Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:22, контрольная работа
Налог на имущество организаций установлен на территории РФ с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога. В 2003 г. была принята соответствующая глава Налогового кодекса РФ, которая заменила собой данный Закон. Этой главой в порядок исчисления и уплаты налога внесен ряд принципиальных изменений.
В частности, в целях стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость предусмотрено существенное сужение объектов налогообложения за счет исключения из налогообложения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.
Введение
Глава 1 Понятие налога на имущество организаций
1.1 Общие положения
1.2 Налогоплательщики налога на имущество организаций
1.3 Освобождение от обязанностей налогоплательщика
Глава 2. Расчет налога на имущество организаций
2.1 Объект налогообложения
2.2 Методика расчета налоговой базы
2.3 Налоговые ставки
Глава 3. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций
3.1 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
3.2 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
3.3 Льготы по налогу и их виды
3.4 Порядок представления налоговой декларации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Глава 1 Понятие налога на имущество организаций
1.1 Общие положения
1.2 Налогоплательщики налога на имущество организаций
1.3 Освобождение от обязанностей налогоплательщика
Глава 2. Расчет налога на имущество организаций
2.1 Объект налогообложения
2.2 Методика расчета налоговой базы
2.3 Налоговые ставки
Глава 3. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций
3.1 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
3.2 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
3.3 Льготы по налогу и их виды
3.4 Порядок представления налоговой декларации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Налог на имущество организаций установлен на территории РФ с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога. В 2003 г. была принята соответствующая глава Налогового кодекса РФ, которая заменила собой данный Закон. Этой главой в порядок исчисления и уплаты налога внесен ряд принципиальных изменений.
В частности, в целях стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость предусмотрено существенное сужение объектов налогообложения за счет исключения из налогообложения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.
В целях сохранения поступлений по данному налогу на уровне сложившихся поступлений за последние годы увеличен предельный размер налоговой ставки по сравнению с действовавшим до введения данной главы Кодекса.
Во избежание неоднозначного толкования норм закона при передаче имущества в совместную деятельность или доверительное управление установлен отдельный порядок определения в этом случае налоговой базы. Особый порядок определения налоговой базы установлен также для иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории РФ, но не осуществляющих деятельности на этой территории.
Существенно сокращен перечень исключений из объекта налогообложения, а также перечень налоговых льгот, установленных непосредственно в Налоговом кодексе. Он распространен лишь на узкий круг имущества организаций. Вместе с тем предусмотрено право законодательных (представительных) органов субъектов РФ на установление дополнительных налоговых льгот. Одновременно с этим данный налог сохранен в качестве регионального налога.
Исходя из статуса данного налога он вводится на соответствующей территории законодательными органами власти субъектов РФ. Они же устанавливают конкретные ставки этого налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом, льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Указанные региональные органы определяют также порядок и сроки уплаты данного налога, форму отчетности по нему.
Тема данной работы является актуальной, и при работе над ней были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, понятие налога на имущество организаций;
2. Рассмотреть элементы налога на имущество;
3. Рассмотреть вопросы правового регулирования налога на имущество организаций;
4. Рассмотреть более подробно налоговые льготы налога на имущество организаций;
5. Рассмотреть ставки налога на имущество организаций в субъектах РФ.
Цель контрольной работы - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Глава 1 Понятие налога на имущество организаций
1.1 Общие положения
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (п.1 ст.14 НК РФ). Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ (п.1 ст.372 НК РФ). Следовательно, чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории (п.1 ст.372 НК РФ).
Субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (ч.1 ст.5 Конституции РФ). Перечень субъектов РФ установлен в ч.1 ст.65 Конституции РФ. Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога, как:
- налогоплательщики (ст.373 НК РФ);
- объекты налогообложения (ст.374 НК РФ);
- налоговая база (ст.375 НК РФ);
- налоговый период (п.1 ст.379 НК РФ);
- предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления (ст.380 НК РФ);
- налоговые льготы (ст.381 НК РФ);
- порядок исчисления налога (ст.382 НК РФ).
При этом законами субъектов РФ должны определяться (п.2 ст.372 НК РФ):
- ставки налога в пределах, установленных ст.380 НК РФ;
- порядок и сроки уплаты налога;
- дополнительные льготы по налогу и основания их применения.
Таким образом, организациям при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующих законов республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей или городов федерального значения.
Устранение двойного налогообложения (ст.386.1.)
Фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества. При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории Российской Федерации, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации в отношении указанного имущества.
Для зачета налога российская организация должна представить в налоговые органы следующие документы:
- заявление на зачет налога;
- документ об уплате налога за пределами территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.
Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации.
1.2 Налогоплательщики налога на имущество организаций
Согласно п.1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской
Федерации через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. К российским организациям относятся все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (абз.2 п.2 ст.11 НК РФ). Следовательно, плательщиками налога на имущество организаций являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации. В частности, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18.11.2008 N 8200/08 указывает, что Совет муниципального образования, зарегистрированный в качестве некоммерческой организации, признается налогоплательщиком.
Иностранные организации - это иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также филиалы и представительства таких юридических лиц и организаций (абз.2 п.2 ст.11 НК РФ), в то же время в период с 1 января 2008 г. по 1 января 2017 г. не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта. Основание - п.1.1 ст.373 НК РФ, п. п.5, 6 ст.31 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Иностранная организация признается налогоплательщиком в том случае, если она (п.1 ст.373 НК РФ):
- оcуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство;
- не осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство, но владеет на праве собственности недвижимым имуществом, которое находится на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Иностранная организация осуществляет деятельность через постоянное представительство. Если иностранная организация ведет деятельность в РФ через постоянное представительство, она становится плательщиком налога на имущество организаций (п.1 ст.373 НК РФ). Деятельность иностранной организации приводит к образованию постоянного представительства при одновременном наличии следующих признаков (п. п.2, 4 ст.306, п.2 ст.373 НК РФ):
1) иностранная организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ;
2) иностранная организация ведет предпринимательскую деятельность через обособленное подразделение (например, через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство) или иное место деятельности;
3) деятельность иностранной организации связана:
- с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
- проведением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
- продажей товаров расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
- осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.
Важно отметить, что между Россией и некоторыми странами заключены двусторонние соглашения об избежание двойного налогообложения. Если международный договор применяется в отношении налога на имущество организаций, но признаки постоянного представительства, которые в нем указаны, отличаются от поименованных в ст.306 НК РФ, то необходимо следовать положениям международного соглашения (п.2 ст.373 НК РФ).
Если же действие договора на имущественные налоги не распространяется, следует руководствоваться только критериями, установленными в ст.306 НК РФ. На это указывает Президиум ВАС РФ в Постановлении от 27.11.2007 N 8585/07.
В то же время Минфин России в Письме от 29.01.2009 N 03-08-05 при определении постоянного представительства иностранной организации применил нормы международного соглашения, которое не распространяется на налог на имущество. Однако такие выводы ведомства не совсем соответствуют порядку правового регулирования данных правоотношений.
Иностранная организация владеет в РФ недвижимым имуществом на праве собственности. Иностранная организация является плательщиком налога на имущество в том случае, если она имеет в собственности недвижимое имущество, расположенное на территории РФ, на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ (п.1 ст.373 НК РФ).
К недвижимому имуществу относятся, в частности (п.1 ст.130 ГК РФ):
- здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и другие объекты, которые прочно связаны с землей;
- подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Необходимо отметить, что право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (п.1 ст.131 ГК РФ, п.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
При этом налогообложение принадлежащего иностранной организации недвижимого имущества, находящегося на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, имеет определенные особенности. Это вызвано тем, что континентальный шельф РФ и исключительная экономическая зона РФ не относятся к территории РФ (ч.1, 2 ст.67 Конституции РФ). Поэтому облагаться налогом на имущество будет принадлежащее иностранной организации недвижимое имущество, находящееся на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, только если данная организация ведет в России деятельность через постоянное представительство.