Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:32, контрольная работа
Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
Введение
1 Обязанности налогообложения
2 Налог на землю
2.1Экономическая сущность налога на землю
2.2. Элементы налога на землю
3 Расчетная часть
должностной регламент.
2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
должны иметь навыки:
оперативной реализации управленческих и иных решений;
экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, ведения деловых переговоров, составления делового письма;
взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;
планирования служебного времени, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".
Ведущая группа должностей:
3.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;
передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;
формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;
порядок работы со служебной информацией;
должностной регламент.
3.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
должны иметь навыки:
работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;
квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений;
ведения деловых переговоров, составления делового письма;
взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;
сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.
Старшая группа должностей:
3.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;
правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;
порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
должностной регламент.
3.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
должны иметь навыки:
работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;
квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;
ведения делопроизводства, составления делового письма;
сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".
Ведущая, старшая и младшая группы должностей:
4.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;
правила делового этикета;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;
порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
должностной регламент.
4.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
должны иметь навыки:
обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному и иному обеспечения деятельности структурных подразделений;
планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, подготовки служебных документов, делового письма, пользования оргтехникой и программными продуктами.
2 НАЛОГ НА ЗЕМЛЮ
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ
2.1.1 Роль налога на землю для бюджета
В соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15),
земельный налог относится к группе местных налогов и сборов. Представи-
тельные органы местного самоуправления в нормативных актах определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты на-
лога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элемен-
ты налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования на-
логоплательщиком.
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что регио-
нальные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получаю-
щих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченнос-
ти из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Фе-дерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), за-
числяются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федераль-
ного казначейства.[2, ст.10].
Установлено, что в 2004году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государст-венной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распре-делением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Рос-сийской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Рос-сийской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-
Установлено, что в 2004 году плательщики земельного налога за сельс-
кохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов феде-рального казначейства с последующим распределением доходов от их упла-ты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответст-вии с законодательством Российской Федерации. После разграничения госу-дарственной собственности на землю на федеральную собственность, собст-венность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисля-ют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для пос-ледующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависи-мости от установленного права собственности на земельные участки.
[2,ст.12].
Госдума приняла в первом чтении закон с длинным названием "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федераль-ный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федера-ции",Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципаль-ного имущества" и признании утратившим силу Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Новым законом определены земельные участки, которые являются собственностью либо Рос-сийской Федерации, либо субъектов Российской Федерации, либо муници-пальных образований. Более того, новый законопроект позволит каждому уровню власти самостоятельно определять земельные участки, право собст-венности, на которые необходимо зарегистрировать в первую очередь в це-лях управления и распоряжения ими.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений обусловлено неэф-фективностью действующей в настоящее время процедуры разграничения государственной собственности на землю. Нынешние правила сложны и тре-буют длительного времени. Так, подготовка одного перечня земельных участков в случае отсутствия спора по нему и при наличии всех необходи-мых документов в среднем занимает 7-9 месяцев. Еще больше времени пот-ратит заинтересованное лицо, которое обратится за приобретением земель-ного участка, где не разграничена государственная собственность. Предпола-гается, что поправки снизят такого рода издержки.
Разработчики предлагают изложить подходы к разграничению собст-венности между федерацией, субъектом федерации и муниципальным обра-зованием в самом Земельном кодексе РФ и ФЗ "О введении в действие Земе-льного кодекса Российской Федерации". При этом будут ликвидированы раз-ночтения, которые существовали в Земельном кодексе и федеральном зако-ном о разграничении.
В проекте закона подробно перечисляются критерии, которые нужно рассматривать при отнесении участка к той или иной собственности. Однако в переходный период экономики не все можно было предусмотреть: законы не всегда поспевали за процессом преобразований, существовало много про-тиворечий в законодательных актах. Не все, что было предусмотрено в зако-нодательстве выполнялось. [14, с. 12-15].
2.1.2 Роль налога на землю для организаций
Плата за пользование была введена федеральной целевой программой «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1992-2002 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ №694 от 26.06.99. Пла-тельщиками земельного налога являются организации, имеющие в собст-венности или использующие земельные участки, строения, здания, сооруже-ния, помещения в них, т.е. те, кто имеет документы, удостоверяющие право собственности, владения или пользования земельным участком на терри-тории России.
Поскольку налог на землю отнесен к местным налогам, организации, применяющие согласно Федеральному закону № 222-ФЗот 29.12.95 «Об уп-рощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов ма-лого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, не явля-ются плательщиками земельного налога, так как указанным законом предус-мотрена замена уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хо-зяйственной деятельности организаций за отчетный период. Размер земель-ного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, а уста-навливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год; объемы помещений используются в расчетах в случае, когда высота помещений водном и том же здании, сооружении различается более чем на 10%.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Например, для Москвы в 1999г. применялись ставки земельного налога с коэффициентом 2 от действовавших в 1998г. ставок земельного налога, установленных ст. 1 За-кона г. Москвы «О ставках земельного налога». В2000 г. Использовались ставки земельного налога, действовавшие в 1999г., с коэффициентом 1,2 (для всех категорий земель). Статьей 12 Федерального закона « О Федеральном бюджете на 2001 год » установлено, что ставки земельного налога и аренд-ной платы, действовавшие в 2000г., применяются и в 2001г. Для всех катего-рий земель.
Размер земельного налога зависит от расположения земельного участ-ка. Так, в Законе г. Москвы от 21.01.98. « О ставках земельного налога » да-ны описания границ территориально – экономических зон города и ставки налога для этих зон.
За земельные участки, находящиеся в раздельном пользовании нес-кольких юридических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользо-вании. За земельные участки, не используемые или используемые не по целе-вому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Если землепользование плательщика состоит из земельных участ-ков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельно-го налога определяется суммированием налога по этим участкам.
Статьи 12-14 Закона РФ № 1738-1 от11.10.91 «О плате за землю» (с учетом изменений и дополнений) устанавливают льготы по земельному нало-гу. При определении видов организаций и учреждений, которые в соответст-вии с п. 4,10,14,15 ст. 12 этого закона полностью освобождаются от уплаты земельного налога, следует руководствоваться Общесоюзным классифика-тором «Отрасли народного хозяйства», утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР и Госстандартом СССР 01.01.76 (с учетом изменений).
Статьей 13 указанного закона органам законодательной (представите-льной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право уста-навливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, находящихся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Но следует иметь ввиду, что Минфин России разъяс-нил, что законодательным органам субъектов Российской Федерации предос-тавлено право устанавливать, изменять или отменять только законы субъек-тов Российской Федерации в соответствии с п. 5 ст. 3 ч. 1 Налогового кодекса РФ. Таким образом, учитывая местный характер земельного налога, с 1 янва-ря 1999 г. не должна применяться ст. 13 Закона Российской Федерации « Оп-лате за землю ».
Статья 14 вышеназванного закона, предоставляющая право органам местного управления устанавливать льготы поземельному налогу в виде час-тичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах сумм на-лога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного само-управления, не может применяться, поскольку противоречит п. 1 ст.56 Нало-гового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой установле-ние льгот не может носить индивидуальный характер.
Одновременно с этим Минфин России сообщает, что признание норма-тивного правового акта не соответствующим Кодексу и не подлежащим при-менению осуществляется в судебном порядке. Организации ежегодно, не позднее 1июля, представляют в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации на бланке установленной фор-мы. По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации предс-тавляются юридическими лицами в течение месяца с момента получения до-кумента, удостоверяющего право собственности. Земельный налог с юриди-ческих лиц исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предос-тавления им земельных участков.
Если объекты обложения юридических лиц расположены на террито-рии, обслуживаемой одним налоговым органом, допускается представление одной сводной налоговой декларации по всем объектам, но с приложением к ней таблиц с указанием площадей, ставок и сумм налога, исчисленных по каждому земельному участку, зданию, сооружению и т.д., так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с нахождением их в различных зонах градостроительной ценности территорий городов, поселков и курортных районов.
Юридические лица уплачивают земельный налог равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня за каждый календарный день прос-рочки исполнения обязанности по уплате налога (ст. 75 НК РФ). Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки ре-финансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, по-гашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основа-нии письменного заявления налогоплательщика по решению налогового ор-гана. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявле-ния при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который бы-ла направлена излишне уплаченная сумма налога. По заявлению налогопла-тельщика и по решению налогового органа сумм излишне уплаченного нало-га может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Заявление о возврате суммы из-лишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уп-латы указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога произ-водится за счет средства бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Налогоплательщики, сво-евременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Налоговые органы ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, контролиру-ют правильность исчисления и своевременность его уплаты. Пересмотр неп-равильно произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих года. Земельный налог относится на себестоимость продукции (работ, услуг). [17,с.27-28].
2.1.3 Развитие налогообложения земли в России
Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чис-тый доход с земли. Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в из-мерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам — в Англии, по гуфам —в Германии, по сохам – в России. Но уже на доволь-но ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в древней Руси различалась соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.
С развитием техники обложения появились более совершенные способы и приемы, в основе которых лежало определение чистого дохода с земли, ка-дастр. Кадастр был выгоден и государству, и землевладельцу. С одной сторо-ны, с его помощью можно было установить более или менее равномерный поземельный налог. С другой — кадастр не мешал владельцам земли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в. в финансовой науке было принято определение кадастра как «совокупнос-ти всех мер, служащих к точному определению объекта, т. е. чистого дохода с земли».
Кадастры использовались и в древности. Но лишь сочетание рекомендаций финансовой науки и практического опыта позволили выработать кадастр, позволяющий объективно устанавливать поземельный налог. От общего понятия о кадастре перейдем к доходности и устройству поземель-ного налога на примере России.
В России поземельный налог был старой формой обложения, ссылки на него есть у летописцев. В период татарского владычества образовалась и по-лучила общее развитие по сошная подать, включавшая в себя и поземельный налог. Последний определялся качеством и количеством земли. Земля дели-лась на десятины, четы и выти. Величина выти, чисто фискальной единицы, не была постоянной. С переходом в конце XVII в. от поземельной системы налогов к подворной, по сошная подать теряет свое значение и в правление Петра I ей на смену приходит подушный налог. С тех пор Россияне знала по-земельного налога.
В 1875 г. в бюджете России появился новый«государственный поземельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853 г. Государственного земского сбора. Обложению государственным по-земельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе Устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель. Общая сумма налога с каждой губернии и области определялась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обло-жению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый в законодательном порядке. Величина этих окладов по закону 1884 г. колебалась от 1/4 коп. до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896 г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невелико. В 1901 г. доходы от него составили 9,87 млн.руб.
Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724 г. под названием оброчной подати. При введении подушной подати была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платили еще оброк своим помещикам, а государственные крес-тьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян, оклад которой постепенно повышался. В 1858 г. оклады равнялись 2 руб. 86 коп. в губер-ниях 1-го класса, 2руб. 15 коп. – в губерниях 4-го класса.
Законом от 12 июня 1886 г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали гос-бюджету России основные земельные доходы. Так, по росписи на1910 г. было запланировано собрать государственных земельных сборов на сумму 25 млн.рублей.
В настоящее время роль земельного налога в бюджетах всех трех уров-ней бюджетного устройства РФ относительно невелика – от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходов соот-ветствующего бюджета.
Земельный налог относится к группе платежей за пользование природ-ными ресурсами, среди которых занимает примерно 70 %. Так как земельный налог относится к группе местных налогов и сборов в соответствии с классификацией, предложенной НК РФ, то основной удельный вес земель-ный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъ-ектов Российской Федерации.
Наблюдаемая тенденция к росту собранных или назначенных к испол-нению сумм земельного налога объясняется прежде всего индексацией ста-вок земельного налога, а также учитываемым уровнем инфляции. Так, нап-ример, заложенная в федеральный бюджет на 2001 год сумма земельного на-лога составляет 3 995,5 млн. руб., что на104,5 млн. руб. больше, чем в 2000 году. При этом ставки земельного налога на2001 год, а также льготы для отдельных категорий налогоплательщиков остались неизменными. При анализе отчетов об исполнении бюджетов различных уровней можно обра-тить внимание на то, что, как правило, назначенные суммы земельного нало-га выше, чем фактически собранные. Особенно трудным является положение на уровне области. Так, в 1997 году земельный налог был собран в сумме по-рядка 40 % от назначенной к исполнению. В последующие годы положение существенным образом не изменилось :сбор составляет немногим более 50 % суммы, заложенной в утвержденном бюджете.
2.2. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ
Основными законодательными и нормативными правовыми актами, на основании которых исчисляется и уплачивается земельный налог, являются Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», законодательные и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые на основе данного Закона по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также инструкция МНС России от 21.02.2000 № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».
Закон РФ «О плате за землю» и принятые на основе нормативные пра-вовые акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
2.2.1 Налогоплательщик, объект налогообложения и налоговая база
Плательщиками земельного налога признаются организации и физичес-кие лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или земле-пользователями. Понятия «собственники земельных участков», землеполь-зователи» и «землевладельцы» определены п. 3 ст. 5Земельного Кодекса Рос-сийской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, согласно которому собствен-ники земельных участков – это лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи – это лица, владеющие и пользующиеся земель-ными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы – это лица, вла-деющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного нас-ледуемого владения.
К организациям в целях уплаты земельного налога относятся юриди-ческие лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие кор-поративные образования, обладающие гражданской право способностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; к физическим лицам – граждане Рос-сийской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом обложения земельным налогом являются земельный участок, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собствен-ности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.
Земельный налог определяется в расчете на год исходя из облагаемой налогом площади земельного участка(налоговой базы). В облагаемую нало-гом площадь земельного участка включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном использовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог исчисляется отдельно по каждому поль-зователю пропорционально площади строения, находящегося в его раздель-ном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строений, находящихся в общей собственности нескольких организаций и физических лиц, земельный налог исчисляется каждому собственнику соразмерно его доле за эти строения.
Плательщик земельного налога – НГДУ(Нефтегазодобывающее управление) «Прикамнефть». Оно является собственником земли, на которой расположены нефтяные месторождения. На месторождениях находятся сква-жины, из которых добывается нефть. Каждая скважина является объектом ис-пользования, то есть она имеет площадь, на которой она находится, ряд ком-муникаций, грунтовых дорог, автодорог капитальных.
НГДУ «Прикамнефть» имеет 9административных районов, где находятся объекты использования: Елабужский район и г. Елабуга, Тукаевский, Мен-делеевский, Нижнекамский, Агрызский, Заинский, Мензелинский, Алнашс-кий районы. Эти районы в свою очередь и являются объектами налогообло-жения.
Также можно сказать, что данное предприятие использует земли колхо-зов, которые предназначены для сельскохозяйственного использования, на собственные цели, то есть добычу нефти. Следовательно, НГДУ «Прикам-нефть» платит налог за участки, предназначенные или в границах сельских пунктов для их целей. НГДУ «Прикамнефть» является плательщиком налога за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков, которые использу-ют для своих целей.
2.2.2 Ставки налога и льготы
Размеры (ставки) земельного налога устанавливаются в виде стабиль-ных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. В Российской Федерации значительная площадь земель используется под сельскохозяйс-твенными угодьями, к которым относятся пашни, сенокосы, пастбища, зале-жи и земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками).
Законом РФ «О плате за землю»определены средние размеры земельно-го налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации, которые приведены в приложении 1 к этому закону. Исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни органами законодательной (предста-вительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Статьей 6 Закона РФ «О плате заземлю» определено, что земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в 2003году в размере 25,92 коп. за 1 квадратный метр.
Органам местного самоуправления предоставлено право с учетом благо-приятных размещений земельных участков, указанных в ст. 6 Закона «О пла-те за землю», повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
Земельный налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков должен уплачиваться организациями и гражданами, имеющими в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
Налог за земли городов и поселков (за исключением земель сельскохо-зяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых определен иной порядок исчисления налога) устанавливается на основе средних ставок, которые определены За-коном РФ «О плате за землю» и приведены в приложении 2 (в таблицах 1, 2, 3) к этому Закону.
В приложении 2 к Закону РФ «О плате за землю» установлены также коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных районах м зонах отдыха (таблица 2), а также коэффициенты с учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала и для городов, располо-женных в пригородных зонах крупных городов (таблицы 3). Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются и дифференцируются органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «Оплате за землю» налог за земли, занятые жилищным фондом
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задача № 1 Гражданин работает на предприятии А и по совместительству на предприятии В. За обучение ребенка он платит 55000 руб. в год. Определить доход на налоги.
Заработная плата на предприятии А - 5700 руб.
Заработная плата на предприятии В - 1300 руб.
Проездной на предприятии В - 450 руб.
Талоны на питание на предприятии В - 500 руб.
Приз в январе месяце на предприятии А – 4500 руб.
Решение : Нд = Сн / 100% ( Дс – Л1 – Л2 – О ),
где Сн – ставка налогов в % ( в настоящее время 13 % )
Дс – совокупный налогооблагаемый доход
Л1 – вычеты на работника
Л2 – вычеты на детей
О – социально – профессиональные и имущественные налоговые вычеты
Определяем налог на доходы на предприятии А:
НдА = 0,13 * (( 5700 * 12 ) + 4500 - ( 2000 * 12 ) - ( 400 * 6 )) = 6045 руб.
Определяем налог на доходы на предприятии В:
НдВ = 0,13 * (( 1300 * 12 ) + ( 450 * 12 ) - ( 500 * 12 )) = 3510 руб.
Суммарный налог на доходы, Нд :
Нд = НдА + НдВ
Нд = 6045 + 3510 = 9555 руб.
НдД = 0,13 * (( 5700 * 12 ) + ( 1300 * 12 ) + ( 450 * 12 ) + ( 500 * 12 ) - (400 *6 ) -
-( 2000 * 12 ) – 55000 = 2405 руб.
Возврат из бюджета, В = Нд - НдД
В = 9555 – 2405 = 7150 руб.
Ответ : Нд = 9555 руб., НдД = 2405 руб., В = 7150 руб.
Задача № 2 Предприятие А реализовало продукцию снабженческой организации на сумму 60 000000 руб. с учетом НДС. Себестоимость продукции составила 43 000000 руб. в том числе материальные затраты 18 %. Наценка снабженческой организации 5 %. Внереализованные доходы составили 350 000 руб., а расходы 300 000 руб. Определить прибыль предприятия и НДС, перечисляемый в бюджет обеими организациями.
Решение : Определяем налог на доход от реализации продукции на предприятии А, НДСА реализации