Налог на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении особенности исчисления НДС, а также разработки направлений развития налогообложения добавленной стоимости в России.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи: изучить теоретических основы налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, обосновать сущность налога, а также место в налоговых доходах федерального бюджета РФ.

Содержание

Введение…………………………………………….……..………….…...……....3 1. Экономическая сущность НДС и его значение …….……………………..5
1.1 Значение и сущность НДС……………………………………….….............5
1.2 Элементы налогообложения….……………….…..................................8
2. Исчисление и уплата НДС налоговыми агентами………………………..14
2.1 Общие принципы исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами…..14
2.2 Приобретение товаров (работ, услуг) у иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в Российской Федерации……………………19
2.3 Налогообложение при аренде государственного и муниципального имущества………………………………………………………………………..24
3. Основные направления Совершенствования НДС……………………….28
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список использованных источников …………………………………….…….36

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

    Освобождение налогоплательщика от исполнения обязанностей, связанных с начислением и уплатой НДС, непосредственным образом связано также с утратой его права на вычет или возмещение входного НДС. Такая ситуация вряд ли экономически выгодна и приемлема для тех лиц, которые испытывают определенные трудности в конкурентной борьбе за рынки сбыта товаров, так как в случае использования права освобождения от исполнения обязанностей конечная цена реализации товара у такого лица (при сохранении сложившегося уровня прибыли) будет выше по сравнению с ценой на аналогичные товары, по которым производится начисление НДС, за счет «увеличения» себестоимости (затрат) на сумму входного налога.

    Таким образом, в этой ситуации сумма входного НДС из нейтрального состояния трансформируется в ценообразующее, поскольку покупатель таких товаров лишается права на возмещение (зачет, вычет) этого налога.

    К числу наиболее важных новаций Кодекса  следует отнести введение понятий  «место реализации товаров» и «место реализации работ (услуг)» соответственно в ст. 147 и 148.

    Только реализация товаров, включая ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, работ и услуг на территории Российской Федерации является объектом налогообложения и местом реализации.

    То  есть, если местом реализации товаров (работ, услуг) признается территория Российской Федерации, то эти обороты подпадают под налогообложение. Разумеется, что такая четкость и определенность по сравнению с текстом Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» существенно нормализуют понимание налоговых обязательств налогоплательщиков.

    В качестве положительного момента выступает новая смысловая особенность налоговых отношений в зависимости от места реализации работ (услуг), предусмотренную ст. 148 НК РФ.

    Эта статья гораздо яснее очерчивает понятия и конкретные параметры, являющиеся критерием для возникновения объекта налогообложения.

    Только территория Российской Федерации (и ничья более) является местом возникновения базы налогообложения при реализации работ и услуг.

    Более того, в подпункте первом п. 1 ст. 148 сделано очень важное дополнение, снимающее все спорные вопросы, возникавшие ранее в связи с проводимыми работами, связанными с недвижимым имуществом.

    Для признания территории Российской Федерации в целях налогообложения работ и услуг очень важно, чтобы недвижимое имущество находилось на ее территории.

    При этом законодательно установлено, что  к налоговым отношениям, регулируемым подпунктом 1 п. 1 ст. 148 Н К РФ, не относятся  воздушные, морские суда и суда внутреннего  плавания, а также космические  объекты.

    Существенному реформированию подверглись вопросы, предусмотренные ст.149, 150 части второй НК РФ, связанные с освобождением от налогообложения и имеющие большое значение для налогоплательщиков.

    Изменения затронули не только структурную  упорядоченность, но и по существу объем и перечень налоговых льгот.

    Налоговым Кодексом внесены и другие изменения, но, основываясь на вышесказанном, можно  сделать вывод о том, что в  части реформирования НДС Кодекс носит более конкретизированный характер.

    Как уже было сказано выше текст НК не идеален, и поэтому необходимо дальнейшее совершенствование. При этом можно выделить следующие направления:

    1. Сложность методики расчетов  пунктов и подпунктов по освобождению  и обложению НДС;

    2. Нераскрыты и усложнены расчеты  по обложению, зачету и возмещению при движении товара через таможню;

    3. НК предусматривает уплату НДС  по месту нахождения обособленных  подразделений, что затруднительно  для предприятий, находящихся  в одном административном районе, и имеющих обособленные подразделения,  зарегистрированных в различных ИМНС. На 2010 год временно разрешено внесение НДС централизовано, т. е. по месту нахождения головного предприятия;

    4. При наличии положительной стороны  – возможности освобождения от  обязанности по НДС (п. 1-3 ст. 145), имеется и отрицательная – полное восстановление НДС с уплатой суммы налога, а так же пени и штрафов (п. 6 ст. 145);

    5. Усложнение исполнения налоговых  обязательств для индивидуальных  предпринимателей в связи с  возложением на них обязанности  по уплате НДС. Это ведет  к увеличению у них бухгалтерской отчетности, что в некотором роде снижает привлекательность ведения индивидуального предпринимательства;

    6. Утрата права на вычет или  возмещение входного НДС освобожденных  налогоплательщиков от обязательств  по НДС. Это ведет к снижению конкурентоспособности предприятий, так как в это случае НДС превращается в основной ценообразующий фактор;

    7. Пунктом 6 статьи 168 предусматривается,  что НДС в розничной торговле  не выделяется на чеках и  других документах, выдаваемых покупателю, что неудобно для предприятий покупающих товары для собственных нужд, т. е. они не могут взять его в зачет

    8. Предусмотрение снижения налоговой  ставки.

     Реформирование НДС на данном этапе не завершено. Еще имеются недостатки, которые необходимо устранить. Но НДС в нашей стране является молодым налогом и первый шаг в его совершенствовании уже сделан – Налоговый Кодекс РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Изучив  данный налог можно заключить, что  он обладает некоторыми преимуществами и недостатками. К преимуществам  относятся:

    1. НДС выступает фактором, регулирующим  размер цены.

    2. Налог является постоянно поступающим  и стабильным доходом государства.

    3. НДС отличается простотой взимания.

    4. НДС выступает фактором, который  заставляет ликвидировать лишние  звенья хозяйствования.

    5. Налог обладает механизмом взаимной  проверки плательщиками налоговых  обязательств.

    Недостатки:

    1. Налог является фактором, сдерживающим  развитие производства, что уменьшает  гибкость и адаптивность производства. Это является особенно опасным  для переходных экономик, которые требуют значительных структурных изменений. НДС в большей мере, чем оборотные налоги, уменьшает количество собственных оборотных средств предприятия.

    2. НДС является фактором, стимулирующим  инфляцию. Это существенно увеличивает  цену товара, что особенно ощутимо влияет на товары первой необходимости. Следовательно НДС ухудшает положение социально незащищенных слоев населения.

    3. НДС - социально несправедливый  налог, т. к. он не зависит  от платежеспособности плательщика.  НДС перекладывает налоговое бремя на потребителя.

    4. НДС, который применяется в  соединении с налогом на прибыль  предприятий, вынуждает производственников  скрывать свою прибыльность, искусственно  завышая себестоимость. Это, в  частности, является причиной  неконкурентноспособности отечественной продукции на внешних рынках.            В заключении хотелось бы сказать, что, на наш взгляд, налог на добавленную стоимость является наиболее интересным налогом в сравнении с остальными.

    Интересна как сама схема исчисления налога, так и система зачета и возмещения. Таким образом, НДС может помогать предприятиям в конкурентной борьбе, а может стать основным ценообразующим фактором, что очень неблагоприятно для фирм. Так же уравновешивая косвенное и прямое налогообложение государство может получать и стабильный доход и дать возможность развиваться бизнесу, что важно для российской экономики.

    Правильным  шагом было снижение налоговой ставки, так как входя в цену товара, он ее взвинчивает. И основным направлением, которым должно заниматься государство, - это снижение ставки.

    Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета  нашего государства. Причем доля поступлений  от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства

    Осталось  еще много не решенных вопросов в  обложении НДС, но наша страна развивается, а с ней и все элементы государства, включая и налоги.

     НДС может помогать предприятиям в конкурентной борьбе, а также может стать основным ценообразующим фактором, что очень неблагоприятно для фирм. Так же уравновешивая косвенное и прямое налогообложение государство может получать и стабильный доход и дать возможность развиваться бизнесу, что важно для российской экономики. 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации;

2. Лобачева Е.С. О налоге на добавленную стоимость // Налоговый вестник, 2009

3. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ Н.В. Миляков. - М.:КРОНУС, 2006

4. Налоги  и налогообложение: Учебник. –  М.: ИНФРА-М, 2009г. 

5. Налоги и налогообложение. / Под ред. Русаковой И. Г., Кашина В. А. – М.: 2009г.

6. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: 2008г.

7.Основы  бухгалтерского учета. Учебное  пособие. Издание 2-е, дополнительное  и переработанное. – М.: Издательство  «Дело и Сервис», 2009г.

8. Основы налоговой системы. – Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П. Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П.

9. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению         (Приказ Минфина России от 07.05.2003г. № 38н).

10. Федеральный закон № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г.

11. Финансы. /под ред. Романовского А. М. – М.: 2008г.

12. www.nalog.ru 
 
 

Информация о работе Налог на добавленную стоимость