Налогооблажение недропользователей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги - одно из проявлений суверенитета государства.

Содержание

Введение
1. Общие положения налогообложения недропользователей.
2. Бонусы.
3. Платеж по возмещению исторических затрат.
4. Налог на добычу полезных ископаемых.
4.1 Налог на добычу полезных ископаемых на нефть
4.2 Налог на добычу полезных ископаемых на минеральное сырье, за исключением общераспространенных полезных ископаемых
4.3 Налог на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи
5. Налог на сверхприбыль.

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Налогообложение недропользователей.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

     Копия впервые утвержденной налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляется недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения для представления декларации по корпоративному подходному налогу.

     Изменения и дополнения в налоговую учетную политику (раздел учетной политики) или новый вариант налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляются недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в течение десяти рабочих дней после их утверждения.

     По контрактной деятельности раздельный налоговый учет ведется по следующим налогам и другим обязательным платежам в бюджет:

     1) корпоративному подоходному налогу;

     2) подписному бонусу;

     3) бонусу коммерческого обнаружения;

     4) налогу на добычу полезных ископаемых;

     5) налогу на сверхприбыль;

     6) иным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, которые исчисляются в порядке, отличном от установленного Налоговым Кодексом, на основании налогового режима контрактов на недропользование.

     Операции и результаты деятельности по контрактам на недропользование, являющиеся частью деятельности по контрактам на проведение нефтяных или горнорудных операций, подлежат отражению в налоговом учете по соответствующему нефтяному или горнорудному контракту на недропользование с учетом особенностей порядка ведения раздельного налогового учета недропользователя.   

     
  1. Бонусы
 

 

     Бонусы являются фиксированными платежами недропользователя.

     В зависимости от вида и условий заключаемого контракта на недропользование для недропользователя могут быть установлены следующие виды бонусов:

     1) подписной;

     2) коммерческого обнаружения.

     Подписной бонус

     Подписной бонус является разовым фиксированным платежом недропользователя за приобретение права недропользования на контрактной территории.

     Плательщиком подписного бонуса является физическое или юридическое лицо, ставшее победителем конкурса на получение права недропользования или получившее право недропользования на основе прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, а также заключившее в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, один из следующих контрактов на недропользование:

     1) контракт на разведку;

     2) контракт на добычу полезных ископаемых.

     Стартовый размер подписного бонуса устанавливается отдельно для каждого заключаемого контракта на недропользование на основе расчета с учетом объема полезных ископаемых и экономической ценности месторождения.

     Стартовый размер подписного бонуса до проведения конкурса на получение права недропользования может быть увеличен по решению конкурсной комиссии компетентного органа.

     Окончательный размер подписного бонуса в сумме не ниже стартового устанавливается решением конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса на получение права недропользования или компетентным органом по результатам проведения прямых переговоров с недропользователем и включается в контракт на недропользование.

     Бонус коммерческого обнаружения

     Бонус коммерческого обнаружения уплачивается недропользователем в рамках контрактов:

     1) на добычу полезных ископаемых в следующих случаях:

     за каждое коммерческое обнаружение полезных ископаемых на контрактной территории, ранее объявленное данным недропользователем на соответствующей контрактной территории в рамках контракта на разведку;

     за обнаружение в ходе проведения дополнительной разведки месторождения, приводящее к увеличению первоначально установленных уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан извлекаемых запасов полезных ископаемых;

     2) на совмещенную разведку и добычу за каждое коммерческое обнаружение полезных ископаемых на контрактной территории, в том числе за обнаружение в ходе проведения дополнительной разведки месторождений, приводящее к увеличению первоначально установленных уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан извлекаемых запасов полезных ископаемых.

     По контрактам на проведение разведки месторождений полезных ископаемых, не предусматривающим последующей их добычи, бонус коммерческого обнаружения не уплачивается.

     Плательщиками бонуса коммерческого обнаружения являются недропользователи, объявившие о коммерческом обнаружении полезных ископаемых на контрактной территории при проведении операций по недропользованию в рамках заключенных контрактов на недропользование.

     Объектом обложения бонусом коммерческого обнаружения является физический объем извлекаемых запасов полезных ископаемых, который утвержден уполномоченным для этих целей государственным органом на данной контрактной территории.

     Налоговой базой для исчисления бонуса коммерческого обнаружения является стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых, утвержденного уполномоченным для этих целей государственным органом.

     В целях исчисления бонуса коммерческого обнаружения стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых определяется на дату, предшествующую дате уплаты бонуса коммерческого обнаружения.

     Сумма бонуса коммерческого обнаружения определяется исходя из объекта обложения, налоговой базы и ставки.

     Бонус коммерческого обнаружения уплачивается по ставке 0,1 процента от налоговой базы.

     Бонус коммерческого обнаружения уплачивается в бюджет по месту нахождения налогоплательщика в следующие сроки:

     1) не позднее 90 дней с даты заключения контракта на добычу полезных ископаемых;

     2) не позднее 90 дней со дня утверждения уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан объема дополнительно извлекаемых запасов полезных ископаемых на месторождении - при обнаружении полезных ископаемых в ходе проведения дополнительной разведки месторождений;

     3) не позднее 90 дней со дня утверждения уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан объема извлекаемых запасов полезных ископаемых на месторождении по контракту на совмещенную разведку и добычу. 

     Декларация по бонусу коммерческого обнаружения представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения до 15 числа второго месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок уплаты. 
 

     
  1. Платеж по возмещению исторических затрат
 
 

     Платеж по возмещению исторических затрат является фиксированным платежом недропользователя по возмещению суммарных затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений до заключения контакта на недропользование.

     Плательщиками платежа по возмещению исторических затрат являются недропользователи, заключившие контракты на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, по месторождениям полезных ископаемых, по которым государство понесло затраты на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений до заключения контрактов.

     Сумма исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, рассчитывается уполномоченным для этих целей государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и уплачивается в бюджет.

     Часть суммы исторических затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании подлежит уплате в бюджет в виде платы за приобретение геологической информации, находящейся в государственной собственности.

     Оставшаяся часть суммы исторических затрат подлежит уплате в бюджет в виде платежа по возмещению исторических затрат.

     Обязательство по уплате в бюджет платежа по возмещению исторических затрат возникает с даты заключения соглашения о конфиденциальности между недропользователем и уполномоченным государственным органом по изучению и использованию недр, а по контрактам на недропользование, включая соглашения о разделе продукции, заключенным до 1 января 2009 года, по которым по состоянию на 1 января 2009 года не заключены соответствующие соглашения о конфиденциальности, но должны быть заключены по условиям контракта на недропользование, - с даты заключения соглашения о конфиденциальности с уполномоченным государственным органом, определяющим размер исторических затрат.

     Платеж по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, уплачивается недропользователем в бюджет по месту нахождения с начала этапа добычи после коммерческого обнаружения.

     По контрактам на проведение разведки месторождений полезных ископаемых, не предусматривающим последующей их добычи, платеж по возмещению исторических затрат не уплачивается.

     Если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, составляет сумму, равную или менее 10000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату заключения соглашения о конфиденциальности, то декларация представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта года, следующего за годом, в котором недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых.

     Если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, составляет сумму, превышающую 10000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату заключения соглашения о конфиденциальности, то декларация представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.  
 

     
  1. Налог на добычу полезных ископаемых
 

  

     Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается недропользователем отдельно по каждому виду добываемых на территории Республики Казахстан минерального сырья, нефти, подземных вод и лечебных грязей.

     Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается в денежной форме.

     В ходе осуществления деятельности по контракту на недропользование денежная форма выплаты налога на добычу полезных ископаемых по решению Правительства Республики Казахстан может быть заменена натуральной формой в порядке, установленном дополнительным соглашением, заключаемым между уполномоченным государственным органом и недропользователем.

     В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых из общего объема добытых за налоговый период нефти, подземных вод, лечебных грязей и погашенных запасов полезных ископаемых подлежат исключению объем полезных ископаемых, извлекаемых из состава списанных запасов (возврат потерь) по месторождению, а также объем нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, переданный для проведения технологического опробования и исследований. Объем нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, передаваемый для технологического опробования и исследований, ограничивается минимальной массой технологических проб, указанных в государственных стандартах Республики Казахстан для соответствующих видов (сортов) нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, и (или) должен быть предусмотрен рабочей программой контракта на недропользование.

     Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются недропользователи, осуществляющие добычу нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований в рамках каждого отдельного заключенного контракта на недропользование. 
 

Информация о работе Налогооблажение недропользователей