Налоги на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой является сам игорный бизнес. Цель состоит в раскрытии особенностей налогообложения игорного бизнеса. Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть законодательную базу, налогоплательщиков и объекты игорного бизнеса;
2. Изучить налогооблагаемую базу, ставки, налоговый период;

Содержание

Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1. Налог на игорный бизнес
1.1 Экономическое содержание 6
1.2 Законодательная база 6
1.3 Объект налогообложения 7
1.4 Налогоплательщики 13
2. Налогооблагаемая база, ставки, период
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период 14
2.2 Сроки и способы предоставления декларации 19
2.3 Порядок расчёта налога на игорный бизнес 22
3. Проблемы реализации закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр 26
4. Новости РБ 36
Практическая часть 40
Заключение 42
Список использованной литературы 46

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Требуется определить сумму  налога на игорный бизнес.

Решение

Сумма налога составит:

10х67500+7х0,5х67500+60х3 375=675000+236250+202500=1 113 750 р.

 

 

 

Заключение

Небольшим игорным компаниям  самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона N 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.

Предполагается, что с  рынка игорной деятельности уйдет  около 70 процентов казино и игровых залов.

С 1 июля 2009 года деятельность  по организации и проведению азартных игр  на территории Российской Федерации (за исключением игорных зон) является противозаконной.

В соответствии со  ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон), деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим   законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из содержания ч.1 ст.16 Федерального закона  организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч.6 ст.6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009г. в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч.1,3-5ст.8, ч.2,3 ст.15, ч.2 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ.

Деятельность игорных  заведений, не имеющих предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям Федерального закона.

С 01.07.2009 г.  игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном  Федеральным законом.

С 1 июля 2009 года деятельность  по организации и проведению азартных игр  на территории Российской Федерации (за исключением игорных зон) является противозаконной.

Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных  зон приведет не иначе как к  снижению доходов от налогообложения  игорного бизнеса в бюджетах субъектов  Федерации, с территории которых  они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона N 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.. Противоположная и достаточно оптимистическая точка зрения была высказана на итоговом совещании по игорному бизнесу, состоявшемся 16 января 2007 года в мэрии Москвы, в ходе которого были обсуждены результаты исполнения в 2006 году Закона г. Москвы от 23 ноября 2005 года N 58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы" и согласованы действия органов исполнительной власти города по реализации Закона N 244-ФЗ. Было установлено: "несмотря на то, что в 2006 году были закрыты 1968 объектов игорного бизнеса в Москве, налоговые поступления в бюджет города не только не уменьшились, а, наоборот, выросли на 3%, что является наглядным свидетельством того, что в результате проводимой властями города политики удалось ликвидировать теневой сектор игорного бизнеса".

Касательно противоречий, содержащихся в Законе N 244-ФЗ, следует  отметить, что предусмотренный тотальный  законодательный запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи (ч.3 ст.5) подрывает на корню осуществление предпринимателями деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, предусмотренной в том числе главой 3 Закона N 244-ФЗ. Невозможно вести такую деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах, например, без сети Интернет, подвижной связи, необходимой при получении результатов соревнований, установлении взаимоотношений между букмекерским центром и пунктом приема ставок, подготовке букмекерской линии и т.п. В целом Закон N 244-ФЗ не насыщен содержательно, кроме того, в нем имеются противоречия и коллизии, что подтверждает его концептуальную несостоятельность. Реализация Закона в данной редакции не позволит создать действенную, прозрачную нормативно-правовую базу для повышения эффективности государственного регулирования игорного бизнеса в стране и борьбы с его теневым проявлением. Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений. Следует ожидать бесконечную череду изменений, признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу, принятия новых нормативных предписаний и т.п. Уровень юридической техники Закона также оставляет желать лучшего, в то время как признано, что "от того, в какой степени в стране развита юридическая техника, во многом зависит уровень ее цивилизованности..." Закон должен обладать эффективностью, общим показателем которой будет соотношение между целями содержащихся в законе правовых норм и результатами их действия. Ведь от эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Письмо МНС Российской  Федерации от 27 августа 2004 года  №22-1-14/1475 "О налоге на игорный бизнес"

3. Письма МНС Российской  Федерации от 15 марта 2004 года №22-0-10/425@ "О постановке на учет в  налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес"

4. Приказом Минфина  Российской Федерации от 24 января 2005 года №8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

5. Приказом Минфина  Российской Федерации от 1 ноября 2005 года №97н "Об утверждении  формы налоговой декларации по  налогу на игорный бизнес и  инструкции о порядке ее заполнения".

6.  ФЗ  №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

7. Борисов А.Н. "Налог  на игорный бизнес", Комментарии  к главе 29 части второй Налогового Кодекса РФ.- М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.

7. Борьян Ю. Б. Налоговые правонарушения и ответственность / Ю. Б. Борьян. - М. : Экономика, 2007.

     8. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Регтональные и местные налоги и сборы/ - Т., 2008.

9. Поляк Г.Б., Романов  А.Н. Налоги и налогообложение.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

10. Петров А.В., Толкушин  А.В. Налоги и налогообложение. – М.:Юрайт-М, 2007.

11. Платонова Л. В. Налоговая преступность: Социально-психологическая и криминолог. характеристики / Л. В. Платонова. - М. : Норма, 2008.

12. Разгулин С. В. Налог на игорный бизнес: просто о сложном. Глава 29 НК  РФ в новой редакции : практич. коммент. / С. В. Разгулин. - М. : Инфор центр XXI в., 2008.

13. Тедеев А. А., В.А. Прыгина Налоговое право Российской Федерации / А. А.Тедеев,. - М. : Эксмо, 2008.

14. Терещенко Т. А. Все налоги России 2009 : сб. норматив. актов / - М.: Проспект, 2009.

 




Информация о работе Налоги на игорный бизнес