Налоги и налогооблажение в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:54, реферат

Описание работы

Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ и к ним относятся (Налоговый кодекс РФ Глава 2 Статья 13)

1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.

Работа содержит 1 файл

В Российской Федерации существует список налогов.docx

— 42.65 Кб (Скачать)

 

Ставка налога на прибыль 

С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20% 
Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. 
 
Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

  1. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%
  2. Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%
  3. Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%
  4. Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%

 

Упрощенная  система налогообложения


Упрощенная  система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ), налога на имущество организаций уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, по общей  системе. Индивидуальные предприниматели  производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются  действующие порядок ведения  кассовых операций и порядок представления  статистической отчетности. Они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей (с 1 октября 2012 г. -15 млн. руб.).

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

          • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
          • банки;
          • страховщики;
          • негосударственные пенсионные фонды;
          • инвестиционные фонды;
          • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
          • ломбарды;
          • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
          • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
          • частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и иные формы адвокатских образований;
          • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
          • организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
          • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
          • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;
          • организации, у которых остаточная стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей;
          • бюджетные учреждения;
          • иностранные организации.

Объектом налогообложения  признаются:

          • доходы;
          • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно, с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган  до 20 декабря текущего года.

 

Налогооблажение

Налоги подразделяются на следующие виды:

          • федеральные налоги и сборы;
          • региональные налоги;
          • местные налоги;

Закрытый список региональных и местных налогов служит гарантией  налогоплательщику от попыток местных  органов власти пополнить доходы соответствующих бюджетов путем  введения дополнительных взносов.

 

Налоговым кодексом устанавливаются  также специальные налоговые режимы, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов, указанных в статьях 13-15 Налогового кодекса.

В соответствии со статьей 18 Налогового кодекса к специальным  налоговым режимам относятся:

          • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
          • упрощенная система налогообложения;
          • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
          • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налоговый федерализм

Классификация налогов по принадлежности к уровням управления и власти в связи с федеративным устройством Российской Федерации  подразумевает введение понятия  налогового федерализма — законодательное  установление равноправных отношений  между федеральным центром и  субъектами Федерации при формировании доходов бюджетов всех уровней, достигаемое  за счет оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых  финансово-хозяйственных, социальных функций и имеющихся общественно  необходимых потребностей.

Налоговый федерализм — это разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны, т. е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий.

Основная цель налогового федерализма состоит в обеспечении  единства государства и стабильности его социально-экономического развития на основе удовлетворения потребностей в денежных средствах всех уровней  власти за счет перераспределения части  ВВП между звеньями бюджетной  системы.


Информация о работе Налоги и налогооблажение в Российской Федерации