Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:30, реферат
Существенную часть управленческого учета составляет учет и анализ затрат (себестоимости). Управленческий учет связан с подготовкой информации для руководства предприятия (совершенствование производства, снижение затрат и т.п.), которая может быть использована при принятии решений при планировании и прогнозировании. Данные управленческого учета составляют коммерческую тайну и не подлежат оглашению. Информация управленческого учета должна быть более подробной, регулярной, четкой и ориентированной на будущее, чем данные финансового учета.
Введение
1. Понятие, сущность значения налога на прибыль
2. Организационный учет
2.1 Учет расчетов по налогу на прибыль9
2.1.1 Общие положения9
2.1.2 Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных
налоговых обязательств
2.1.3 Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые
обязательства, их признание и отражение в бухгалтерском учете
2.1.4 Учет налога на прибыль
2.1.5 Учетные проблемы, обусловленные необходимостью исчисления
суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет
2.1.6 Формирование показателей отложенных налогов в случае
отрицательного результата финансовой деятельности (убытка)
2.1.7 Методики исчисления показателей ПБУ 18/02 в «упрощенном»
варианте
2.2 Организационная характеристика предприятия и учет
2.2.1 Организация бухгалтерского учета
2.2.2 Изменение учетной политики организации
2.2.3 Наиболее существенные группы временных разниц
3. Отчетность по налогу на прибыль
3.1 Раскрытие информации о расходах по налогу на прибыль в
отчетности
3.2 Бухгалтерский баланс
3.3 Отчет о прибылях и убытках
3.3.1 Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые
обязательства
3.4 Пояснительная записка к отчетности
Заключение
Список литературы
Налогооблагаемые временные раз
Налогооблагаемые временные разницы образуются в результате:
Вычитаемые временные
разницы и налогооблагаемые временные
разницы отчетного периода
Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
Организация признает отложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности того, что она получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах. Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах.
Отложенные налоговые активы равняются величине, определяемой как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.
Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счете по учету отложенных налоговых активов. При этом в аналитическом учете отложенные налоговые активы учитываются дифференцированно по видам активов, в оценке которых возникла вычитаемая временная разница.
Если организация
по итогам отчетного периода получила
убытки1 , то необходимо оценить вероятность
получения прибыли в
Организация признает отложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности того, что она получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах.
Если же вероятность получения прибыли имеется, то необходимо осуществить следующие бухгалтерские записи:
Дебет 09 Кредит 68
- отражен отложенный налоговый актив по вычитаемым временным разницам (п.11 ПБУ 18/02);
Дебет 68 Кредит 98
- отражены доходы будущих периодов на сумму признанного отложенного налогового актива.
Возникает вопрос,
почему в последней проводке мы отходим
от обычной корреспонденции
Если бы в отчетном периоде организация при наличии бухгалтерского убытка получила налогооблагаемую прибыль, то последняя проводка могла бы не потребоваться, т.к. необходимо было бы сравнить сумму налога по налоговой декларации и начисленную по кредиту счета 68.
В дальнейшем необходимо контролировать ситуацию с признанными отложенными налоговыми активами. Если в будущих периодах будет получен убыток (как это планируется по бизнес-плану), то на соответствующие суммы в учете и отчетности следует уменьшать и величину отложенных налоговых активов, и величину доходов будущих периодов:
Дебет 98 Кредит 09
- списана сумма отложенного налогового актива.
Если же будет получена прибыль, налог, начисленный проводкой Дебет 99 Кредит 68, будет уменьшен за счет списания отложенного налогового актива, а расход по начислению налога будет скомпенсирован признанием доходов будущих периодов текущими доходами:
Дебет 68 Кредит 09
- начисленный
по бухгалтерской прибыли
Дебет 98 Кредит 99
- доходы будущих периодов признаны текущими.
В этом разделе речь пойдет о вариантах исчисления показателей отложенного налога для целей исполнения ПБУ 18/02, но по отличным от него методикам. Эти варианты мы почерпнули из общения с бухгалтерами российских предприятий.
1. Самое простое — сравнить бухгалтерскую прибыль с налоговой и сделать следующие проводки:
Дебет 99 Кредит 68
- начислен налог на прибыль с бухгалтерской прибыли;
Дебет 09 Кредит 68
- доначислен налог на прибыль в случае, если налогооблагаемая прибыль больше бухгалтерской,
или
Дебет 68 Кредит 77
- уменьшен налог на прибыль в случае, если налогооблагаемая прибыль меньше бухгалтерской.
В следующем
году если соотношение прибыли
Такой вариант даже рассматривать не стоит, поскольку показатели отложенных налоговых активов и обязательств заведомо искажены влиянием постоянных разниц. Иными словами, использование этого варианта на практике наверняка будет означать недостоверность и баланса, и отчета о прибылях и убытках.
2. Более достоверный способ — сравнить данные налоговой декларации (листы с расшифровками доходов и расходов) и налогового учета с данными бухгалтерского учета и отразить проводками согласно ПБУ 18/02. Все несущественные суммы (редко встречающиеся операции, операции на маленькие суммы) могут быть признаны формирующими постоянные разницы.
В чем отличие данного варианта от рекомендованного ПБУ?
Во-первых, разницы
при таком способе
Под организацией бухгалтерского учета на предприятии понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В соответствии с Законом
о бухгалтерском учете и
Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются:
имущество,
обязательства,
хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.
В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается. Итак, к оборотным активам относятся:
наличные деньги в кассе предприятия,
денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках,
легко реализуемые ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения,
дебеторская задолженность,
запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции,
текущая часть расходов будущих периодов.
К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включаются:
основные средства,
земельные участки,
объекты природопользования,
капитальные вложения,
долгосрочные финансовые вложения,
нематериальные активы,
деловая репутация предприятия и др.
Обязательства – это долговые обязательства, которые должны быть оплачены предприятием в течение обычного операционного цикла (одного года), так называемые текущие обязательства. Если долги оплачиваются в течение срока, превышающего 1 год, то это долгосрочные обязательства. К понятию обязательства не относится дебеторская задолженность.
Обычный операционный период означает период времени от момента инвестирования денежных средств до их возвращения в какой-либо форме.
Хозяйственные операции – факты предпринимательской и иной деятельности предприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежных результатов.
Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:
Формирование полной и достоверной
информации о деятельности предприятия,
его имущественного положения: информации,
необходимой внутренним пользователям
предприятия и внешним
Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
Предотвращение отрицательных
результатов и выявление
При организации БУ исходя из функций БУ: информационной и контрольной, и самого БУ как функции управления организацией. БУ на предприятии должно исходить из основных правил организации бухгалтерского учета.
Основные правила:
Нормативное регулирование БУ.
Государство в лице законодательно и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения БУ в КР, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: информация для пользователей бухгалтерской отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.
Органы, которые имеют право регулировать организацию БУ: Минфин, ЦБ, Росгосстрахнадзор, в своей компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в БУ хозяйственных процессов, принципы оценки, обязанности, права и ответственность учетного аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.
Сочетание государственного регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организуется самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию БУ, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных операций.