Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:34, реферат
В настоящее время в Российской Федерации (РФ) установлены следующие налоги и платежи за пользование природными ресурсами:
1) Налог на добычу полезных ископаемых;
2) Платежи при пользование недрами при наступлении определенных событий. Оговоренных в лицензии; регулярные платежи за пользование недрами; плата за геологическую информацию о недрах; сбор за участие в конкурсе (аукционе);
1. Налоги и сборы в системе природопользования……………………..3
1.1. Налог на добычу полезных ископаемых………………………..3
1.2. Платежи при пользовании недрами……………………………..8
1.3. Платежи за пользование лесным фондом……………………...15
1.4. Водный налог……………...……………………………………..20
1.5. Земельный налог…………………...…………………………….25
2. Задача…………………...……………………………………………….42
3. Тест………………………………………………………………………43
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
Представительный
орган муниципального образования
(законодательные (представительные) органы
государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
при установлении налога вправе предусмотреть
для отдельных категорий
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
Органы,
осуществляющие кадастровый учет, ведение
государственного кадастра недвижимости
и государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, ежегодно до 1 февраля года,
являющегося налоговым
По
результатам проведения государственной
кадастровой оценки земель сведения
о кадастровой стоимости
В
отношении земельных участков, приобретенных
(предоставленных) в собственность
физическими и юридическими лицами
на условиях осуществления на них
жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного
В
отношении земельных участков, приобретенных
(предоставленных) в собственность
физическими и юридическими лицами
на условиях осуществления на них
жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При
этом срок уплаты налога (авансовых
платежей по налогу) для налогоплательщиков
- организаций или физических лиц,
являющихся индивидуальными
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 НК РФ.
Налоговая декларация. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики
- организации или физические лица,
являющиеся индивидуальными
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики,
в соответствии со статьей 83 настоящего
Кодекса отнесенные к категории
крупнейших, представляют налоговые
декларации (расчеты) в налоговый
орган по месту учета в качестве
крупнейших налогоплательщиков.
Для исчисления
земельного налога, организация уставный
капитал которой полностью
№ п/п | Поазатели | Ед. изм. | Значение |
1 | Плоащадь участа,
зарегистрированная по состоянию на
01 январятекущего года – всего, в
том числе :
численность инвалидов |
м2 м2 |
38 200 30 800 |
2 | Численность работников
в органзации – всего,
в том числе: численность инвалидов |
чел. чел. |
150 80 |
3 | Фонд оплаты
труда всех работников организации
– всего,
в том числе: фонд оплаты труда инвалидов |
тыс. руб. тыс. руб. |
2 100 504 |
4 | Кадастровая стоимость 1 м2 | руб. | 790 |
Решение:
Так как
уставной капитал организации полностью
состоит из вкладов общероссийской
организации – инвалидов, то согласно
ст. 395 НК РФ действуют налоговые
льготы, но при условии, что среднесписочная
численность инвалидов
Расчитаем
процент среднесписочной
Численность инвалидов : Численность работников – всего = 80 : 150 = 0,53 или 53 % , 53 > 50, удовлетворяет условие предоставления льготы;
Расчитаем процент доли инвалидов в фонде оплаты труда:
Фонд оплаты труда : Фонд оплаты труда всех работников = 504 : 2 100 = 0,24 или 24 %, 24 < 25, не удовлетворяет условие предоставления льготы, следовательно налоговая ставка составит 1,5%.
Информация о работе Налоги и сборы в системе природопользования