Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
В данной работе, посвященной налогу на добычу полезных ископаемых, особое внимание обращается на роль и значение данного налога для экономики страны в целом и добывающих отраслей в частности. Излагается исторический аспект развития налогообложения недра пользования в России. Показаны особенности характеристики объекта обложения данным налогом. Подробно изложены способы определения стоимости добытых полезных ископаемых. Рассмотрен действующий в настоящее время особый порядок формирования налоговой базы при исчислении и уплате налогов с добычи полезных ископаемых.
Ведение………………………………………………….........................................3
Глава №1 Теоретическая часть налогообложения
1.1 Общая характеристика понятия "добываемые полезные ископаемые"……5
1.2 Правовой статус налог на добычу полезных ископаемых………………..10
1.3 Роль налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе…….20
1.4 Проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых………………………………………………………………………23
Глава №2 Практическая часть налогообложения
2.1 Изменение действующего законодательства с 01.01.2011 года………..…30
2.2 Практическая часть…………….……………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….33Список использованной литературы…………………………………………...35
В связи с этим продукция, которая добывается на месторождении конкретного вида минерального сырья, должна быть идентифицирована по двум критериям: во-первых, как продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, во-вторых, как продукция, полученная в результате осуществления деятельности по добыче полезных ископаемых и разработке карьеров.
Следствием применения расчетного метода оценки налоговой базы, помимо бюджетных потерь, является чрезмерная налоговая нагрузка на компании, которые несут более высокие затраты на добычу, в особенности в случае разработки худших по качеству запасов полезных ископаемых. Кроме того, содержание перечня и порядок признания расходов, принимаемых в качестве налоговой базы, вызывает неоднозначные толкования.
С
целью оптимизации налоговых
обязательств, а именно для снижения
выручки от реализации добытых полезных
ископаемых и, соответственно, налоговой
базы происходило разделение производственных
комплексов по добыче и переработке
полезных ископаемых между различными
лицами. Кроме того, сохраняется
тенденция утверждения
В результате стоимость добытых твердых полезных ископаемых в целях НДПИ в 2002 г. по сравнению с 2001 г. снизилась на 16%, или на 42 млрд. руб. Несмотря на то что в последующие годы происходило увеличение стоимости по ряду твердых полезных ископаемых, рост поступлений был не таким существенным и в целом не соответствовал динамике добычи твердых полезных ископаемых.
Проблемы
определения объекта
На
определение полезного
Кроме отмеченных проблем вопросы вызывает также толкование понятий "многокомпонентная комплексная руда", "полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды".
Неоднозначным является подход к налогообложению попутных компонентов, полезных ископаемых, добываемых из техногенных месторождений. Ряд вопросов связан с толкованием методов определения количества добытого полезного ископаемого, определенные проблемы вызывает продолжительность налогового периода, в частности при применении нулевой налоговой ставки к нормативным потерям полезного ископаемого.
Рассмотрим развитие налога в среднесрочной перспективе.
Изложенные проблемы практики применения положений гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ по твердым полезным ископаемым могут быть решены либо в рамках точечных поправок в НК РФ, либо путем изменения концепции налогообложения с учетом действительного рентного потенциала твердых полезных ископаемых.
Развитие
налогообложения добычи твердых
полезных ископаемых неоднократно определялось
основными направлениями
До настоящего времени решений по данному вопросу не принято, с одной стороны, вероятно, ввиду приоритетов законодателя в пользу углеводородного сырья, с другой стороны - по причине закрепления в упомянутом акте ФАС РФ позиции об определении объекта налогообложения, которая в той или иной степени устраивает налогоплательщиков.
Тем не менее, практика применения дифференцированного налогообложения добычи нефти, основанного на специфических ставках, а также перспективы введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья позволяют отметить потенциальную готовность реформирования налогообложения твердых полезных ископаемых.
Введение
механизма налогообложения
На
необходимость
В
качестве первого критерия дифференцированного
налогообложения может
На
величину рентного дохода оказывает
влияние значительное количество факторов
горно-геологического, технологического
и экономико-географического
Для
расчета величины налоговых ставок
целесообразно использовать данные
о текущей налоговой нагрузке.
При этом определение значений специфических
налоговых ставок должно основываться
на информации о ценах на продукцию
угольной отрасли в зависимости
от категории угля - рядовой или
обогащенный уголь. Ценовое различие
в продукции угледобывающего
производства может быть использовано
непосредственно при
На
сегодняшний день экспорт угля составляет
не более 30% добытых объемов, соответственно,
отсутствуют экономические
Уголь
характеризуется специфическими признаками,
обусловленными степенью безопасности
ведения работ по добыче данного
вида полезного ископаемого, а именно
метанообильностью участков недр и
склонностью пластов к
В связи с этим возможно введение одного коэффициента, характеризующего степень опасности при проведении работ на метанообильных участках недр и на участках недр, содержащих угли, склонные к самовозгоранию. Данный коэффициент должен устанавливаться для каждого налогоплательщика или группы налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом уровня влияния того или иного фактора на величину затрат по добыче угля.
В
2007 - 2009 гг. было подготовлено несколько
законопроектов, которые предусматривают
введение специфических налоговых
ставок по углю и дифференциацию налогообложения
добытого угля: два законопроекта
подготовлены депутатами Государственной
Думы РФ, один законопроект - Министерством
финансов Российской Федерации. Указанные
законопроекты предусматривают
введение специфических налоговых
ставок на добываемый уголь и предусматривают
использование критериев
В
то же время законопроекты, подготовленные
депутатами, предполагают достаточно
сложный механизм идентификации
видов угля, введение дополнительных
коэффициентов к налоговой
В
отличие от указанных законопроектов,
правительственный законопроект предусматривает
индексацию налоговых ставок на ежегодный
коэффициент-дефлятор, который характеризует
динамику цен на уголь, более четко
раскрывает механизм налогового вычета,
определяемого с использованием
регламентированного порядка
Тем
не менее на практике механизм налогового
вычета приведет к существенному
усложнению налогового администрирования
по следующим основаниям: во-первых,
сохранение права на полный вычет
расходов в течение трех лет вызовет
необходимость раздельного
Из
иных видов твердых полезных ископаемых
реформирование налогообложения добычи
должно быть осуществлено, в первую
очередь, в отношении металлов, имеющих
экспортно-ориентированный
Президент подписал Федеральный закон "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Федеральный закон принят Государственной Думой 22 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Федеральным законом устанавливаются специфические ставки налога на добычу полезных ископаемых в отношении угля с возможностью применения к указанным ставкам коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение цен на уголь и определяемого в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Кроме того, налогоплательщикам предоставляется право на налоговый вычет в виде уменьшения суммы налога на добычу полезных ископаемых на величину расходов, понесенных в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда при добыче угля на участках недр с высоким уровнем метана обильности и склонности угольных пластов к самовозгоранию.
При этом налогоплательщики могут по своему выбору использовать указанный налоговый вычет либо учесть соответствующие расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Размер налогового вычета зависит от коэффициента безопасности труда (Кт), значение которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и не может превышать 0,3.
Кроме
того, Федеральным законом
2.2 Практическая часть
Задача №1
Организация
добыла обезвоженный, обессоленный и
стабилизированный нефть в