Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:05, контрольная работа
Работа содержит теоритическую часть ,тест и задачу
Классификация налогов, ее критерии, виды и значение…………2
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в РФ….7
Тесты…………………………………………………………………….16
Задача……………………………………………………………………21
Cодержание
Классификация налогов, ее критерии, виды и значение…………2
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в РФ….7
Тесты………………………………………………
Задача……………………………………………
Классификация
налогов, ее критерии,
виды и значение.
Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе.
По
способу взимания налогов различают
прямые и косвенные налоги. Прямые
налоги взимаются в процессе накопления
материальных благ непосредственно
с доходов или имущества
В
качестве примера можно привести
подоходный налог, уплачиваемый физическими
лицами, налог на прибыль предприятий
и организаций, налог на имущество,
переходящее в порядке
Косвенные (иначе – адвалорные) налоги взимаются через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, специальный налог на поддержание основных отраслей народного хозяйства и др.). Сумму, уплачиваемую налогоплательщиком, в этом случае подсчитать практически не представляется возможным. Однако очевидно, что основную часть бремени по уплате этих налогов несут конечные потребители, т.е. физические лица.
По
субъекту-налогоплательщику
Смешанные
налоги, которые уплачивают как физические
лица, так и предприятия и
По органу, который устанавливает и конкретизирует налоги, действующие в Российской Федерации налоги можно разделить на три группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять и конкретизировать: федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей ее территории.
Региональными
признаются налоги и сборы, устанавливаемые
в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации, вводимые в действие
законами субъектов Российской Федерации
и обязательные к уплате на территории
соответствующих субъектов
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
К федеральным налогам и сборам относятся:
К региональным налогам и сборам относятся:
При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
К местным налогам и сборам относятся:
По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж налоговые платежи можно подразделить на закрепленные и регулирующие (разноуровневые).
Закрепленные
налоги непосредственно и целиком
поступают в конкретный бюджет или
внебюджетный фонд. Среди закрепленных
налогов выделяют налоги, которые
поступают в федеральный
Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству.
В
современных условиях в налоговой
системе России действуют такие
регулирующие налоги, как налог на
прибыль с предприятий и
Суммы
отчислений по таким налогам, зачисляемые
непосредственно в
По целевой направленности введения налога можно выделить налоги абстрактные (общие) и целевые (специальные).
Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства.
К специальным относятся, например, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
Как правило, для целевых налоговых платежей создается специальный фонд (внебюджетный) или в самом бюджете для подобного вида налогов вводится специальная статья.
Система
налогообложения
для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный
налог) в РФ.
Система налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей установлена главой 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Единый сельскохозяйственный налог введен в действие федеральным законом с 1 января 2004 года, поэтому закона субъекта Российской Федерации о введении данного налога на его территории не требуется. До 2004 года единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН) устанавливался региональными законами.
Порядок
применения специального налогового режима
сельскохозяйственными
- от 3 июня 2005 года №55-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской федерации»;
-
от 29 июня 2005 года №68-ФЗ «О внесении
изменений в главу 26.1 части
второй Налогового кодекса
- от 13 марта 2006 года №39-ФЗ.
Единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории Российской Федерации, но переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее. Следовательно, сельхозпроизводителям дано право выбора: переходить на уплату сельхозналога или платить налоги в обычном порядке.
Сельскохозяйственными
товаропроизводителями
К
сельскохозяйственной продукции согласно
пункту 3 статьи 346.2 НК РФ относятся
продукция растениеводства
Порядок
отнесения продукции к
1)
перечень видов продукции,