Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:21, контрольная работа
1. Налоги и сборы: сущность и сравнительная характеристика. Функции налогов.
2. Налоговая база по НДС и особенности ее определения
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
НА ТЕМУ: Налоги и сборы: сущность и сравнительная характеристика. Функции налогов.
Налоговая
база по НДС и особенности
ее определения
Контрольная работа
студентки:
Баиндуровой О.А.
группы № 8
финансы и кредит
Проверила :
Агабекян О.В.
Дата проверки _________________
Подпись
______________________
г.
Москва 2011 – 2012г.
1. Налоги и сборы: сущность и сравнительная характеристика. Функции налогов.
Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства.
Также
можно отметить, что установление
налогообложения является неотъемлемым
признаком государства и
Таким образом, налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (статья 45 НК РФ), но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Сбор
- это обязательный взнос. В отличие от
налога сбор может иметь не только денежную,
но и иную форму, но это возможно лишь в
том случае если прямо предусмотрено законодательством.
Общая
характеристика системы
налогов и сборов
В Российской Федерации устанавливаются следующие налоги и сборы: федеральные, субъектов РФ (региональные) и местные.
Федеральными
признаются налоги и сборы, устанавливаемые
Налоговым кодексом и обязательные к уплате
на всей территории Российской Федерации.
Региональными и местными признаются
налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым
кодексом и, соответственно, законами
субъектов РФ, а также нормативными правовыми
актами представительных органов местного
самоуправления. Региональные
налоги обязательны
к уплате на территориях
соответствующих субъектов
РФ, а местные налоги
— на территориях соответствующих
муниципальных образований. При установлении
каждого регионального и местного налога
определяются налоговые ставки (в пределах,
установленных Налоговым кодексом), порядок
и сроки уплаты налога, формы отчетности
по данному налогу.
По уровням бюджетов налоги и сборы распределяются следующим образом:
I. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на
отдельные виды товаров (услуг)
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в
государственные социальные
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на
воспроизводство минерально-
11) налог на
дополнительный доход от
12) сбор на
право пользования объектами
животного мира и водными
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
II. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на
недвижимость (при введении в
действие этого налога
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
III. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные
сборы.
Общие условия установления налогов и сборов. Налог как комплексное экономико-правовое явление включает в себя совокупность определенных взаимодействующих составляющих (элементов), каждая из которых имеет самостоятельное юридическое значение. Налоговым кодексом введено правило, согласно которому налог считается установленным лишь в том случае, когда соответствующим законодательством определены налогоплательщики и все следующие существенные элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
Уплата
налога производится разовой уплатой
в наличной или безналичной форме
всей суммы налога либо в ином порядке,
предусмотренном Налоговым
Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, отражающая их сущность как особого централизованного звена распределительных отношений.
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная (бюджетная) функция.
Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.).
Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.
Осуществление
контрольной функции налогов, ее
полнота и глубина в известной
мере зависят от налоговой дисциплины.
Суть ее в том, чтобы налогоплательщики
(юридические и физические лица)
своевременно и в полном объеме уплачивали
установленные
При классификации
налогов по объектам налогообложения
образуются пять групп: налоги на имущество,
ресурсные налоги (включая земельный
налог), налоги на доход или прибыль,
налоги на действия (хозяйственные
акты, финансовые операции, обороты) и
прочие, охватывающие некоторые местные
налоги (например, сбор с владельцев собак,
курортный сбор).
2.
Налоговая база по НДС
и особенности ее определения
НДС является одним из косвенных налогов на товары, работы, услуги, который включается в цену товара. В результате бремя уплаты налога ложится на конечного потребителя – покупателя.
Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.
Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.
Налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности начислять и уплачивать НДС при соблюдении следующих условий: за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация
товаров (работ, услуг) на
2) передача на
территории Российской
Информация о работе Налоги и сборы: сущность и сравнительная характеристика. Функции налогов