Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:33, контрольная работа
Акцизами называются косвенные налоги, устанавливаемые государством в процентах (или в фиксированном денежном выражении) от отпускной цены товаров, которые реализуются предприятиями-производителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары, поэтому их фискальное и регулирующее значение в современных условиях трудно переоценить.
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ АКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ АКЦИЗАМИ. .....3 1.1. Теоретические аспекты налогообложения в виде акцизов на алкогольную продукцию...............................................................................................................41.2. Виды подакцизных товаров. Налоговые ставки ..........................................7
2. ВОДНЫЙ НАЛОГ...............................................................................................9 2.1. Сущность и назначение водного налога .......................................................9 2.2. Основные понятия, используемые в Водном Кодексе РФ………………..10 2.3. Элементы налога на прибыль........................................................................12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Итак,
рассмотрение теоретических аспектов
налогообложения в Российской Федерации
в части акцизов на алкогольную продукцию,
а также практическое применение положений
главы 22 «Акцизы» НК РФ с учетом последних
изменений (на конкретных цифровых примерах)
показало следующее. Фактически, акцизное
налогообложение носит регрессивный характер,
когда налогообложение равным образом
ложится как на обеспеченные, так и на
бедные слои населения. Изначально задуманные
как социально направленные налоги акцизы
и по сей день выполняют асоциальные функции,
еще больше увеличивая разрыв между беднейшими
и состоятельными слоями общества. Как
и любой косвенный налог, акцизы перекладываются
на беднейшую часть населения.
2. ВОДНЫЙ НАЛОГ.
2.1. Сущность и назначение водного налога.
Назначение и сущность водного налога можно охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом. По оценке Госстроя России, только 20% продаваемой питьевой воды в стране соответствует санитарным нормативам. Несмотря на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен. Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ:
- в федеральный бюджет — 40%;
- в бюджет субъектов РФ, на территории
которых осуществляется использование
водных объектов 60% ;
Плата,
направляемая на восстановление и охрану
водных объектов, вносится за изъятие
воды из водных объектов в пределах
установленного лимита, за сверхлимитное
изъятие воды, за использование водных
объектов без изъятия воды в соответствии
с условиями лицензии на водопользование,
а также за сброс сточных вод нормативного
качества в водные объекты в пределах
установленных лимитов (как форма возмещения
затрат специализированных водохозяйственных
организаций на осуществление этой деятельности).
В настоящее время в РФ взимаются платежи
за пользование недрами по подземным водам,
отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой
базы по подземным водам, плата за забор
воды промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем и плата за сброс
загрязняющих веществ, размещение отходов
в водных объектах. Правовую основу начисления
и уплаты платежей за пользование водными
ресурсами составляют нормативные правовые
акты, а также ведомственные методические
указания и разъяснения.
2.2.
Основные понятия,
используемые в
водном кодексе
РФ.
Основными понятиями, используемыми в Водном Кодексе РФ, являются:
1) акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ;
2) водное
хозяйство - деятельность в сфере
изучения, использования, охраны
водных объектов, а также предотвращения
и ликвидации негативного
3) водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;
4) водный
объект - природный или искусственный
водоем, водоток либо иной объект,
постоянное или временное
5) водный
режим - изменение во времени
уровней, расхода и объема
6) водный
фонд - совокупность водных объектов
в пределах территории
7) водоотведение - любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты;
8) водопользователь
- физическое лицо или
9) водопотребление - потребление воды из систем водоснабжения;
10) водоснабжение - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах;
11) водохозяйственная
система - комплекс водных объектов
и предназначенных для
12) водохозяйственный участок - часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и другие параметры использования водного объекта (водопользования);
13) дренажные воды - воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты;
14) использование
водных объектов (водопользование)
- использование различными
15) истощение
вод - постоянное сокращение запасов
и ухудшение качества
16) негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;
17) охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;
18) речной бассейн - территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро;
19) сточные
воды - воды, сброс которых в водные
объекты осуществляется после
их использования или сток
которых осуществляется с загрязненной
территории.
2.3.
Элементы налога
на прибыль.
Налогоплательщики
Налогоплательщиками
водного налога (далее в настоящей
главе - налогоплательщики) признаются
организации и физические лица, осуществляющие
специальное и (или) особое водопользование
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Объекты налогообложения:
1. Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):
1) забор воды из водных объектов;
2) использование
акватории водных объектов, за
исключением лесосплава в
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
2. Не признаются объектами налогообложения:
1) забор
из подземных водных объектов
воды, содержащей полезные
2) забор
воды из водных объектов для
обеспечения пожарной
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор
морскими судами, судами внутреннего
и смешанного (река - море) плавания
воды из водных объектов для
обеспечения работы
5) забор
воды из водных объектов и
использование акватории
6) использование
акватории водных объектов для
плавания на судах, в том
числе на маломерных
7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
8) использование
акватории водных объектов для
проведения государственного
9) использование
акватории водных объектов для
размещения и строительства
10) использование
акватории водных объектов для
организованного отдыха
11) использование
водных объектов для
12) особое
пользование водными объектами
для обеспечения нужд обороны
страны и безопасности
13) забор
воды из водных объектов для
орошения земель
14) забор
из подземных водных объектов
шахтно-рудничных и
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Говоря
об объекте обложения, напомним, что
между платой и водным налогом есть
отличие. Водный налог уплачивается при
пользовании как поверхностными, так и
подземными водными объектами, а плата
взимается только за пользование поверхностными
водными объектами.
Налоговые ставки:
1.
Налоговые ставки
1) при заборе воды из:
поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования ;
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования
2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях ;
2. При
заборе воды сверх
3. Ставка
водного налога при заборе
воды из водных объектов для
водоснабжения населения
Налоговая база.
1. По
каждому виду водопользования,
признаваемому объектом
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.