Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:27, контрольная работа
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
1. Понятие налога и сбора, функции налога. Налоговое бремя на макро- и микроуровне…………………………………………………….
3
2. Налог на добавленную стоимость: основные элементы налога……. 7
Задача………………………………………………………………………. 14
Тестовые задания………………………………………………………….. 15
Список литературы……………………………………………………….. 17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский
государственный торгово-
Краснодарский
филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу:
«Налоги и налогообложение»
Вариант
№1
Выполнила студентка 2 курса, ___ группа
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Аникушина Елена Евгеньевна
« »___________2011г.
__________
Содержание:
1. Понятие
налога и сбора, функции налога.
Налоговое бремя на макро- и микроуровне………………………………………………… |
3 |
2. Налог
на добавленную стоимость: |
7 |
Задача……………………………………………………………… |
14 |
Тестовые
задания…………………………………………………………. |
15 |
Список
литературы…………………………………………………… |
17 |
1.
Понятие налога и сбора,
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.
Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ) следующие:
Характерными чертами сбора как взноса являются:
- обязательность;
- одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.
Функции налогов — это направления правового воздействия норм налогового права на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающие сущность налога и реализующие социальное назначение государства.
Различают основные функции налогов и сборов в рыночной экономике.
Фискальная
функция налогов
Распределительная
функция налогов выполняет
Например, прогрессивное налогообложение, возрастание налоговых ставок по мере роста размера доходов, установление высоких ставок акцизов на товары не первой необходимости
Поощрительная функция налогов. Устанавливая тем или иным категориям налогоплательщиков определенные налоговые льготы, государство поощряет их за те или иные заслуги перед Родиной или по иным основаниям.
Контрольная функция налогов обеспечивает контроль со стороны государства за финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью юридических лиц и граждан, а также за источниками доходов и направлениями их расходования.
Регулирующая функция налогов — функция, направленная на достижение определенных целей налоговой политики государства посредством налогового механизма. Осуществляется за счет снижения ставок отдельных налогов, предоставления налоговых льгот, нацеленных на улучшение условий хозяйствования в отдельных отраслях, регионах или сферах деятельности.
Налоговое
бремя - экономический показатель, характеризующий
налоговую систему государства.
Налог как инструмент формирования
бюджета государства
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» отмечается необходимость дальнейшей модернизации налоговой системы, в том числе системы администрирования, «в целях создания комфортных налоговых условий для перехода отечественной экономики на инновационный путь развития».1 Тем самым признается, что существующая налоговая система в настоящее время не обеспечивает таких условий. Возможности хозяйствующих субъектов осуществлять долгосрочные вложение капитала с целью расширения производства напрямую зависят от уровня налоговых изъятий, то есть от налогового бремени.
В
настоящее время понятие
И если на уровне федерации имеется устоявшееся мнение о количественной оценке величины налогового бремени, то на микроуровне, на уровне предприятия такой единой точки зрения нет. В сложившихся условиях необходима разработка методических положений для оценки налогового бремени на хозяйствующих субъектов. Различия в условиях развития разных секторов экономики, таких как сырьевые отрасли и отрасли, работающие на внутренний рынок, проявляются также в дифференцированном уровне налогового бремени. Поэтому необходима разработка методических положений для оценки налогового бремени в условиях дифференцированного влияния действующего налогового законодательства на различные отрасли экономики.
Разработка
методологических основ оценки данного
показателя является условием принятия
экономически обоснованных управленческих
решений, обеспечивающих развитие хозяйствующих
субъектов, и, следовательно, государства
в целом. Оптимальный уровень налогообложения
является одним из условий устойчивого
экономического роста. Это в свою очередь
требует научного обоснования роли и раскрытия
сущности налогового бремени; уточнения
методики определения налогового бремени,
проведение его расчетов и оценки. Зная
уровень налогового бремени на предприятии,
собственник может сделать выводы о результативности
мероприятий налогового планирования,
оценить эффективность договорной политики.
Следовательно, показатель налогового
бремени на организацию заслуживает самого
пристального внимания экономистов, и
практически применим как на государственном
уровне, так и на уровне конкретного налогоплательщика.
2.
Налог на добавленную
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1)
реализация товаров (работ,
2)
передача на территории
3)
выполнение строительно-
4)
ввоз товаров на таможенную
территорию Российской
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
1)
медицинских товаров по
2)
медицинских услуг, за
3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми;
4) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях;
5)
продуктов питания,
6) услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов;
7)
услуг по перевозке пассажиров:
городским пассажирским
8)
ритуальных услуг, работ (
9)
почтовых марок, маркированных
открыток и маркированных
10) услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде;
11) долей в уставном (складочном) капитале организаций;
12)
услуг по ремонту в период
гарантийного срока их
13) услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного процесса, за исключением консультационных услуг;
14)
ремонтно-реставрационных
15)
работ, выполняемых в период
реализации целевых социально-