Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:05, контрольная работа
Цель работы – изучение налогового законодательства.
В связи с данной целью можно выделить следующие задачи:
- Понятие и определение налогового планирования;
- Изучение одного из видов налогов – единого социального налога;
Введение 3
1 Налоговое планирование 4
1.1 Сущность налогового планирования 4
1.2 Виды налогового планирования 5
1.3 Элементы и этапы налогового планирования 6
1.4 Правила и риски налогового планирования 8
2 Единый социальный налог 10
2.1 Плательщики ЕСН 10
2.2 Объект налогообложения 11
2.3 Порядок исчисления ЕСН 12
2.4 Расчет страховых пенсионных взносов в 2012 году 14
2.4.1 Сроки сдачи отчетности 14
2.4.2 Изменения в налогообложении иностранных граждан 15
2.4.3 Платежи индивидуальных предпринимателей и нотариусов 15
3 Налоговая политика государства 17
3.1 Сущность налоговой политики 17
3.2 Виды налоговой политики 18
3.3 Система и принцип налогообложения 21
3.4 Основные виды систем налогообложения в РФ 22
3.5 Виды и функции налогов 23
4 Налоговые теории 25
4.1 Понятие теории налогов 25
4.2 Общие теории налогов 25
4.3 Частные теории налогов 28
Заключение 29
Список использованных источников 31
Второе: активы предпочтительнее перемещать в форме движения капиталов, а не прибылей.
Третье: при сравнении налоговых режимов разных стран больше внимания следует уделять правилам расчета облагаемого дохода, а не налоговым ставкам.
Четвертое: не следует спешить с инкассацией доходов и регистрацией прибылей, так как отсрочка налога часто равносильна освобождению от него.
Перечисленные правила обеспечивают
минимизацию налоговых
Любое налоговое планирование связано
с определенными
Острота обозначенной проблемы определяется
также тем, что в действующем законодательстве
не всегда можно найти четкие критерии,
позволяющие в конкретной ситуации разграничить
правомерную минимизацию налогообложения
и незаконное уклонение от уплаты налогов. Противоречива и судеб
Отсутствие законодательно установленных пределов налоговой минимизации влечет целый ряд негативных последствий:
- Отсутствие четких критериев законной налоговой минимизации является фактором, сдерживающим деловую активность хозяйствующих субъектов.
- В условиях неопределенности правовой основы минимизации налоговых платежей утрачивается доверие хозяйствующих субъектов к государственным органам, снижается авторитет государственной власти в глазах налогоплательщиков.
- С
точки зрения макроэкономических процессов
отсутствие пределов законной налоговой
минимизации значительно снижает инвестиционную
привлекательность российской э
Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств, для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
С2 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.
Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
Плательщиками единого социального
налога в соответствии со статьями
235 и 236 Кодекса признавались организац
Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).
Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).
Объектом налогообложения ЕСН у работодателя в соответствии со статьей 236 ГК РФ ч. II (1) признаются
- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым договорам,
- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям),
- выплаты по авторским договорам.
При этом объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.
Не относятся к объекту
Указанные
выше выплаты и вознаграждения (вне зависимости
от формы, в которой они производятся)
не признаются объектом налогообложения,
если у налогоплательщиков - организаций
такие выплаты не отнесены к расходам,
уменьшающим налоговую базу по налогу
на прибыль организаций в текущем отчетном
(налоговом) периоде, то есть, если выплаты
были произведены из "чистой прибыли".
Ставки единого социального налога установлены в статье 241 НК РФ. Размер единого социального налога зависит не только от суммы выплачиваемого или получаемого дохода, но и от статуса налогоплательщика. Ставка единого социального налога является регрессивной. Она снижается при увеличении налоговой базы нарастающим итогом в двух интервалах: с 280 001 руб. до 600 000 руб. и свыше 600 000 руб.
Общая величина налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, при величине налоговой базы до 280 000 руб. определена в размере 26%, из которых:
- 20% направляется в федеральный бюджет;
- 2,9% — в ФСС России;
- 1,1% — ФФОМС;
- 2% — ТФОМС.
Исключение составляют работодатели,
имеющие статус резидента технико-
Для некоторых категорий
- 15,8% направляется в федеральный бюджет;
- 1,9% — в ФСС России;
- 1,1% — ФФОМС;
- 1,2% — ТФОМС.
с 1 января 2011 года размер тарифов увеличился. В ПФР перечисляли взносы в размере 26 процентов, в ФСС России - 2,9 процента, в ФФОМС - 2,1 процента, в ТФОМС - 3 процента (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, компаниям пришлось платить страховые взносы в размере 34 %(Таблица 1).
Таблица 1 - Ставки взносов в % при общей системе налогообложения
Фонды |
2009-2010 гг. |
2011 г. |
Изменение |
2012 г. |
ФСС |
2,9 |
2,9 |
0 |
2,9 |
ФФОМС |
1,1 |
2,1 |
+ 1,0 |
5,1 |
ТФОМС |
2,0 |
3,0 |
+ 1,0 |
0 |
ПФР |
20,0 |
26,0 |
+ 6,0 |
22,0 |
Итого |
26,0 |
34,0 |
+ 8,0 |
30,0 |
В том числе ПФР |
||||
1966 г.р. и старше: |
||||
Страховая |
20,0 |
26,0 |
+ 6,0 |
22,0 |
1967 г.р. и моложе: |
||||
страховая |
14,0 |
20,0 |
+ 6,0 |
16,0 |
накопительная |
6,0 |
6,0 |
0 |
6,0 |
В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года (Таблица 2).
Таблица 2 - Льготные ставки взносов в % для отдельных категорий плательщиков
Фонды |
2010 г. |
2011-2012 г.г. |
2013-2014 г.г. |
ФСС |
0 |
1,9 |
2,4 |
ФФОМС |
0 |
1,1 |
1,6 |
ТФОМС |
0 |
1,2 |
2,1 |
ПФР |
10,3 |
16,0 |
21,0 |
Итого |
10,3 |
20,2 |
27,1 |
В том числе ПФР |
|||
1966 г.р. и старше: |
|||
страховая |
10,3 |
16,0 |
21,0 |
1967 г.р. и моложе: |
|||
страховая |
4,3 |
10,0 |
15,0 |
накопительная |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
В 2012 году действуют в соответствии с изменениями, вносимыми в 212-ФЗ законами, принятыми в 2011 году (основные изменения внес 339-ФЗ от 28.11.2011) следующие тарифы страховых взносов (смотрите Приложение А)
Для лиц, производящих
выплаты и иные вознаграждения физическим
лицам. Все осталось
без изменений, сроки предоставления отчетов
остались прежними. Отчет
по форме ФСС – не позднее 15-го числа месяца
следующего за отчетным, т.е. до 15 января
включительно (339-ФЗ от 28.11.11).
Отчет по форме РСВ-1 и сведения по персонифицированному
учету – не позднее 15-го числа второго
календарного месяца, следующего за отчетным
периодом, т.е. не позднее 15-го февраля. Отчет
по форме 2-НДФЛ – не позднее 1-го апреля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом. С 2011 года изменена справка по
форме 2-НДФЛ.
Иностранные граждане или лица без гражданства, временно проживающие или временно пребывающие на территории РФ и заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев облагаются взносами в ПФР (п.6, ст. 3, 379-ФЗ).
Тариф Пенсионных взносов для временно проживающих и временно пребывающих с трудовым договором на срок более 6 месяцев и бессрочным одинаковый - как на страховую часть вне зависимости от возраста работника, для обычной категории налогоплательщиков он составляет 22%.
Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. В 2012 году МРОТ составляет 4611 рублей.
Сумма взносов в 2012 году для индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то
Взнос в ПФР 4611*12*26% = 14386,32
Взнос в ФФОМС 4611*12*5,1% = 2821,93
Общая налоговая нагрузка составит 17208,25
В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется на: 20% на страховую, 6% на накопительный часть (для лиц 1967 год рождения и моложе).
Плательщики
страховых взносов, не производящие выплат
физическим лицам вправе добровольно
вступить в правоотношения по обязательному
социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством
и уплачивать за себя страховые взносы
в размере 2,9 % от стоимости страхового
года. Уплата страховых взносов лицами,
производится не позднее 31 декабря текущего
года, начиная с года подачи заявления
о добровольном вступлении в правоотношения
по обязательному социальному страхованию.
В случае вступления в добровольные правоотношения
с ФСС пособия выплачиваются исходя из
среднего заработка, равного МРОТу. При
этом исчисленное ежемесячное пособие
по уходу за ребенком не может быть меньше
минимального размера ежемесячного пособия
по уходу за ребенком, установленного
Федеральным законом "О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей". Сроки
сдачи отчетности для лиц, не производящих
выплаты и иные вознаграждения физическим
лицам. С 2012 года эта отчетность предоставляется
только главами крестьянско-фермерских
хозяйств. Вопрос об отчетности за 2011 год
пока окончательно не урегулирован.