Налоги прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:30, реферат

Описание работы

Существенную часть управленческого учета составляет учет и анализ затрат (себестоимости). Управленческий учет связан с подготовкой информации для руководства предприятия (совершенствование производства, снижение затрат и т.п.), которая может быть использована при принятии решений при планировании и прогнозировании. Данные управленческого учета составляют коммерческую тайну и не подлежат оглашению. Информация управленческого учета должна быть более подробной, регулярной, четкой и ориентированной на будущее, чем данные финансового учета.

Содержание

Введение
1. Понятие, сущность значения налога на прибыль
2. Организационный учет
2.1 Учет расчетов по налогу на прибыль9
2.1.1 Общие положения9
2.1.2 Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных
налоговых обязательств
2.1.3 Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые
обязательства, их признание и отражение в бухгалтерском учете
2.1.4 Учет налога на прибыль
2.1.5 Учетные проблемы, обусловленные необходимостью исчисления
суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет
2.1.6 Формирование показателей отложенных налогов в случае
отрицательного результата финансовой деятельности (убытка)
2.1.7 Методики исчисления показателей ПБУ 18/02 в «упрощенном»
варианте
2.2 Организационная характеристика предприятия и учет
2.2.1 Организация бухгалтерского учета
2.2.2 Изменение учетной политики организации
2.2.3 Наиболее существенные группы временных разниц
3. Отчетность по налогу на прибыль
3.1 Раскрытие информации о расходах по налогу на прибыль в
отчетности
3.2 Бухгалтерский баланс
3.3 Отчет о прибылях и убытках
3.3.1 Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые
обязательства
3.4 Пояснительная записка к отчетности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Организация учета налога на прибль.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим вопрос, о  перспективах применения ПБУ 18/02. По мнению автора, предприятия, обязанные выполнять  его требования, разделятся на три группы:

1. Организации, зависящие  от иностранных акционеров, инвесторов  или иных партнеров.

Как правило, такие организации  помимо отчетности по стандартам формируют  отчетность по МСФО или ГААП (путем  перекладки или параллельного ведения  учета — не столь важно в контексте рассматриваемого вопроса). Такие организации, как правило, имеют огромные масштабы (например, нефтяные, металлургические компании), сложную организационную и территориальную структуру, что определяет очень большую трудоемкость ведения учета всех разниц по методике ПБУ 18/02. Это означает, что многие из них примут решение воспользоваться показателями отчетности по МСФО или ГААП с той или иной степенью их трансформации.

Тот факт, что «международные»  показатели отложенного налога будут  отличаться от показателей по методике ПБУ, не будет рассматриваться как грубое нарушение на основании следующих аргументов:

- Цель реформы российского  бухгалтерского учета — переход  к МСФО, поэтому используя международно  признанные методики, мы действуем  по исполнению Постановления Правительства от 06.03.98 - 283 «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»;

- Отклонения показателей  отложенных налоговых активов  и обязательств не будут влиять на показатели налоговой отчетности (если все отклонения будут признаны в качестве постоянных и отражены проводками Дебет 99 Кредит 68 или Дебет 68 Кредит 99);

- Отклонения показателей  отложенных налоговых активов  и обязательств будут анализироваться только аудиторами (как правило, в таких компаниях тоже не российскими), причем аудитор либо воспримет аргументы, указанные выше, либо отразит только сам факт несоответствия показателей, не имея возможности какой бы то ни было количественной оценки выявленного отклонения и его существенности.

2. Публичные организации,  не ориентированные на иностранных  акционеров, инвесторов или иных  партнеров.

Под публичными мы понимаем организации, публикующие свою отчетность, подлежащие аудиту или иным процедурам контроля отчетности (проверки Счетной палаты и т.п.). Среди таких организаций могут оказаться и организации, формирующие отчетность по МСФО или ГААП. Отличительный признак этих организаций — заинтересованность в достоверной российской отчетности, поэтому они будут разрабатывать собственные варианты методик, приближенных к ПБУ (например, приведенная выше методика использования отклонений бухгалтерской прибыли от налоговой).

Отклонения показателей  будут аргументироваться примерно так же: отсутствие налоговых искажений и невозможность оценки величины отклонения, а значит, и его существенности (апелляция к требованию рациональности, см. п.7 ПБУ 1/98). Контролирующие органы в этом случае вряд ли будут квалифицировать нарушение как грубое, поскольку подавляющее большинство предприятий вообще не будет исполнять это ПБУ, а исчислить величину отклонения и его существенность, действительно, вряд ли возможно.

3. Предприятия, ориентированные  только на избежание налоговых  нарушений и конфликтов с региональными  аудиторами, также ориентированными, в основном, на налоговые проблемы.

Эта группа предприятий  вообще не будет исполнять ПБУ 18/02, мотивируя свое решение статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете», отсутствием  необходимости в данных показателях, требованием рациональности или вообще ничем не мотивируя. Особенно это касается предприятий с ручным учетом или частично автоматизированным. В этом смысле ПБУ 18/02 будет иметь ту же судьбу, что и ПБУ 7/98, ПБУ 8/01, ПБУ 11/2000, ПБУ 12/2000 и, наконец, ПБУ 16/02. Именно эти предприятия создадут фон, на котором благоприятно будут выглядеть предприятия, хоть как-то исчисляющие и отражающие в отчетности показатели по отложенным налогам.

 

Список литературы

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02
  2. "Налоговый Кодекс Кыргызской Республики (Часть I)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС КР 16.07.1998) (ред. от 02.11.2004) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005).
  3. "Налоговый Кодекс Кыргызской Республики (Часть II)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС КР 19.07.2000) (ред. от 30.12.2004) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2005)
  4. Закон Кыргызской Республики от 27 декабря 1991г. № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями от 16 июля, 22 декабря 1992г., 27 августа 1993г., 27 октября, 11 ноября, 3 декабря 1994г., 25 апреля, 23, 26 июня, 30 ноября, 27, 31 декабря 1995г., 14 декабря 1996г., 10 января,28 июня 1997г., 31 июля, 29 декабря 1998г., 6 января,10 февраля, 3 марта, 31 марта 1999г.)
  5. Инструкция Государственной налоговой службы Кыргызской Республики от 10 августа 1995 г. N 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями от 22 января, 12 февраля 1996г., 18 марта 1997г.,25 августа 1998г., 29 марта 1999г.)
  6. Закон Кыргызской Республики «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» № 13 – от 22 января 1996г.
  7. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы, 1998, №5.
  8. Правовая информационная система «Консультант Плюс»
  9. Глобальная информационная сеть Internet

 




Информация о работе Налоги прибыль