Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:10, доклад
Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной Белоруссии игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.
Объект налогообложения налогом на игорный бизнес признается установленным либо выбывшим со дня выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес взамен изъятого.
Плательщики
представляют налоговым
Уплата налога на игорный бизнес производится
не позднее 22-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом, в белорусских
рублях исходя из официального курса белорусского
рубля к евро, установленного Национальным
банком Республики Беларусь на первое
число отчетного месяца.
2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Необходимость
налогового планирования заложена в
самом налоговом
Налоговое планирование - это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств (Реализация политики «приемлемых» налогов). [9] Сущность его выражается в признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.[9,c.105]
Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.
Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия. [11]
По
видам налоговое планирование
подразделяется на
• спецификой объекта обложения (например, могут не облагаться налогами доходы от государственных лотерей);
•
спецификой субъекта налога (например,
малые предприятия имеют
• особенностями метода обложения, способа исчисления и уплаты налога (так, кадастровое обложение особенно выгодно при высоком уровне инфляции);
• видом системы налогообложения (при шедулярной системе по разным ставкам могут облагаться доходы по облигациям, дивиденды и банковские депозиты);
• использованием «налоговых убежищ», ибо существующие различия в налоговых режимах отдельных стран могут уменьшить налоговое бремя или обеспечить уход от налогообложения вообще.[9, c. 106]
Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства финансового аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера.
Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.
Второй этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.
Третий этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.
Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.
Пятый этап - разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.
Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.
Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. [9, c. 106]
В ряде стран сложились специальные методы для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное», «антиоффшорнюе» и «антидемпинговое» законодательство. Поэтому поиск возможностей для сокращения налоговых потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы ограничений.
К пределам налогового планирования принято относить следующие:
Законодательные ограничения — это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.
Меры административного воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.
Специальные судебные доктрины применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».
Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.
Основное же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткого государственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнить высказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов».[2, c.84]
Задача 1
Предприятием в январе приобретены товары стоимостью -50 млн р. плюс НДС в сумме 9 млн р. Всего оплачено поставщику товаров-59 млн р. Товар реализуется на территории Республики Беларусь со ставкой НДС 18 %. В январе выручка от реализации составила - 36 млн р. (с учетом НДС), в феврале – 30 млн р. (с учетом НДС). При проведении в феврале на предприятии инвентаризации, на складе выявлена недостача товара в сумме 300 тыс.р.
Рассчитать:
НДС начисленный и НДС, подлежащий уплате в бюджет за январь; за февраль, если других налоговых вычетов за указанный период не было.
РЕШЕНИЕ.
НДС= НБ*Ст, где НБ - налоговая база, Ст - ставка
за январь:
36*18/118=5,49 млн.руб.
За февраль:
30*18/118=4,57 млн.руб.
Д-т 90/3 К-т 68/2 - 10,06 млн.руб – отражение НДС начисленного в бюджет при реализации товаров
По данням за февраль месяц была выявлена недостача товара на сумму 300 тыс.руб
НДС: 300*18/100=54 тыс.руб или 0,54 млн.руб
Д-т 92/3 К-т 68/2 -0,54 млн.руб – отражение НДС начисленного в бюджет при списаними недостачи товаров
Сумма
вычета составляет 9 млн.руб.
Сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет определяется как разница между общей суммой НДС начисленной по итогом налогового периода и суммами налоговых вычетов приходящихся на данный период.
НДС в бюджет: 10,6 – 9= 1,6 млн.руб.
Д-т 68/2
К-т 51 - 1,6 млн.руб - перечисление НДС
в бюджет.
Задача 2
В августе ФЗП составил 6 млн р. Оценить влияние на налоговые платежи изменения (уменьшения) ФЗП на 8 % в сентябре.
РЕШЕНИЕ.
а) ФСЗН : 6 000 000 * 35% =2 100 000 рублей;
б) Белгосстрах : 6 000 000 * 1% =60 000 рублей.
2. Так как , по условию, в сентябре ФЗП уменьшился на 8 %, рассчитаем ФЗП в сентябре:
3.Проанализируем
как изменятся налоговые
а) ФСЗН в сентябре: 5 520 000 * 35 % =1 932 000 рублей
б) Белгосстрах в сентябре: 5 520 000 * 1% = 55 200 рублей
Согласно полученым данным ,наблюдаем изменения налоговых платежей так же на 8 % (уменьшение):
ФСЗН Август 2 100 000 > на 8% Сентябрь 1 932 000
Белгосстрах 60 000 > на 8% 55 200
Вывод: Изменения ФЗП влияет на изменения в налоговых платежах соответственно, однако при изменении налоговых ставок ФЗП останется неизменным.
Д- т 20,23,25,26 К-т 69/1 – начисление ФСЗН
Д-т 69/1 К-т 51- перечисление в бюджет ФСЗН
Д-т 20,23,25,26 К-т 76/2 – начисление в Белгосстрах
Д-т 76/2
К-т 51 – перечисление в бюджет Белгосстрах
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ