изменение во времени  уровней, расхода и объема воды  в водном объекте;

6) водный  фонд - совокупность водных объектов  в пределах территории Российской  Федерации;

7) водоотведение  - любой сброс вод, в том числе  сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты;

8) водопользователь - физическое лицо или юридическое  лицо, которым предоставлено право  пользования водным объектом;

9) водопотребление  - потребление воды из систем  водоснабжения;

10) водоснабжение  - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах;

11) водохозяйственная  система - комплекс водных объектов  и предназначенных для обеспечения  рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;

12) водохозяйственный  участок - часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие  установить лимиты забора (изъятия)  водных ресурсов из водного  объекта и другие параметры  использования водного объекта (водопользования);

13) дренажные  воды - воды, отвод которых осуществляется  дренажными сооружениями для  сброса в водные объекты;

14) использование  водных объектов (водопользование) - использование различными способами  водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц;

15) истощение  вод - постоянное сокращение запасов  и ухудшение качества поверхностных  и подземных вод;

16) негативное  воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;

17) охрана  водных объектов - система мероприятий,  направленных на сохранение и  восстановление водных объектов;

18) речной  бассейн - территория, поверхностный  сток вод с которой через  связанные водоемы и водотоки  осуществляется в море или  озеро;

19) сточные  воды - воды, сброс которых в водные  объекты осуществляется после  их использования или сток  которых осуществляется с загрязненной территории. 

     2.3. Элементы налога  на прибыль. 

     Налогоплательщики

     Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей  главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

     Объекты налогообложения:

     1. Объектами налогообложения  водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):

1) забор  воды из водных объектов;

2) использование  акватории водных объектов, за  исключением лесосплава в плотах  и кошелях;

3) использование  водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование  водных объектов для целей  сплава древесины в плотах  и кошелях.

     2. Не признаются  объектами налогообложения:

1) забор  из подземных водных объектов  воды, содержащей полезные ископаемые  и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор  воды из водных объектов для  обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;

3) забор  воды из водных объектов для  санитарных, экологических и судоходных  попусков;

4) забор  морскими судами, судами внутреннего  и смешанного (река - море) плавания  воды из водных объектов для  обеспечения работы технологического  оборудования;

5) забор  воды из водных объектов и  использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование  акватории водных объектов для  плавания на судах, в том  числе на маломерных плавательных  средствах, а также для разовых  посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование  акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование  акватории водных объектов для  проведения государственного мониторинга  водных объектов и других природных  ресурсов, а также геодезических,  топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование  акватории водных объектов для  размещения и строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного  и канализационного назначения;

10) использование  акватории водных объектов для  организованного отдыха организациями,  предназначенными исключительно  для содержания и обслуживания  инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование  водных объектов для проведения  дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое  пользование водными объектами  для обеспечения нужд обороны  страны и безопасности государства;

13) забор  воды из водных объектов для  орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор  из подземных водных объектов  шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных  вод;

15) использование  акватории водных объектов для  рыболовства и охоты.

     Говоря  об объекте обложения, напомним, что  между платой и водным налогом есть отличие. Водный налог уплачивается при пользовании как поверхностными, так и подземными водными объектами, а плата взимается только за пользование поверхностными водными объектами. 

     Налоговые ставки:

     1. Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

1) при  заборе воды из:

поверхностных и подземных водных объектов в  пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования ;

территориального  моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования

2) при  использовании акватории:

поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях ;

2. При  заборе воды сверх установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

3. Ставка  водного налога при заборе  воды из водных объектов для  водоснабжения населения устанавливается  в размере 70 рублей за одну  тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. 

     Налоговая база.

1. По  каждому виду водопользования,  признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей  333.9 настоящего Кодекса, налоговая  база определяется налогоплательщиком  отдельно в отношении каждого  водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При  заборе воды налоговая база  определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Информация о работе Налогообложение алкогольной продукции акцизами. Водный налог. Общая характеристика элементов налогообложения