Налогооблажение недропользователей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги - одно из проявлений суверенитета государства.

Содержание

Введение
1. Общие положения налогообложения недропользователей.
2. Бонусы.
3. Платеж по возмещению исторических затрат.
4. Налог на добычу полезных ископаемых.
4.1 Налог на добычу полезных ископаемых на нефть
4.2 Налог на добычу полезных ископаемых на минеральное сырье, за исключением общераспространенных полезных ископаемых
4.3 Налог на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи
5. Налог на сверхприбыль.

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Налогообложение недропользователей.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

     Содержание: 
 
 

     Введение 

     
  1. Общие положения налогообложения недропользователей.
  2. Бонусы.
  3. Платеж по возмещению исторических затрат.
  4. Налог на добычу полезных ископаемых.

         4.1 Налог на добычу полезных ископаемых на нефть

      4.2 Налог на добычу полезных ископаемых на минеральное                      сырье, за исключением общераспространенных полезных ископаемых

      4.3 Налог на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи

  1. Налог на сверхприбыль.
 
 

     Заключение 
 

     Список использованной литературы

 

    Введение 
     
     

      Налоги  являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства  и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда является одним из суверенных прав государства, таким же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

      Республика  Казахстан характеризуется большим  разнообразием природных условий и ресурсов. Казахстан занимает ведущее место по разведанным запасам нефти и газа, угля, железа, марганца, хромитов, меди, свинца, цинка, фосфоритов и других полезных ископаемых.

      Минерально-сырьевая база Республики Казахстан богата большим количеством разведанных месторождений полезных ископаемых и крупными запасами минерального сырья.

      В современных условиях развития топливно-энергетических отраслей в РК особенно остро встает проблема совершенствования механизма взимания платежей за недропользование.

      Порядок налогообложения при проведении операции по недропользованию определен Главой 42 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

 

  1. Общие положения налогообложения недропользователей
 

     Плательщиками налогов и специальных платежей недропользователей являются юридические и физические лица, в том числе и иностранные, осуществляющие операции по недропользованию в Республике Казахстан.

     Налоговый режим, установленный для недропользователей, определяется в контракте на недропользование, который заключается в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

     Специальные платежи и налоги недропользователей включают:

     1) специальные платежи недропользователей:

     а) подписной бонус;

     б) бонус коммерческого обнаружения;

     в) платеж по возмещению исторических затрат;

     2) налог на добычу полезных ископаемых;

     3) налог на сверхприбыль.

     Порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебетных и выработанных, их перечень и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых определяются Правительством Республики Казахстан.

     Исчисление налоговых обязательств по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по деятельности, осуществляемой в рамках контракта на недропользование, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате.

     Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет в соответствии для исчисления налогового обязательства по деятельности, осуществляемой в рамках каждого заключенного контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений, части месторождения в рамках одного контракта) в случае исчисления по такому месторождению (группе месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта) налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке и по ставкам, которые отличаются от установленных Налоговым Кодексом.

     Данное положение не распространяется на контракты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, лечебных грязей, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей.

     Недропользователь, осуществляющий коммерческую добычу нефти, минерального сырья, подземных вод, а также лечебных грязей, добыча которых не предусмотрена условиями контракта на недропользование и запасы которых утверждены уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан, обязан производить по ним уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке, установленном Налоговым Кодексом, до внесения соответствующих изменений и дополнений в контракт на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

     Если право недропользования по одному контракту на недропользование принадлежит нескольким физическим и (или) юридическим лицам в составе простого товарищества (консорциума), налогоплательщиком по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, установленным налоговым законодательством Республики Казахстан, выступает каждый участник простого товарищества (консорциума).

     Если право недропользования по одному контракту на недропользование принадлежит нескольким физическим и (или) юридическим лицам в составе простого товарищества (консорциума), то по деятельности, осуществляемой по такому контракту на недропользование, участники простого товарищества (консорциума) обязаны определить уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), ответственного за ведение сводного налогового учета по такой деятельности.

     Уполномоченный представитель участников простого товарищества (консорциума) обязан вести сводный налоговый учет по деятельности, осуществляемой по контракту на недропользование.

     В случаях осуществления операций по недропользованию в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции в качестве такого уполномоченного представителя выступает оператор.

     Исполнение налоговых обязательств по контракту на недропользование производится участником (участниками) простого товарищества (консорциума) и (или) уполномоченным представителем участников простого товарищества (консорциума), ответственным за ведение сводного налогового учета по такой деятельности, на основании данных сводного налогового учета. При этом исполнение налоговых обязательств по представлению форм налоговой отчетности осуществляется участниками простого товарищества (консорциума) самостоятельно. 

     Налоговый режим, определенный в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, а также в контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, сохраняется для налогов и других обязательных платежей в бюджет, в отношении которых в соответствии с положениями такого соглашения (контракта) прямо предусмотрена стабильность налогового режима, действует исключительно в отношении сторон такого соглашения (контракта), а также в отношении операторов в течение всего установленного срока его действия, не распространяется на лиц, не являющихся сторонами такого соглашения (контракта) или операторами, и может быть изменен по взаимному соглашению сторон.

     Исполнение налогового обязательства в отношении налогов, подлежащих удержанию у источника выплаты, в отношении которых недропользователь выступает в качестве налогового агента, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательства по их уплате, независимо от наличия в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, и контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, положений, регулирующих порядок обложения налогами, удерживаемыми у источника выплаты.

     В случае отмены отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных налоговым режимом соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, а также налоговым режимом контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, недропользователь продолжает производить их уплату в бюджет в порядке и размерах, которые установлены соглашением (контрактом) о разделе продукции и (или) контрактом на недропользование, до окончания срока их действия или внесения соответствующих изменений и дополнений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

     Исполнение налогового обязательства участников простого товарищества (консорциума) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции может быть осуществлено одним из нижеуказанных способов:

     1) исполнение налогового обязательства участником простого товарищества (консорциума) осуществляется самостоятельно или оператором от имени и по поручению такого участника только в части обязательства, приходящегося на долю указанного участника. При этом в налоговых формах в качестве налогоплательщика указываются реквизиты участника простого товарищества (консорциума), в качестве уполномоченного представителя - реквизиты оператора;

     2) исполнение налогового обязательства участников простого товарищества (консорциума) осуществляется оператором сводно по деятельности, осуществляемой в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции, если это предусмотрено положениями соглашения (контракта) о разделе продукции. При этом составление и представление (отзыв) налоговых форм осуществляется оператором с указанием в качестве налогоплательщика реквизитов оператора.

     Если в ходе выполнения операций по недропользованию у оператора возникают налоговые обязательства как у налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с требованиями налогового законодательства, то такие налоговые обязательства исполняются оператором самостоятельно.

     Исполнение налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта на недропользование, не освобождает недропользователя от исполнения налогового обязательства по осуществлению деятельности, выходящей за рамки контракта на недропользование, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на дату возникновения налогового обязательства.

     Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для исчисления налогового обязательства по контрактной деятельности в разрезе каждого контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта).

     Раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, ведется недропользователем на основании данных учетной документации в соответствии с утвержденной налоговой учетной политикой.

     Порядок ведения раздельного налогового учета разрабатывается недропользователем самостоятельно и утверждается в налоговой учетной политике (разделе учетной политики).

Информация о работе Налогооблажение недропользователей