Налога на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 13:40, реферат

Описание работы

В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

Содержание

Введение.

1. Основные положения
1.Налогоплательщики
2.Объект налогообложения
3.Место реализации товаров, работ (услуг).
2. Основные элементы налогообложения


1.Налогооблагаемая база
2.Налоговый период.
3.Налоговые ставки.
3. Порядок исчисления налога
1.Порядок исчисления налога
2.Момент определения налоговой базы при реализации (передачи) товаров, работ (услуг).
3.Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
4.Налоговые вычеты
5.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет


4. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)


5. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Пример расчета НДС.

Работа содержит 1 файл

НДС.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

     4)   следующих медицинских  товаров  отечественного  и  зарубежного

производства:

     лекарственных средств, включая  лекарственные субстанции, в том  числе

внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения.

     Коды   видов   продукции,   перечисленных   в  настоящем  пункте,  в

соответствии  с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой      внешнеэкономической      деятельности     определяются Правительством Российской Федерации. 

     3.  Налогообложение  производится  по налоговой ставке 20 процентов в

случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.

 

3. Порядок исчисления  налога
 
    1. Порядок исчисления налога
 

       НДС, включается поставщиком в  цену продукции, реализуемой потребителям.

       В целях упрощения системы расчетов объектом налогообложения для предприятий, производящих продукцию, является не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации ими товаров, работ или услуг, включающий также и стоимость списанных на издержки производства и обращения материальных затрат.

       Выделение налога на собственно  добавленную стоимость  и исключение  двойного налогообложения достигается  механизмом уплаты налога, при  котором в бюджет перечисляется  лишь разность между суммами  налога, полученными от потребителей и уплаченными поставщикам.

       В итоге вся сумма налога, соответствующая   полной стоимости продукции, взимается  с ее конечного  потребителя,  не затрагивая напрямую интересов   на производителей, ни торгово-сбытовых  посредников за исключением необходимости для них  дополнительного увеличения  оборотных средств в целях кредитования на некоторый период сумм налога, уплачиваемых поставщикам (поскольку эти выплаты, естественно, предшествуют получению налога с потребителей).

       На  приведенном ниже рисунке (рис.1) представлена упрощенная схема прохождения товара через ряд предприятий от получения сырья до конечного потребителя данной готовой продукции и соответствующих расчетов  по НДС между бюджетом и участвующими в данной цепочке предприятиями.

    1. Момент определения налоговой базы при реализации (передачи) товаров, работ (услуг).
 

       1. С 1 июля 2002 года для налогоплательщиков, принявших в учетной политике  для целей налогообложения момент  определения налоговой базы  по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, моментом определения налоговой базы стал день отгрузки (передачи) товара (выполнения работ, услуг). Под отгрузкой, видимо, следует понимать переход права собственности на товар.

        Таким образом, при отгрузке неоплаченных товаров (работ, услуг) сумма НДС, исчисленная в установленном ст. 166 НК РФ порядке, подлежит начислению и уплате в бюджет.

       Если вышеуказанный налогоплательщик  получает предоплату за предстоящую  отгрузку товаров (работ, услуг), данная предоплата включается в налоговую базу. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется в указанном случае в упомянутом выше порядке.

       При реализации (отгрузке) этих товаров  (работ, услуг) сумма НДС, исчисленная  с авансов (предоплаты), принимается  к вычету, а сумма НДС, исчисленная в установленном порядке, при реализации подлежит начислению к уплате в бюджет. 

       2. Для налогоплательщиков, принявших  в учетной политике для целей  налогообложения момент определения  налоговой базы по мере поступления денежных средств, моментом определения налоговой базы с 1 июля 2002 года признается день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

       Таким образом, если вышеуказанный  налогоплательщик получает предоплату  за предстоящую отгрузку товаров (работ, услуг), данная предоплата включается в налоговую базу. При реализации этих товаров сумма НДС, исчисленная с авансов, принимается к вычету, а сумма НДС, исчисленная в установленном порядке, при реализации оплаченных товаров подлежит начислению и уплате в бюджет.

       При отгрузке неоплаченных товаров  (работ, услуг) в вышеуказанном  случае сумма НДС подлежит  в установленном порядке начислению  к уплате в бюджет при возникновении оплаты данных товаров. 

       Оплатой товаров (работ, услуг), в частности, признаются: 

  • поступление денежных средств на банковский счет или в кассу налогоплательщика  либо его комиссионера, поверенного  или агента;
  • погашение задолженности. Сюда следует отнести и погашение задолженности путем встречного предоставления товаров, работ, услуг (бартерные операции);
  • передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.
 
    1. Сумма налога, предъявляемая  продавцом покупателю
 

        При реализации товаров (работ,  услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.

       При реализации товаров (работ,  услуг) населению по розничным  ценам  - соответствующая  сумма налога включается в указанные цены.

       При этом на ярлыках и ценниках, чеках и других документах, сумма  налога не выделяется. 

    1. Налоговые вычеты
 

       Налогоплательщик имеет право  уменьшить общую сумму налога, на следующие, установленные новым Налоговым кодексом вычеты: 

  • Суммы налога, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, либо уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ;
  • Суммы налога, уплаченные покупателями – налоговыми агентами;
  • Суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику – иностранному лицу при приобретении им товаров (работ, услуг) на территории РФ, либо уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ;
  • Суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров (в том числе в течение гарантийного срока) продавцу или отказа от них;
  • Суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками – застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также по товарам, приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ и по приобретенным им объектам незавершенного капитального строительства;
  • Суммы налога, уплаченные по расходам на командировки, расходы по проезду к месту служебной командировки и представительным расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на доходы организаций;
  • Суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров.
  • Обязательным условием для принятия НДС к вычету, является наличие счета-фактуры, при этом, установлен перечень требований к порядку заполнения счета-фактуры, несоблюдение которых лишает налогоплательщика права принимать НДС к вычету (НК РФ ст.169), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
  • Новым  Налоговым кодексом сокращен срок выставления счетов-фактур с 10 до 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, услуг) (п.3 ст.168).
  • Расширен перечень организаций, которые могут не составлять счета-фактуры по необлагаемым операциям, за счет включения в этот перечень негосударственных пенсионных фондов. Кроме этого, при реализации товаров, работ и услуг не на территории Российской Федерации счета-фактуры также не составляются (п.3 ст.169).
 
    1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
 

       Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет, исчисляется по итогам  каждого налогового периода, как  уменьшенная на сумму налоговых  вычетов (ст. 171 НК РФ) общая сумма  налога (ст. 166 НК РФ).

       Если сумма налоговых вычетов  в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по итогам этого налогового периода принимается равной нулю.

       Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет, исчисляется налогоплательщиками,  освобожденными от исполнения налогового бремени, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.  

 

4. Операции, не подлежащие  налогообложению  (освобождаемые от  налогообложения) 

       1.  Не  подлежит  налогообложению  (освобождается от налогообложения)

предоставление  арендодателем в  аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям,  аккредитованным в Российской Федерации.

     Положения  абзаца  первого   настоящего пункта применяются  в случаях,

если    законодательством   соответствующего   иностранного   государства

установлен  аналогичный порядок в отношении  граждан Российской Федерации и  российских  организаций,  аккредитованных  в этом иностранном государстве,

либо  если такая норма предусмотрена  международным договором (соглашением) Российской   Федерации.  Перечень  иностранных государств,  в отношении граждан и (или) организаций которых применяются нормы настоящего пункта, определяется  федеральным органом исполнительной  власти,  регулирующим отношения   Российской   Федерации   с  иностранными   государствами   и международными   организациями,   совместно  с Министерством  Российской Федерации по налогам и сборам. 

     2.  Не  подлежит  налогообложению  (освобождается от налогообложения)

реализация  (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд)

на территории Российской Федерации:

     1)   следующих  медицинских   товаров  отечественного  и   зарубежного

производства   по   перечню,   утверждаемому   Правительством  Российской

Федерации:

     важнейшей и жизненно необходимой  медицинской техники;

    протезно-ортопедических   изделий,   сырья   и   материалов  для их

изготовления  и полуфабрикатов к ним;

     технических  средств,  включая автомототранспорт, материалы, которые

могут  быть  использованы исключительно  для профилактики инвалидности или

реабилитации  инвалидов;

     очков  (за  исключением  солнцезащитных), линз и оправ для очков (за

исключением солнцезащитных); 

     2) медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или)

учреждениями,  в  том  числе  врачами,  занимающимися  частной медицинской

практикой,     за     исключением     косметических,    ветеринарных    и

санитарно-эпидемиологических  услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом,      не      распространяется      на      ветеринарные     и

санитарно-эпидемиологические  услуги,  финансируемые  из бюджета. В целях

настоящей главы к медицинским услугам  относятся:

     услуги,    определенные    перечнем    услуг,   предоставляемых   по

обязательному медицинскому страхованию;

     услуги,   оказываемые  населению,  по  диагностике,  профилактике  и

лечению   независимо   от   формы  и  источника  их  оплаты  по  перечню,

утверждаемому Правительством Российской Федерации;

     услуги  по  сбору  у  населения   крови,  оказываемые по договорам  со

стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими отделениями;

Информация о работе Налога на добавленную стоимость