Налоги и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит теоритическую часть ,тест и задачу

Содержание

Классификация налогов, ее критерии, виды и значение…………2

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в РФ….7

Тесты…………………………………………………………………….16

Задача……………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

К.Р. по налогам.docx

— 39.25 Кб (Скачать)

       Cодержание 

       Классификация налогов, ее критерии, виды и значение…………2

       Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в РФ….7

       Тесты…………………………………………………………………….16

       Задача……………………………………………………………………21

 

       Классификация налогов, ее критерии, виды и значение. 

       Многообразие  существующих налогов вызывает необходимость  их классификации (разделения на виды) на определенной основе.

       По  способу взимания налогов различают  прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно  с доходов или имущества налогоплательщиков. В этом случае размер налогового оклада точно известен налогоплательщику  или его возможно рассчитать.

       В качестве примера можно привести подоходный налог, уплачиваемый физическими  лицами, налог на прибыль предприятий  и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.

       Косвенные (иначе – адвалорные) налоги взимаются  через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в  цену товаров и услуг (акцизы, налог  на добавленную стоимость, налог  с продаж, налог с оборота, специальный  налог на поддержание основных отраслей народного хозяйства и др.). Сумму, уплачиваемую налогоплательщиком, в  этом случае подсчитать практически  не представляется возможным. Однако очевидно, что основную часть бремени по уплате этих налогов несут конечные потребители, т.е. физические лица.

       По  субъекту-налогоплательщику выделяются следующие группы налогов: налоги с  физических лиц (подоходный налог с  физических лиц, налог на имущество  физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, курортный сбор и др.); налоги с предприятий и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную  стоимость, акцизы, налог на пользователей  автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.). Данная разновидность не случайно названа «налоги с предприятий и организаций», а не «налоги с юридических лиц». Это вызвано тем, что некоторые организации выступают плательщиками какого-либо налога, не являясь при этом юридическим лицом, в частности филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения.

       Смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.).

       По  органу, который устанавливает и  конкретизирует налоги, действующие в Российской Федерации налоги можно разделить на три группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять и конкретизировать: федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги.

       Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом Российской Федерации  и обязательные к уплате на всей ее территории.

       Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации  и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов Российской Федерации  определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных налоговым  законодательством, порядок и сроки  уплаты налога, а также форму отчетности по данному региональному налогу.

       Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к  уплате на территории соответствующих  муниципальных образований.

       К федеральным налогам и сборам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
  • налог на прибыль (доход) организаций;
  • налог на доходы капитала;
  • подоходный налог с физических лиц;
  • взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
  • государственная пошлина;
  • таможенная пошлина и таможенные сборы;
  • налог на пользование недрами;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  • сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  • лесной налог;
  • водный налог;
  • экологический налог;
  • федеральные лицензионные сборы.

       К региональным налогам и сборам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на недвижимость;
  • дорожный налог;
  • транспортный налог;
  • налог с продаж;
  • налог на игорный бизнес;
  • региональные лицензионные сборы.

       При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц  и земельного налога.

       К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на рекламу;
  • налог на наследование или дарение;
  • местные лицензионные сборы.

       По  уровню бюджета, в который зачисляется  налоговый платеж налоговые платежи  можно подразделить на закрепленные и регулирующие (разноуровневые).

       Закрепленные  налоги непосредственно и целиком  поступают в конкретный бюджет или  внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги, которые  поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный  бюджет, во внебюджетный фонд.

       Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству.

       В современных условиях в налоговой  системе России действуют такие  регулирующие налоги, как налог на прибыль с предприятий и организаций  и подоходный налог с физических лиц.

       Суммы отчислений по таким налогам, зачисляемые  непосредственно в республиканский  бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные  бюджеты краев и областей, областной  бюджет автономной области, окружные бюджеты  автономных округов и бюджеты  других уровней, определяются при утверждении  бюджета каждого из субъектов  федерации.

       По  целевой направленности введения налога можно выделить налоги абстрактные (общие) и целевые (специальные).

       Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства.

       К специальным относятся, например, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

       Как правило, для целевых налоговых  платежей создается специальный  фонд (внебюджетный) или в самом  бюджете для подобного вида налогов  вводится специальная статья.

 

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в РФ. 

       Система налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей установлена главой 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

       Единый  сельскохозяйственный налог введен в действие федеральным законом  с 1 января 2004 года, поэтому закона субъекта Российской Федерации о введении данного налога на его территории не требуется. До 2004 года единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН) устанавливался региональными  законами.

       Порядок применения специального налогового режима сельскохозяйственными товаропроизводителями  менялся в соответствии с поправками, внесенными в главу 26.1 НК РФ федеральными законами. Существенные изменения были внесены следующими федеральными законами:

       - от 3 июня 2005 года №55-ФЗ «О внесении  изменений в статью 346.9 части второй  Налогового кодекса Российской  федерации»;

       - от 29 июня 2005 года №68-ФЗ «О внесении  изменений в главу 26.1 части  второй Налогового кодекса Российской  федерации» (далее - Федеральный  закон №68-ФЗ);

       - от 13 марта 2006 года №39-ФЗ.

       Единый  сельскохозяйственный налог действует  на всей территории Российской Федерации, но переход на специальный режим  налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее. Следовательно, сельхозпроизводителям дано право выбора: переходить на уплату сельхозналога или платить налоги в обычном порядке.

       Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие  эту продукцию, при условии, что  в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную  ими из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет не менее 70 %.

       К сельскохозяйственной продукции согласно пункту 3 статьи 346.2 НК РФ относятся  продукция растениеводства сельского  и лесного хозяйства и продукция  животноводства (в том числе полученная в результате выращивания рыб  и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с  Общероссийским классификатором продукции. В настоящее время следует  руководствоваться Общероссийским классификатором продукции. ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №301. При этом к сельскохозяйственной продукции  не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов.

       Порядок отнесения продукции к продукции  первичной переработки, произведенной  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, установлен постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 года №458 «Об отнесении  видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной  переработки, произведенной из сельскохозяйственного  сырья собственного производства». Согласно перечню, приведенному в приложении к указанному постановлению, к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям:

       1) перечень видов продукции, относимой  к сельскохозяйственной продукции:

Информация о работе Налоги и налогообложение