Налог на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:52, реферат

Описание работы

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

Налоги.doc

— 126.50 Кб (Скачать)
  • движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).

В своем Письме от 24.12.2012г. №03-05-05-01/79 Минфин разъясняет, что с 1 января 2013 года, движимое имущество, учтенное в качестве ОС на балансе:

  • лизингодателя
  • или лизингополучателя,

в рамках договора финансовой аренды (лизинга) не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Обратите внимание: При этом необходимо помнить, что движимое имущество, принятое на баланс в качестве ОС до 01.01.2013г. все так же облагается налогом на имущество.

С 2013г. также не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.374 НК РФ (ранее нижеперечисленное имущество освобождалось от налогообложения в соответствии со ст.381 «Налоговые льготы» НК РФ):

  • Объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов.
  • Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.
  • Космические объекты.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как и прежде, в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ, не признаются объектами налогообложения:

  • Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
  • Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

4. Особенности налогообложения имущества при осуществлении совместной деятельности

При осуществлении совместной деятельности, каждый ее участник начисляет и уплачивает налог на внесенное имущество самостоятельно.

В соответствии с п.

1 ст.377 Налогового кодекса,  налоговая база в рамках договора:

  • простого товарищества (о совместной деятельности),
  • инвестиционного товарищества,

определяется исходя из остаточной стоимости имущества (признаваемого объектом налогообложения), внесенного налогоплательщиком по такому договору.

А также исходя из остаточной стоимости иного имущества:

  • приобретенного,
  • созданного

в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе товарищества участником договора товарищества, ведущим общие дела.

Каждый участник договора простого (или инвестиционного) товарищества, самостоятельно производит исчисление и уплату налога на имущество, переданное им в совместную деятельность.

В отношении имущества, приобретенного (созданного) в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками  товарищества:

  • пропорционально стоимости вклада в общее дело.

В соответствии с п.

2 ст.377 НК РФ, лицо, ведущее  учет общего имущества товарищей,  обязано сообщать не позднее  20-го числа месяца, следующего  за отчетным периодом, каждому  налогоплательщику – участнику договора простого (или инвестиционного) товарищества сведения:

  • об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.

При этом лицо, ведущее  учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

5. Налоговая база по налогу на имущество.

В соответствии с положениями  ст.375 НК РФ, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п.1 ст.375 НК РФ, при определении налоговой  базы облагаемое имущество учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в бухгалтерском учете в соответствии с:

  • требованиями законодательства,
  • учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета.

Если для отдельных  объектов ОС начисление амортизации не предусмотрено, то их стоимость для целей налогообложения определяется как:

  • разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, по нормам амортизационных отчислений для целей бухучета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

В соответствии с п.

2 ст.375 НК РФ, налоговой  базой в отношении недвижимого  имущества иностранных организаций:

  • не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства,
  • не относящегося к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства,

признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

6. Налоговая ставка по налогу на имущество

В соответствии с п 1. ст.380 НК РФ,  налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

Статья 380 НК РФ

допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • категорий налогоплательщиков,
  • имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Законом №202-ФЗ была отменена льгота по налогу на имущество, предоставлявшаяся  в соответствии с п.11 ст.381 НК РФ в  отношении:

  • железнодорожных путей общего пользования,
  • магистральных трубопроводов,
  • линий энергопередачи,
  • сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

С 01.01.2013г. введены предельные значения налоговых ставок, являющихся пониженными относительно основной ставки налога.

Так, в соответствии с  п.

3 ст.380 НК РФ, налоговые  ставки, определяемые законами субъектов  РФ в отношении вышеперечисленного  имущества не могут превышать:

  • в 2013 году - 0,4%,
  • в 2014 году - 0,7%,
  • в 2015 году - 1,0%,
  • в 2016 году - 1,3%,
  • в 2017 году - 1,6%,
  • в 2018 году - 1,9%.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ.

В случае, если налоговые  ставки не определены законами субъектов  РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным  п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ. При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу и распространяться на 2013 год, даже если вступят в силу в 2014 году.

На это указал Минфин в своем Письме от 30.11.2012г. №03-05-04-01/40:

«Законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ, должны учитывать требования ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Между тем следует отметить, что законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие пониженные налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, относительно налоговых ставок, установленных ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ), на основании норм п. 4 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, могут иметь обратную силу и, вступив в силу с 2014 г., применяться к правоотношениям 2013 г.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Возникает вопрос: справедливо ли то, что компания со старыми основными средствами будет платить налогов больше, чем компания с новым имуществом? На самом деле в законе не сказано, что для освобождения от налогообложения основное средство непременно должно быть новым, только что с конвейера. Поэтому поправки дают возможность сэкономить и в том случае, когда объекты числятся на балансе и облагаются налогом на имущество. А здесь у компании есть несколько вариантов. Скажем, сначала можно передать имущество дочерней организации. А потом его же арендовать.

В 2013-2015 гг. за счет отмены налога на имущество в отношении вновь вводимого оборудования российский бизнес сэкономит около 150 млрд. руб. Об этом сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов : "В ближайшем будущем налоговая нагрузка на несырьевые отрасли экономики повышаться не будет, по большинству направлений будет даже снижаться за счет принятия с 1 января 2013 г. льготы по налогу на имущество в отношении вновь вводимого оборудования, которое будет выведено из-под налогообложения".

С.Шаталов отметил, что  в 2013 г. бизнес сэкономит за счет этого 50 млрд. руб., в 2014 г. - еще 50 млрд руб., то есть будет 100 млрд руб., и в 2015г. получится 150 млрд руб. "Этот процесс будет продолжаться и дальше", - заверил он.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

 

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Принят  Государственной Думой Российской  Федерации 19 июля 2000 года (в редакции Федеральных Законов с последними изменениями от 18.12.2006 № 232 - ФЗ, от 29.12.2006 № 257 - ФЗ, от 23.03.2007 № 38 - ФЗ).

 

2. . Налоговый кодекс Российской Федерации 2013

 

3. ШколаГлавбух.рф 

 

4. Налоги и налогооблажение.  О.В. Скворцов 2003

 

 

 

 




Информация о работе Налог на имущество организаций