Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:56, контрольная работа
цель курсовой работы – исследовать особенности налогообложения имущества физических лиц.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- рассмотреть особенности современной мировой практики налогообложения имущества;
- охарактеризовать особенности имущественного налогообложения в России, акцентируя внимание на налоге на имущество физических лиц.
Введение 3
Глава1. Современная мировая практика налогообложения имущества 5
1.1. Вопросы практики налогообложения имущества в странах Европы 5
1.2. Характерные отличия действующей практики налогообложения имущества в США 9
Глава 2. Современное состояние имущественного налогообложения в России 12
2.1. Место налога на имущество физических лиц в системе налогов и сборов 12
2.2. Порядок исчисления и уплаты налога 14
2.3. Льготы по налогу на имущество физических лиц 16
2.4. Эффективность применения налога на имущество физических лиц 19
Заключение 24
Список используемой литературы 26
-
участники гражданской и
-
лица вольнонаемного состава
Советской Армии, Военно-
-
лица, получающие льготы в
-
военнослужащие, а также граждане,
уволенные с военной службы
по достижении предельного
-
лица, принимавшие непосредственное
участие в составе
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
Кроме того, налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
-
пенсионерами, получающими пенсии,
назначаемые в порядке,
- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
-
родителями и супругами
-
со специально оборудованных
сооружений, строений, помещений(включая
жилье), принадлежащих деятелям
- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
Выше перечислены льготы по имущественному налогу, установленные федеральным законодателем. Однако органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.
Налогообложение имущества физических лиц проводится на основании Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
Наиболее существенные изменения и дополнения в налогообложение имущества граждан были внесены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Вместо одной максимальной ставки налога 0,1% была установлена прогрессивная шкала предельных налоговых ставок. В результате новая максимальная налоговая ставка 2,0% была уравнена с размером действовавшей в то время предельной ставки налога на имущество предприятий.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налога.
Объектом налога в соответствии с Законом признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Все перечисленные выше объекты, согласно ст. 130 ГК РФ, являются недвижимостью. Право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество возникает только с момента регистрации данного права в учреждении юстиции, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в органах Федеральной регистрационной службы). Поэтому до момента государственной регистрации право собственности на объект у физического лица отсутствует; владелец недвижимости не является собственником, а следовательно, плательщиком налога на имущество.
Налогоплательщики приняли это к сведению и стали всеми возможными способами затягивать с процедурой государственной регистрации права собственности на вновь построенный объект недвижимости (например, жилой дом), что негативно сказалось на объемах поступлений от налога на имущество в местные бюджеты и на надлежащем выполнении принципа всеобщности налогообложения.
В
конце 1999 г. была предпринята попытка
внести в Закон изменения, которые
предусматривали обложение
Теперь представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно (безусловно, с учетом ограничений, закрепленных федеральным законом) вводить прогрессию ставок налога на имущество физических лиц согласно увеличению суммарной инвентаризационной стоимости имущества и их дифференциацию в зависимости от типа использования недвижимости и по иным критериям.
Конкретные
ставки налога на имущество физических
лиц представительными органами
муниципальных образований
Таблица 2.4.1. - Налоговая шкала ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества
Стоимость имущества, тыс. руб. | Ставка налога, % |
до 300 | до 0,1 |
от 300 до 500 | от 0,1 до 0,3 |
свыше 500 | от 0,3 до 2,0 |
В таблице 2.4.1, по мнению Березина М.Ю., присутствуют ошибки в установлении интервалов как суммарной инвентаризационной стоимости имущества, так и величин налоговых ставок.
По логике, интервалы следует определять в целых десятках, сотнях, тысячах или миллионах рублей. Последний рубль интервала должен являться последним рублем десятка, сотни, тысячи или миллиона рублей, а не предпоследним, как это указано в таблице. Поэтому первый интервал суммарной инвентаризационной стоимости должен быть определен в сумме не более 300 тыс. руб. Такая конструкция интервала показывает, что имущество по стоимости не более полных 300 тыс. руб. облагается первой, самой низкой налоговой ставкой.
Второй интервал суммарной инвентаризационной стоимости также должен быть выражен в полных тысячах рублей, хотя в таблице 2.4.1 последний рубль суммы в 500 тыс. руб. в интервал не попадает. Поэтому второй интервал в правильном варианте следовало бы определить как свыше 300 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб.
Формула последнего - третьего интервала - отчетливо показывает губительное стремление не включать в пределы пограничного с ним интервала последний рубль полной тысячи, что приводит к пробелам в законодательстве. Из конструкции второго интервала видно, что его пределы заканчиваются в таблице 2.4.1 на сумме до 500 тыс. руб., т.е. сумма, равная 500 тыс. руб., во второй интервал не попадает. А третий интервал начинается с суммы свыше 500 тыс. руб., что говорит о том, что сумма 500 тыс. руб. в третий интервал также не включается. В итоге неизвестно, какой налоговой ставкой, согласно федеральному закону, должно облагаться имущество стоимостью 500 тыс. руб. ровно.
Если бы второй интервал использовал правило включения "последнего рубля", сумма в 500 тыс. руб. ровно попадала бы во второй интервал, и третий интервал начинал бы отсчет с суммы свыше 500 тыс. руб., т.е. с первого рубля новой тысячи.
По аналогии, интервалы величин налоговых ставок логично заканчивать указанным в законе числом. Как видно из таблице 2.4.1, первый интервал налоговой ставки оканчивается числом менее 0,1. Березин М.Ю. полагает, что более правильным вариантом мог бы стать интервал налоговой ставки, включающий в себя число 0,1. В данном случае совершенно четко определяется максимальная величина налоговой ставки, приходящаяся на окончание первого интервала.
Березин М.Ю. рекомендует установить (см. табл. 2.4.2) следующие конструкции интервалов суммарных инвентаризационных стоимостей облагаемого имущества и налоговых ставок (в данном случае не принимается во внимание обоснованность размеров самих интервалов).
Таблица 2.4.2. - Рекомендуемая к установлению прогрессивная шкала ставок налога на имущество физических лиц
Стоимость имущества, тыс. руб. | Ставка налога, % |
не более 300 | не более 0,1 |
свыше 300 и не более 500 | свыше 0,1 и не более 0,3 |
свыше 500 | свыше 0,3 и не более 2,0 |
Конструкция "свыше и не более", использованная в интервалах левой половины таблицы 2.4, в точности повторяется в интервалах правой половины таблицы 2.4, что обеспечивает не только однозначное понимание, каким числом начинается и каким заканчивается тот или иной интервал, но и гарантирует абсолютное совпадение начала и конца интервала стоимости имущества и интервала ставки налога.
Конструкция
"от и до" при установлении интервалов
каких-либо величин всегда приводит
к нарушению принципов
Рассматривая шкалу ставок налога на имущество физических лиц, указанную в федеральном законе (см. табл. 2.4.1), приходим к логическому выводу, что в интервалах ставок налога число с предлогом "до" в интервал не входит, а число с предлогом "от", наоборот, входит.
Информация о работе НАлогооблажение имущества физических лиц