Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 04:10, курсовая работа
Среди имущественных налогов налог на имущество организаций занимает центральное место по сумме поступлений (99,5 %). Это исторические обусловлено — большая часть имущества в его стоимостном выражении находится в ведении юридических лиц, а также уровень налогообложения физических лиц почти в 10 раз меньше. Привести пример, построить диаграмму. Экономическая сущность налога — это изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования данного имущества.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
До 1 января 2004 года при отсутствии решения законодательного (представительного) органа субъекта РФ об установлении конкретной ставки налога на имущество применялась максимальная ставка, предусмотренная Законом о налоге на имущество в размере 2 %. Теперь же субъекты РФ обязательно должны устанавливать ставку налога в пределах 2,2 %.
Так, Законом Хабаровского края «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» № 308 основная налоговая ставка установлена в размере 2,2 %. Кроме основной применяются также и льготные налоговые ставки в размере 1,1 % и 0,2 %.
Льготная налоговая ставка в размере 1,1 % установлена для следующих категорий налогоплательщиков:
1) субъектов инвестиционной деятельности — в отношении имущества, созданного (возведенного, приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционных проектов на территории края, за исключением имущества, предназначенного для оказания брокерских и иных посреднических услуг;
2) благотворительных организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», при условии фактического использования в течение налогового периода средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога, на реализацию согласованных с уполномоченным Правительством края органом программ помощи детям из малоимущих семей, детям-сиротам, детям-инвалидам, программ культурного наследия, программ развития национальных культур и содружества культур;
3) специализированных организаций, основным видом деятельности которых является заготовка (сбор), первичная обработка и переработка вторичных ресурсов, — в отношении имущества, используемого при заготовке (сборе), первичной обработке и переработке вторичных ресурсов.
4) организаций, основным видом деятельности которых является производство промышленной продукции, — в отношении объектов основных средств мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, не используемых в производстве или при их ограниченном использовании, в случае, если коэффициент загрузки оборудования не превышает 0,6, а также законсервированных по решениям, согласованным в установленном Губернатором края порядке с уполномоченными органами.
Льготная налоговая ставка в размере 0,2 % установлена для следующих категорий налогоплательщиков:
1) организаций — в отношении учитываемых на балансе объектов гидротехнических сооружений, включая объекты основных средств, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, предназначенных для защиты населенных пунктов края от наводнений, разрушений берегов и дна рек и водохранилищ, иных вредных воздействий природного характера;
2) организаций — в отношении учитываемых на балансе объектов инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населенных пунктов края, строительство которых осуществлялось за счет инвестиций, полностью или частично финансируемых из федерального, краевого и (или) местных бюджетов;
3) учреждений лесного хозяйства, выполняющих функции в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в отношении объектов основных средств, учитываемых на балансе учреждений.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Глава 30 НК отменила многие льготы по налогу на имущество организаций, действовавшие до 1 января 2004 года. Например, льготы для государственных учреждений и организаций, органов исполнительной и законодательной власти, бюджетных учреждений и внебюджетных фондов, организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, отдельных научных организаций.
Федеральные льготы предусмотрены
законодательством для чёткого
круга субъектов (налогоплательщиков).
К ним относятся различные
их группы, которые устанавливаются
отдельным пунктом статьи 381 НК РФ.
Например, в соответствии с п. 1 ст.
381 НК РФ, к ним относятся организации
и учреждения уголовно-исполнительной
системы. Этим субъектам предоставлено
освобождение от уплаты налога на имущество
организаций, в отношении имущества,
используемого для
Что же касается региональных льгот, то они устанавливаются законодательными органами субъектов РФ самостоятельно.
В Хабаровском крае, в соответствии с Законом Хабаровского края «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» № 308, освобождаются от уплаты налога:
1) организации — в отношении краевых и муниципальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
2) организации — в отношении учитываемых на балансе объектов жилищного фонда (кроме гостиниц и прочих мест для временного проживания приезжих), затраты по содержанию, ремонту и реконструкции которых в текущем налоговом (отчетном) периоде полностью или частично финансируются за счет средств краевого и (или) местных бюджетов;
3) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, — в отношении имущества, используемого для обеспечения религиозной деятельности при осуществлении организационно-управленческих функций, в целях содержания и обслуживания культовых зданий и сооружений, обучения религии, а также благотворительной деятельности;
4) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и реализующие данную продукцию, включая продукты ее первичной переработки, — в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
5) организации — в отношении имущества, используемого ими для выращивания рыбы;
6) организации — в отношении объектов основных средств, законсервированных согласно их решениям, согласованным в установленном порядке с уполномоченными органами;
7) организации — в отношении имущества детских лагерей, используемого во время каникул исключительно для отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет. Налогоплательщики имеют право применять льготу, если в течение налогового (отчетного) периода, за исключением времени каникул, проводится консервация имущества, освобождаемого от налогообложения;
8) некоммерческие организации, учрежденные в соответствии с двухсторонними межправительственными соглашениями, — в отношении имущества, приобретенного (полученного) в рамках целевого финансирования в виде гранта исключительно на осуществление уставной деятельности по реализации программ оказания технического содействия и обучения на безвозмездной основе;
9) организации — в отношении имущества аэропортов, имеющих аэродромы класса Г и ниже классом, в части законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию, модернизацию, учтенных в балансовой стоимости вновь введенных, реконструированных и (или) модернизированных объектов, используемых при осуществлении деятельности воздушного транспорта;
10) организации, осуществляющие функции управления особыми экономическими зонами, — в отношении учитываемого на балансе имущества, созданного (приобретенного) и используемого в целях ведения деятельности, функционирования особой экономической зоны и расположенного в границах портовой особой экономической зоны на территории Советско-Гаванского муниципального района в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества, но не более срока существования ПОЭЗ.
Сумма налога исчисляется по итогам
налогового периода как произведение
соответствующей налоговой
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Сумма авансового платежа по налогу
в отношении объектов недвижимого
имущества иностранных
Законодательный (представительный)
орган субъекта Российской Федерации
при установлении налога вправе предусмотреть
для отдельных категорий
По окончании налогового периода налогоплательщик предоставляет налоговые декларации в налоговые органы не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода налогоплательщики предоставляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В течение налогового периода по итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. В Хабаровском крае авансовые платежи по итогам отчетных периодов уплачиваются в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.
По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 382 Налогового кодекса РФ. В Хабаровском крае налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В отношении имущества, входящего в состав единой системы газоснабжения налог (авансовые платежи) исчисляются исходя из налоговой базы, определяются в целом по субъекту и уплачиваются в бюджет субъекта по фактическому местонахождению имущества.