Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 10:47, контрольная работа
Международные налоговые отношения представляют собой отношения между странами по поводу взаимного урегулирования сфер применения налогового законодательства (налоговой юрисдикции) и другим вопросам налогообложения. Международные налоговые отношения могут регулироваться в одно-, дву- и многостороннем порядке. Такое регулирование необходимо преимущественно в отношении подоходных налогов, рассчитываемых на основе общей суммы доходов налогоплательщиков, включающей и доходы, полученные из-за рубежа (на основе принципа резиденства), что неизбежно вызывает вторжение в налоговую юрисдикцию другого государства.
Введение……………………………………………………………………..стр.3
Характеристика международных налоговых отношений……………стр.4
Двойственные налогообложения………………………………………стр.10
Международные налоговые соглашения в
правовой системе Российской Федерации………………………………стр.12
Соглашения о развитии интеграции в экономической
деятельности и унификации налогообложения…………………………...стр.12
Соглашения о принципах взимания косвенных
Налогов во взаимной торговле…………………………………………….стр. 14
3.3.Договоры об избежании двойного налогообложения и
Предотвращении уклонения от уплаты налогов…………………………стр.16
3.4.Соглашения, касающиеся налогообложения транспортных
Средств и доходов от международных перевозок………………………..стр.17
3.5.Соглашения о сотрудничестве в борьбе с
Нарушениями налогового законодательства…………………………….стр.18
3.6. Иные соглашения, в которых имеются налоговые нормы…………стр.21
Заключение…………………………………………………………………стр.22
Список используемой литературы……………………………………….стр.23
Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»
«Международные
налоговые отношения»
Содержание:
Введение………………………………………………
правовой системе Российской Федерации………………………………стр.12
деятельности
и унификации налогообложения…………………………...
Налогов во взаимной торговле…………………………………………….стр. 14
3.3.Договоры
об избежании двойного
Предотвращении уклонения от уплаты налогов…………………………стр.16
3.4.Соглашения,
касающиеся налогообложения
Средств
и доходов от международных перевозок…………………
3.5.Соглашения о сотрудничестве в борьбе с
Нарушениями
налогового законодательства…………………………….
3.6. Иные соглашения, в которых имеются налоговые нормы…………стр.21
Заключение…………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………….стр.
Введение.
Международные
налоговые отношения
Регулирование
международных отношений может
проводиться странами в одностороннем
порядке – путем издания
1.Характеристика международных налоговых отношений.
Международные налоговые отношения, складывающиеся в настоящее время в условиях расширения мирохозяйственных связей и глобализации экономики, сложны и неоднородны. Это связано с тем, что в международное общение вступают совершенно разные субъекты — суверенные государства, международные организации, физические и юридические лица разных государств.
Эти отношения возникают в тех случаях, когда государства заключают международные соглашения по устранению двойного налогообложения и предотвращению уклонения от налогообложения, при заключении договоров об оказании правовой помощи в налоговой сфере, при взаимодействии компетентных органов государств по вопросам налогообложения. Чаще всего возникновение международных налоговых отношений связано с необходимостью взимания налогов с иностранных юридических и физических лиц.
К
международным налоговым
• отношения между государствами по поводу заключения и исполнения международных налоговых соглашений с целью разграничения налоговой юрисдикции государств;
•
налоговые отношения между
• отношения публичного характера между юридическими и (или) физическими лицами различных государств, возникающие, например, при удержании налоговым агентом налога с иностранного лица у источника выплаты (схема VI-2).
По вопросу о месте международного налогового права в системе права существует несколько точек зрения. Международное налоговое право, в частности, рассматривается как подотрасль международного финансового права, которое, в свою очередь, рассматривается как самостоятельная отрасль международного публичного права1. Некоторыми авторами международное налоговое право рассматривается в качестве подотрасли международного экономического права2.
Исходя
из характера регулируемых отношений,
а также участвующих в них
субъектов международное
Нормы международного налогового права по своей регулятивной функции можно разделить на материально-правовые и коллизионные.
Материально-правовые нормы устанавливают правила налогообложения. Коллизионные нормы определяют, материально-правовые нормы какого государства регулируют те или иные налоговые отношения или применяются к тем или иным элементам налоговых обязательств. И материально-правовые, и коллизионные нормы содержатся как в национальном налоговом законодательстве, так и в международных соглашениях.
Наличие коллизионных норм в национальном налоговом законодательстве во многом обусловлено необходимостью учитывать определенные институты, понятия и термины, используемые законодательствами иностранных государств. При этом коллизионные нормы национального законодательства касаются преимущественно такого элемента налогового обязательства, как субъект налогообложения. Так, ст. 19 части первой НК РФ устанавливает две категории налогоплательщиков: организации и физические лица. При этом под организациями в налогово-правовом смысле понимаются, в том числе «корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств» (п. 2 ст. 11 части первой НК РФ). То есть для определения статуса лица налоговое законодательство отсылает к гражданскому законодательству иностранного государства. В современных условиях деятельность многих предприятий приобрела международный характер, т.е. она осуществляется на территории нескольких государств. В связи с этим часто возникает вопрос о распределении и перераспределении доходов предприятий между источниками, расположенных в разных странах. Особую важность эта проблема имеет для транснациональных компаний, деятельность которых в сфере международных экономических отношений является основной.
Международное налогообложение юридических лиц в принципе схоже с международным налогообложением физических лиц, при этом оно имеет определенную специфику как в определении субъекта налогообложения, так и в исчислении базы налогообложения. Кроме того, существуют нормы и правила международного налогообложения, которые действуют только в отношении юридических лиц, например статьи соглашений об избежаниии двойного налогообложения дивидендов.
Проблемы международного налогообложения юридических лиц можно подразделить на следующие группы:
-
определение национальной
-
порядок определения режима
- проблемы, связанные с установлением источника дохода;
-
учет налогов, уплаченных за
рубежом, при определении
-
порядок определения налоговой
базы по подоходному
В отличии от физических лиц, национальную принадлежность которых иногда трудно определить (из-за режима двойного гражданства, отсутствия гражданства или несовпадения гражданства и постоянного места проживания), юридические лица всегда имеют единственное место регистрации, которое является основным юридическим адресом. В стране регистрации все юридические лица всегда имеют статус налогового резидента. Вместе с тем статус налогового резидента юридическое лицо может получить и в той стране, в которой оно осуществляет коммерческую или иную экономическую деятельность. Для привязки коммерческой деятельности к определенной территории используются следующие режимы: деятельность через собственное деловое учреждение, деятельность через независимого агента и деятельность по контрактам, заключаемым с местными фирмами.
Другой пример содержится в абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц», где определено, что для целей налогообложения владельцем личной компании не считается «иностранное физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране ее постоянного местопребывания (регистрации) подлежат обложению налогом на прибыль корпорации или другим аналогичным видом налога»3.
Иногда
национальный законодатель использует
коллизионные нормы для определения
иных элементов налоговых
В
качестве основного метода регулирования
налоговых отношений с
Международные соглашения по налоговым вопросам заключаются в основном с целью устранения различных конфликтных ситуаций между национальными правовыми системами. Поэтому значительную часть содержания международных соглашений составляют именно коллизионные нормы. Их основное назначение — полностью или частично отнести решение определенных вопросов к законодательству одной из сторон соглашения, тем самым ограничив налоговую юрисдикцию другой стороны. Так, согласно российско-германскому соглашению об избежании двойного налогообложения проценты, получаемые резидентом Германии от резидента России, могут облагаться только в Германии5.
Чаще всего материально-правовые нормы используются в международных соглашениях для коррекции тех норм национального законодательства, к которым отсылают коллизионные нормы соглашений.
Нормы международного налогового права содержатся как в национальных законодательствах государств, так и в заключаемых ими международных соглашениях. В национальном праве различных государств нормы, регулирующие международные налоговые отношения, могут содержаться в общегосударственных (федеральных) актах, в актах субъектов Федерации и муниципальных образований6.
Практически все российские законы и решения органов местного самоуправления по отдельным видам налогов содержат нормы, регулирующие налоговые отношения с иностранным элементом. Исключение составляют лишь акты, устанавливающие в качестве налогоплательщиков только лиц Российской Федерации и/или только условный метод исчисления налогооблагаемой базы. В качестве примеров таких налогов можно привести единый налог на совокупный доход, уплачиваемый организациями — субъектами малого предпринимательства, и налог на операции с ценными бумагами, уплачиваемый эмитентами ценных бумаг. Субъектами данных налогов по определению не могут быть иностранные юридические лица. Иностранный элемент не участвует и в определении объекта этих налогов.