Налог на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:10, доклад

Описание работы

Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной Белоруссии игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.

Работа содержит 1 файл

готова.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Объект  налогообложения налогом на игорный  бизнес признается установленным либо выбывшим со дня выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес взамен изъятого.

 Плательщики  представляют налоговым органам  по месту постановки на учет  налоговую декларацию (расчет) по  налогу на игорный бизнес не  позднее 20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

         Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в белорусских рублях исходя из официального курса белорусского рубля к евро, установленного Национальным банком Республики Беларусь на первое число отчетного месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Необходимость налогового планирования заложена в  самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того, налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении  налоговых льгот в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально- экономического развития.

Налоговое планирование - это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств (Реализация политики «приемлемых» налогов). [9] Сущность его выражается в признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.[9,c.105]

Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так  как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия. [11]

 По  видам налоговое планирование  подразделяется на корпоративное  (для предприятий) и личное (для  физических лиц). Для указанных  субъектов возможности законного  обхода налогов могут определяться:

•   спецификой объекта обложения (например, могут не облагаться налогами доходы от государственных лотерей);

•   спецификой субъекта налога (например, малые предприятия имеют определенные льготы в виде налогового кредита);

•   особенностями метода обложения, способа исчисления и уплаты налога (так, кадастровое обложение особенно выгодно при высоком уровне инфляции);

•   видом системы налогообложения (при  шедулярной системе по разным ставкам  могут облагаться доходы по облигациям, дивиденды и банковские депозиты);

•   использованием «налоговых убежищ», ибо существующие различия в налоговых режимах отдельных стран могут уменьшить налоговое бремя или обеспечить уход от налогообложения вообще.[9, c. 106]

Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства финансового аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера.

Первый  этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.

Второй  этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий  этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.

Пятый этап -  разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.

Шестой  этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей  с  возможными потерями,  обусловленными  штрафными  и иными санкциями.

Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. [9, c. 106]

В ряде стран сложились специальные  методы для предотвращения уклонения  от уплаты налогов, позволяющие также  ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное», «антиоффшорнюе» и «антидемпинговое» законодательство. Поэтому поиск возможностей для сокращения налоговых потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы ограничений.

К пределам налогового планирования принято относить следующие:

Законодательные ограничения — это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.

Меры  административного  воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.

Специальные судебные доктрины применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».

Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это  заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.

Основное  же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткого государственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнить высказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов».[2, c.84]

Задача 1

Предприятием  в январе приобретены товары стоимостью -50 млн р. плюс НДС в сумме 9 млн р. Всего оплачено поставщику товаров-59 млн р. Товар реализуется на территории Республики Беларусь со ставкой НДС 18 %. В январе выручка от реализации составила - 36 млн р. (с учетом НДС), в феврале – 30 млн р. (с учетом НДС). При проведении в феврале на предприятии инвентаризации, на складе выявлена недостача товара в сумме 300 тыс.р.

       Рассчитать:

       НДС начисленный и НДС, подлежащий уплате в бюджет за январь; за февраль, если других налоговых вычетов за указанный период не было.

       РЕШЕНИЕ.

  1. Рассчитаем НДС начисленный

    НДС= НБ*Ст, где НБ - налоговая база, Ст - ставка

    за  январь:

           36*18/118=5,49 млн.руб.

          За февраль:

          30*18/118=4,57 млн.руб.

Д-т 90/3 К-т 68/2 - 10,06 млн.руб – отражение  НДС начисленного в бюджет при  реализации товаров

По данням за февраль месяц была выявлена недостача  товара на сумму 300 тыс.руб

НДС: 300*18/100=54 тыс.руб или 0,54 млн.руб

Д-т 92/3 К-т 68/2 -0,54 млн.руб – отражение  НДС начисленного в бюджет при  списаними недостачи товаров

  1. К вычетам подлежат фактически уплаченные суммы налога при приобретении товаров.

    Сумма вычета составляет 9 млн.руб.                                                                                     

  1. Найдем сумму НДС подлежащую к уплате в бюджет.

Сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет определяется как разница между  общей суммой НДС начисленной  по итогом налогового периода и суммами  налоговых вычетов приходящихся на данный период.

НДС в  бюджет: 10,6 – 9= 1,6 млн.руб.

Д-т 68/2 К-т 51 - 1,6 млн.руб - перечисление НДС  в бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 2

       В августе ФЗП составил 6 млн р. Оценить влияние на налоговые платежи изменения (уменьшения) ФЗП на 8 % в сентябре.

       РЕШЕНИЕ.

  1. Согласно налоговой системе Республики Беларусь, рассчитаем налоги уплачиваемые из ФЗП в августе, если ФЗП составляет– 6 млн.рублей:

    а) ФСЗН : 6 000 000 * 35% =2 100 000 рублей;

    б) Белгосстрах : 6 000 000 * 1% =60 000 рублей.

     2. Так как , по условию, в  сентябре ФЗП уменьшился на 8 %, рассчитаем ФЗП в сентябре:

    1. 000 000 – 8% = 5 520 000 рублей

    3.Проанализируем  как изменятся налоговые платежи  после изменения ФЗП :

         а) ФСЗН в сентябре: 5 520 000 * 35 % =1 932 000 рублей

         б) Белгосстрах в сентябре: 5 520 000 * 1% = 55 200 рублей

Согласно  полученым данным ,наблюдаем изменения налоговых платежей так же на 8 % (уменьшение):

 ФСЗН         Август  2 100 000 > на 8%     Сентябрь   1 932 000

Белгосстрах             60 000 > на 8%       55 200

Вывод:  Изменения ФЗП влияет на изменения в налоговых платежах соответственно, однако при изменении налоговых ставок ФЗП останется неизменным.

Д- т 20,23,25,26 К-т 69/1 – начисление ФСЗН

Д-т 69/1 К-т 51- перечисление в бюджет ФСЗН

Д-т 20,23,25,26 К-т 76/2 – начисление в Белгосстрах

Д-т 76/2 К-т 51 – перечисление в бюджет Белгосстрах 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Информация о работе Налог на игорный бизнес