Налог на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Налоги существуют в человеческом обществе почти тысячу лет, но для человека нет более гнетущей процедуры, чем уплата их. Высокие налоги - это всегда неизбежны бедность, упадок хозяйства, путь к катастрофе и человеческой трагедии. Там, где высокие налоги, не может быть и речи о свободе и человеческое достоинство, творческий труд и обеспеченное будущее.
Вместе с тем введение налогов имело чрезвычайно важное прогрессивное значение для развития человеческого общества. Их сравнивают с изобретением колеса или паровой машины.

Содержание

Введение
Экономическое содержание налога на добавленную стоимость.
Плательщики налога на добавленную стоимость
Объекты налогообложения
Определение базы налогообложения
Льготы при налогообложении налогом на добавленную стоимость
Определения облагаемого оборота.
Контроль налоговых инспекций за своевременностью и правильностью уплаты НДС в бюджет.
Вывод
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы Р.docx

— 49.34 Кб (Скачать)

В частности, проверяются отчетности (соотношение сумм НДС, отраженных в форме № 2, которая является приложением к балансу, и отраженных в декларациях за отчетный год). При этом следует обратить внимание на то, что форма № 2 бухгалтерской отчетности ведется нарастающим итогом с начала года, а декларации по НДС состоят ежемесячно (ежеквартально). В дальнейшем проверяется соответствие декларации по приложению на добавленную стоимость за отчетный период, последней декларации за предыдущий отчетный период, в частности по суммам превышения НДС, уплаченный или подлежащий уплате поставщикам, (подрядчикам), над суммой НДС, полученной от покупателей за предыдущий период, которая будет учитываться в отчетном периоде. Такое же сравнение проводится по расчетам сумм кредитования НДС по предприятиям с сезонным характером производства.: Последний этап - проверка правильности арифметических подсчетов в поданной декларации. Если в результате камеральной проверки ошибок в исчислении НДС не установлено, проверенная декларация передается инспектору с учета для отображения в лицевом счете плательщика. Если обнаруживается, что платежи НДС подлежат уплате в большей сумме, чем указано в декларации, уплата до начисленных сумм производится в 6-дневной строк со дня направления налоговым органом уведомления о доплате. При уменьшении исчисленных к уплате сумм налога сумма разницы засчитывается плательщику до очередных платежей или возвращается ему на основании письменного заявления.

Документальные проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость проводятся налоговым инспектором с выходом на предприятие в сроки, установленные, руководителями налоговых органов, но не реже одного раз в два года, а налогоплательщикам, которые платят декадные платежи, - не реже одного раза в год. При документальной проверке налоговые инспекторы используют банковские и расчетные (отгрузочные) документы, а также данные аналитического и синтетического бухгалтерского учета Основная цель документальной проверки - определить правильность отражения в главной книге оборотов по дебету и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Налог на добавленную стоимость» и их соответствие суммам, отраженным в налоговых декларациях за период проверяется. Прежде всего рассмотрим порядок проверки оборотов по дебету счета 68:1. Суммы НДС, уплаченные за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, относятся на дебет счета 68 только в том случае, если они используются для нужд основной деятельности. Если же речь идет о потребностях непроизводственного характера, налог на добавленную стоимость следует отнести на счет соответствующих источников финансирования (прибыли и т.п.). Для проверки этого используются банковские и расчетные документы, по которым проверяется, какие именно материальные ценности были оплачены, и журнал-ордер № 6, по которому устанавливается, за счет каких источников финансирования отнесен НДС по соответствующих материальных ресурсах.2.

Суммы НДС, уплаченные за приобретенное  сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, относятся на дебет счета 68 только в том случае, если они  используются для нужд основной деятельности. Если же речь идет о потребностях непроизводственного характера, налог на добавленную стоимость следует отнести на счет соответствующих источников финансирования (прибыли и т.п.). Для проверки этого используются банковские и расчетные документы, по которым проверяется, какие именно материальные ценности были оплачены, и журнал-ордер № 6, по которому устанавливается, за счет каких источников финансирования отнесен НДС по соответствующих материальных ресурсах.2. Сумма НДС, уплаченная за работы и услуги, относится на дебет счета 68 только если их стоимость относиться на издержки производства (обращения). Для проверки отнесения НДС с этих сумм на кредит счета 68 необходимо поступление средств на счета 87, 88, 96 и т.д. сравнить с теми суммами. Если эти суммы одинаковы, налог на добавленную стоимость с этих сумм не был вычислен.

 После проверки правильности отражения оборотов по дебету и кредиту счета 68 проверяется правильность арифметического подсчета оборотов по этому счету, а также их соответствие суммам НДС, отраженным в декларациях. Далее определяются обоснованность применения установленных льгот по налогу на добавленную стоимость на отдельные товары, работы, услуги, а также своевременность перечисления налога в бюджет согласно установленным строками. В учреждениях банков налоговые инспекции проверяют своевременность выполнения поручений предприятий по перечислению с их счетов платежей в бюджет, а также выполнение требований относительно составления предприятиями расчетных, платежных документов, в которых в обязательном порядке должен указываться отдельной строкой ПДВ. Если по результатам документальной проверки установлены нарушения в исчислении налога на добавленную стоимость, составляется акт в двух экземплярах. Акт подписывается налоговым инспектором, руководителем предприятия и главным бухгалтером предприятия-плательщика. Один из экземпляров акта остается на предприятии, второй на следующий день после его подписания передается начальнику налоговой инспекции для принятия решения о применении финансовых санкций. 

Налоговые органы имеют право  налагать такие санкции:

а) В случае скрываемую (занижение) облагаемого оборота по налогоплательщиков в доход бюджета взыскивается сумма налога, удержаны из заниженного  дохода, штраф в двукратном размере  начисленной суммы налога, а при  повторном порушеини течение  года - штраф в пятикратном размере  суммы налога, исчисленные из заниженного  оборота и штраф вносятся в  бюджет за счет дохода, остающегося  в распоряжении плательщика, в 10-дневный  срок со дня составления акта о выявлении нарушений.

б) на должностных лиц, виновных в сокрытии (занижении ) налогооблагаемого  оборота, а также в отсутствии бухгалтерского учета и ведении  его с нарушениями установленного порядка, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме деклараций, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налога в бюджет, налоговыми инспекциями налагается административный штраф в размере от пяти до десяти размеров минимальной заработной платы, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного штрафа - в размере от десяти до пятнадцати размеров минимальной заработной платы;

в) налогоплательщики за непредставление, несвоевременное представление  налоговым органам деклараций, расчетов и других документов, необходимых  для начисления и уплаты НДС, а  также за непредставление или несвоевременное представления учреждениями банков платежных поручений на перечисление НДС, уплачивают в бюджет 10 -% причитающихся сумм налога.

г) своевременно не оплаченной суммы налога взимаются по все время задолженности бюджету с начислением пени в размере 0,2% с суммы за каждый день просрочки (включая день уплаты).

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и другие должностные лица предприятия  подают письменные пояснения мотивов  несогласия; Решение данного налогового органа могут быть обжалованы в месячный срок в вышестоящем налоговом  органе. В случае несогласия с решением, принятым этим налоговым органом, оно может быть обжаловано в судебном порядке. В случаях установления фактов нарушения законодательства, за которые предусмотрена криминальная ответственность, все материалы передаются правоохранительным органам. Далее акт передается инспектору с учета с целью отражения сумм в лицевом счете плательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Простота, экономические и организационно-технические  характеристики обеспечили НДС преимущества перед другими типами налогообложения  оборота или универсальными акцизами.

Налог на добавленную стоимость  характеризуется рядом существенных преимуществ. С помощью НДС появляется возможность регулирования фонда заработной платы и цены. Он дает возможность ликвидировать лишние звенья хозяйственного управления. Кроме того, налог позволяет относительно точно определить реальную стоимость каждого товара и на основе этого войти в основу формирования экономических пропорций.

Налог на добавленную стоимость ложится на население и бюджетную сферу, НДС при достаточно высокой ставке и высоких темпах инфляции превращается в один из факторов, сдерживающих развитие производства. Происходит это вследствие роста цен и сдерживания.

Преимущества

  1. выступает фактором, регулирующий размер заработной платы и цены
  2. выступает фактором, ликвидирует лишние звенья хозяйственного управления
  3. выступает фактором, сдерживающим кризис перепроизводства и ускоренного вытеснения с рынка слабых производителей
  4. обладает экономическими и организационно-техническими преимуществами взыскания, простотой начисления
  5. обладает нейтральностью по отношению к плательщикам, к перемещению товаров и услуг, размещения ресурсов
  6. обладает механизмом взаимной сверки плательщиками налоговых обязательств
  7. дает возможность получать конъюнктурный прибыль, сдерживать неоправданно рост цен

Недостатки:

1. выступает фактором, сдерживающим развитие

  1. выступает фактором, стимулирующим инфляцию
  2. выступает фактором, негативно влияет на высокотехнологичные и наукоемкие производства
  3. обладает массовым регрессивным характером как моментально, так и во времени
  4. обладает возможностью уклонения в условиях несовершенного бухгалтерского учета
  5. требует подготовки общественного мнения, пояснительной работы с плательщиками, профессиональной подготовки персонала налоговых органов

Кроме этого, применение ставок НДС  на уровне 20-28% стимулирует как инфляционные процессы в целом, так и негативно  влияет на высокотехнологичные и  наукоемкие производства. Поэтому, хотя и применяемая ставка оказывает  налог на добавленную стоимость  одним из главных источников наполнения бюджета, но видимость его бездефицитности  очень обманчива. Именно в связи  с этим оптимальную ставку НДС  экономисты чаще всего связывают  с уровнем 15-18%.

Понятно, что НДС имеет большое  значение для фискальной стабильности в стране, которая требует установления стабильного налога, который будет  стимулировать экономический рост. Переходный период в Украине требует  внесения важных изменений в систему  налогообложения. Реформа налоговой  системы, главным компонентом которой  станет введение НДС европейского образца, играет решающую роль в процессе преобразования советского стиля экономики в  рыночно-ориентированную экономику.

Ведь налог на добавленную стоимость:

- Стимулирует рост частного  предпринимательства и обеспечивает  нейтральность для всех секторов  экономики; 

- Формирует правильные стимулы  для роста в переходной экономике,  стимулирует сбережения и инвестиции;

- Обеспечивает значительные поступления  в государственную казну. 

Наряду с этим НДС:

- Является налогом с крупнейшими  затратами на его администрирование; 

- Требует более квалифицированных  специалистов и большой опыт  налогообложения; 

- Не способствует справедливому  перераспределению доходов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Буряковский В.В. и др.. Налоги: Учебное пособие. - Днепропетровск: Пороги, 1998.

2. Данилов А.Д. Налог на добавленную стоимость. Учебник.. – К.: Основы, 2008.

3. Епифанов А.О., Сало И.В., Дякова  И.И. Бюджет и финансовая политика  Украины. - К.: Наукова думка, 1997.

4.    Косарчук В.П. Система налогообложения в Украине. Методическое пособие. – К: ГНА, 2003 г

5. Гега П.Т., Судьба Л.М. Основы налогового права: Учеб. пособие. - К:. - 2003.

6. О Государственном бюджете  Украины на 1999 год: Закон Украины  от 31.12.98 г. № 378-XIV.

7. О некоторых изменениях в  налогообложении: Указ Президента  Украины от 07.08.98 г. № 857/98.

8. О налоге на добавленную  стоимость: Закон Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

9. О системе налогообложения:  Закон Украины от 25.06.91 г. №  1251-XII.

10. Федосова В.М. Налоговая система  Украины. - М.: Просвещение, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налог на добавленную стоимость