Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:32, контрольная работа
Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
Введение
1 Обязанности налогообложения
2 Налог на землю
2.1Экономическая сущность налога на землю
2.2. Элементы налога на землю
3 Расчетная часть
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Кафедра «Экономика и управление»
Контрольная работа
по дисциплине: налогообложение предприятия
Выполнила: студентка гр. 760571
Проверила: доцент
Тула, 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Обязанности налогообложения
2 Налог на землю
2.1Экономическая сущность налога на землю
2.2. Элементы налога на землю
3 Расчетная часть
Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
До сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.
В связи с этим, актуальным становится решение проблем определения и взимания земельной ренты, отвечающих задаче выравнивания экономических условий хозяйствования на различных по качеству землях, а также стимулирования их лучшего использования и повышения плодородия.
Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появиться надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.
Основные цели введения платы заземлю: стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.
Все выше перечисленные факты подтверждают актуальность выбранной мною темы для написания курсовой работы, основной целью которой является углубленное рассмотрение обложения земельным налогом с практическим применением налогового законодательства для решения реальных производственно-хозяйственных, финансовых и управленческих проблем.
Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач: изучение значения данного налога, как для бюджетов разных уровней, так и для налогоплательщиков; анализ действующей практики исчисления и взимания земельного налога, в данном случае, с нефтегазодобывающего предприятия(порядок расчетов и уплаты, льготы); выявление достижений и недостатков в организации и методике налогового учета и налогообложения земли; разработка предложений по совершенствованию механизма взимания земельного налога.
Как уже упоминалось, объектом исследования в данной работе станет нефтегазодобывающее предприятие, которое уплачивает налог за земли, на которых находятся нефтяные месторождения
Основными методами исследования, применяемыми в курсовой работе, являются анализ хозяйственной деятельности, правовая оценка документально оформленных хозяйственных операций и другие.
В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах; расчетах, декларациях и отчетах по налогообложению; кроме того, нормативная и справочная литература по налогам.
Что касается нормативной и справочной литературы, то мои источники ограничиваются собранием законодательных актов Российской Федерации, указами президента, постановлениями правительства и комментариями к ним. Еще удалось найти несколько статей в таких журналах, как «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер» и другие.
Конечно же, в настоящее время невозможно обойтись без такой глобальной сети, как Интернет. Ведь именно там можно найти множество полезной информации для написания работ, тем более по такому предмету, как налоги, где учебные пособия не успевают за вновь создающимися законодательными актами.
1 ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2009 г. N ММ-7-4/259@
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017; 2008, N 31, ст. 3700) и Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363) приказываю:
1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласно приложению.
2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций, начальникам инспекций межрайонного уровня, начальникам инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления:
2.1. Ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим Приказом.
2.2. Включать квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, исходя из задач и функций структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы К.В. Седова.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Утверждены
Приказом ФНС России
от 24.04.2009 N ММ-7-4/259@
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
Главная группа должностей:
1.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;
передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;
формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;
порядок работы со служебной информацией;
должностной регламент.
1.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
должны иметь навыки:
руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;
аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;
подбора и расстановки кадров, управления персоналом;
ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;
планирования работы исходя из должностных обязанностей.
Ведущая группа должностей:
1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;
передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;
формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;
порядок работы со служебной информацией;
должностной регламент.
1.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
должны иметь навыки:
работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений (структурного подразделения), оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;
аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;
подбора и расстановки кадров, управления персоналом;
взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;
подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.
2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы категории "помощники (советники)".
Главная группа должностей:
2.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы организации труда и делопроизводства;
правила делового общения, порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;
служебный распорядок центрального аппарата Федеральной налоговой службы, должностной регламент.
2.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
должны иметь навыки:
оперативной реализации управленческих и иных решений;
экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, ведения деловых переговоров, составления делового письма;
взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;
планирования служебного времени, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.
Ведущая группа должностей:
2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы организации труда и делопроизводства;
правила делового общения, порядок работы со служебной информацией; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;
законодательство субъектов Российской Федерации применительно к своим должностным обязанностям;
служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;