Налоги и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Управление налоговой системой можно рассматривать как деятельность государства по управлению каждым элементом, входящим в понятие налоговой системы. В отношении первого элемента (совокупность налогов) — это законодательное установление перечня налогов и порядка налогообложения по каждому виду налогов и сборов. В отношении второго элемента (компетенции органов власти и управления в налоговой сфере) — это законодательное (в конституционном, гражданском, налоговом законодательстве) установление компетенции, принципов, процедур, форм и методов организации и деятельности уполномоченных органов власти в налоговой сфере. Наконец, по третьему элементу (совокупность налоговых органов) — это определение функций и задач налоговых органов, обеспечивающих налоговый контроль и привлечение к ответственности лиц, нарушающих налоговое законодательство.

Содержание

1.Налоговое администрирование и налоговый контроль.
2. Характеристика системы налогообложения в виде единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности.
3. Задача.
4. Тест.

Работа содержит 1 файл

к.налоги.docx

— 33.18 Кб (Скачать)

Содержание

1.Налоговое администрирование  и налоговый контроль.

2. Характеристика  системы налогообложения в виде  единого налога на временный  доход для отдельных видов  деятельности.

3. Задача.

4. Тест.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос №1.   Налоговое администрирование и  налоговый контроль.

Управление налоговой  системой можно рассматривать как деятельность государства по управлению каждым элементом, входящим в понятие налоговой системы. В отношении первого элемента (совокупность налогов) — это законодательное установление перечня налогов и порядка налогообложения по каждому виду налогов и сборов. В отношении второго элемента (компетенции органов власти и управления в налоговой сфере) — это законодательное (в конституционном, гражданском, налоговом законодательстве) установление компетенции, принципов, процедур, форм и методов организации и деятельности уполномоченных органов власти в налоговой сфере. Наконец, по третьему элементу (совокупность налоговых органов) — это определение функций и задач налоговых органов, обеспечивающих налоговый контроль и привлечение к ответственности лиц, нарушающих налоговое законодательство.

Таким образом, управление налоговой системой базируется на трех основах: нормативно-правовые акты (налоговое законодательство), организационные основы деятельности субъектов налоговых отношений, налоговый контроль.

Первоначальное значение термина «администрирование». «Администрация» происходит от латинского слова, означающего служба, управление. Под администрацией понимают совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления.

Налоговое администрирование — это деятельность государственных органов управления, но не законодательных органов власти в налоговой сфере. Законодательными органами устанавливаются основные принципы, формы и методы организации налоговых отношений, что составляет содержание законодательства о налогах. Налоговое администрирование как управленческая деятельность государственных органов направлено на реализацию законодательных норм.

Деятельность  государственных органов управления, направленная на реализацию регулирующих возможностей налогов, — это управление налоговыми отношениями в части, осуществляемой другими органами управления и власти (Минфин, МЭРТ РФ и др. заинтересованными  и уполномоченными управленческими  ведомствами). В частности, поправки в ч. I НК РФ перераспределили полномочия МФ РФ и ФНС России в налоговой  сфере, передав все правоустанавливающие функции первому, а правоприменительные  — второй. Деятельность иных управленческих органов исполнительной власти относится  к налоговому администрированию  лишь в узком (контрольном) сегменте.

Таким образом, налоговое администрирование —  это деятельность уполномоченных органов  управления, главным образом ФНС  РФ и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых  отношений. При этом налоговое администрирование  по содержанию включает в себя не только контрольные действия налоговых  органов.

Основными элементами налогового администрирования  выступает:

  • контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками (плательщиками сборов);
  • контроль за реализацией и исполнением налогового законодательства налоговыми органами;
  • организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности.

Контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками выступает центральным элементом налогового администрирования. В этом, прежде всего, состоит предназначение налоговых органов и такой вывод следует из экономической природы налогов, их внутреннего противоречия. Обязательность уплаты налогов объективно предопределяет неотвратимость наказания за налоговые нарушения. Важнейшими формами контроля правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов выступают камеральная и выездная налоговые проверки.

Налоговое администрирование  должно быть направлено на соблюдение баланса интересов государства  и налогоплательщиков. Налоговое  законодательство должны исполнять  и сами налоговые органы, в том  числе при проведении контрольных  мероприятий, в том числе в  части реализации процедурных и  процессуальных норм налогового законодательства. Выделяется внутриведомственный контроль, а именно в рамках проведения повторных  проверок налогоплательщиков, а также  налоговый аудит как форма  последующего налогового контроля за результатами деятельности налоговых  органов и досудебного разрешения налоговых споров налогоплательщиков с налоговыми органами.

 Налоговое  администрирование включает два аспекта: (1) контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов налогоплательщиками; (2) контроль за исполнением налогового законодательства налоговыми органами.

Учитывая компетенцию  исполнительных органов, содержательную наполняемость налогового администрирования  на разных уровнях управления выделяются два уровня налогового администрирования. Субъектами первого уровня выступают Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба России. Целью налогового администрирования на этом уровне является разработка мер по повышению собираемости налогов, в том числе на основе совершенствования налогового законодательства; составление прогнозов и планирование налоговых поступлений в бюджет, учитывая анализ текущих платежей, и т. д. Субъектами второго уровня выступают территориальные налоговые органы и отдельные подразделения ФНС РФ. Содержание налогового администрирования на этом уровне составляют мероприятия по осуществлению налогового контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и нижестоящими налоговыми органами, предоставлением отсрочек и привлечением к ответственности за налоговые и административные правонарушения виновных лиц.

Налоговое администрирование  как деятельность уполномоченных органов  управления охватывает не только исполнение действующих норм налогового законодательства, но и сбор, анализ информации, в том  числе по практике исполнения процедур налоговых проверок, и разработку мер по реформированию механизма  исчисления налогов, процедуры и  методики налогового контроля. Качественная работа налогового аппарата способна выявлять факты несовершенства налогового законодательства, позволяющие налогоплательщикам минимизировать свои налоговые платежи  или уклоняться от их уплаты, и принимать  превентивные меры по их устранению.

Таким образом, учитывая рассмотренные аспекты  понятия налогового администрирования, налоговое администрирование представляется более узким понятием, чем общее  понятие управления налоговой системой, но более широким, чем налоговый  контроль. 
 
 
 
 

Вопрос № 2 Характеристика системы налогообложения в виде единого налога на временный доход  для отдельных видов деятельности.

     Реформирование  экономики России, нацеленное на переход  к рыночным отношениям, обусловливает  возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны  жизнедеятельности общества и государства. Налоговые поступления являются основой государственных финансов. Именно за счет налогов формируется  в основном доходная часть федерального бюджета, региональных бюджетов и местных  бюджетов, а также государственных  социальных внебюджетных фондов и следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства.

     Введение  единого налога на вмененный доход  позволяет более полно определять налоговые поступления при утверждении  бюджетов разных уровней на финансовый год. Вместе с тем для законопослушных  налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по развитию производства и  увлечению объемов реализации, поскольку  размер единого налога в основном определяется не по отчетности, а по косвенным натуральным показателям, характеризующим условия осуществления  хозяйственной деятельности.

     В Российской Федерации единый налог  на вмененный доход был установлен впервые в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 31.11.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

     Указанный Федеральный закон определяет только общий порядок установления и  введения в действие данного единого  налога. Устанавливается же он и  вводится в действие нормативными правовыми  актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации  исходя из принципов, установленных Федеральным законом, и является обязательным к уплате на всей территории того  субъекта Российской Федерации, где он установлен.

     Законодательным (представительным) органом субъектов  Федерации, в частности, предоставлено  право устанавливать на соответствующей  территории следующие важнейшие  характеристики налога на вмененный  доход:

  • перечень плательщиков по сферам предпринимательской деятельности;
  • размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;
  • порядок и сроки уплаты единого налога;
  • иные особенности взимания единого налога в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

     Характерная особенность единого налога на вменены  доход для отдельных видов  деятельности – то, что с момента  его введения на соответствующей  территории с плательщиков данного  налога перестает взиматься абсолютное большинство федеральных, региональных и местных налогов, за исключением:

  • государственной пошлины;
  • таможенных пошлин и  иных таможенных платежей;
  • лицензированных и регистрационных сборов;
  • налога на владельцев транспортных средств;
  • земельного налога;
  • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
  • налога на доходы, уплачиваемого физического лица, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, по которым уплачивается единый налог;
  • удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также НДС и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда российскими законодательными актами о налогах установлена обязанность по удержанию налога и источника выплат.

     Статьей 346.26 НК РФ установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

     При этом уплата индивидуальными предпринимателями  единого налога на вмененный доход  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость (в  отношении операций, признаваемых объектами  налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, осуществляемых в  рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением  налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Пунктом 1 ст. 346.29 Кодекса объектом налогообложения  для применения единого налога на вмененный доход признается вмененный  доход налогоплательщика.

     При этом ст. 346.27 Кодекса определено, что  вмененный доход - потенциально возможный  доход налогоплательщика единого  налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и  используемый для расчета величины единого налога по установленной  ставке.

     Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического  показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета  величины вмененного дохода.

     В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

     Статьей 44 НК предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Информация о работе Налоги и налогообложение