Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового администрирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить систему налогового администрирования, все её элементы и взаимосвязи.
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие налогового администрирования;
- рассмотреть законодательные основы функционирования налогового администрирования;
- изучить механизм налогового администрирования, формы и стадии налогового контроля;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации…………………………………………………………………….…...5
Глава 2. Понятие и сущность налогового администрирования…..……10
2.1. Понятие налогового администрирования……………………..……10
2.2. Налоговый контроль как основа налогового администрирования……….……………………………………………………..17
Глава 3. Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового администрирования…..……….22
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы…………………..…………………..29

Работа содержит 1 файл

Налоговое администрирование.docx

— 134.70 Кб (Скачать)

     Недопоступление налоговых платежей в бюджетную  систему может сигнализировать  о том, что:

  • действующие нормы налогового законодательства перестали отвечать потребностям экономического развития (отдельных отраслей, видов деятельности, операций и т. д.) и их следует проанализировать и возможно изменить;
  • применяемые методы контроля налоговых органов утратили способность отслеживать возникающие схемы минимизации налоговых платежей и перекрывать уход налогоплательщиков от уплаты налогов;
  • усилились международные интеграционные процессы и возникла необходимость координации действий не только отечественных, но и зарубежных налоговых органов с учетом особенностей национальных налоговых законодательств, а также международных правил об избежании двойного налогообложения13.

     В результате анализа причин недопоступления  налоговых платежей может потребоваться  изменение структуры и функций  налоговых органов, направлений  налоговой политики и методических основ налогообложения.

     Состояние налогового администрирования как качество деятельности налоговых органов по налоговому контролю наряду с характеристикой налогового законодательства и уровнем налоговой нагрузки на организации и физические лица является важнейшим критерием оценки конкурентоспособности национальной налоговой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Важнейшими условиями повышения качества налогового администрирования выступают: совершенствование организационной структуры налоговых органов, укрепление их материально-технической базы, использование новых технологий контрольной работы, в том числе и по отбору налогоплательщиков для проведения выездных проверок, изменение концепции взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, поднятие на принципиально новый уровень информационно-технологического обеспечения аналитической работы (создание центров обработки данных — ЦОД), повышение квалификации кадров, разработка качественных профессиональных стандартов деятельности работников налоговых органов.

     Для современного этапа развития системы  налогового администрирования характерно расширение международного сотрудничества налоговых органов разных стран  в различных формах — от разовых  или периодических консультаций и взаимного обмена информацией  об изменениях налогового законодательства до заключения долгосрочных соглашений, в том числе направленных на борьбу с уклонениями от уплаты налогов.

     Фактически  администрирование налогов включает в себя две основные стадии: добровольного  исполнения обязанным субъектом  налоговой обязанности и принудительного  исполнения и привлечения его  к налоговой ответственности. Оптимальная  реализация налогового администрирования  будет заключаться в ненаступлении  стадии принудительного исполнения налогоплательщиком его налоговой  обязанности и привлечения к  налоговой ответственности.

     Улучшение деятельности органов, занимающихся налоговым  администрированием путем определения  четких процедур и построения ясной  схемы налогового процесса, который  не должен быть подвержен воздействию  плановых показателей сбора налогов, между субъектами налоговых правоотношений, будет способствовать обеспечению  законности и созданию простой и  эффективной налоговой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

     
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части  первая и вторая – М.: Юрайт-М, 2010.
  2. Институциональная экономика:новая институциональная экономическая теория / под общ. ред. А.А.Аузана. – М.: Инфра – М, 2008.
  3. Белых В.С. «Налоговое право России» - М.: 2009
  4. Брызгалин А.В., статьи из сборника «Налоги и финансовое право», 2009
  5. Демин А.В. «Налоговое право России» - красноярск.: КрасГУ, 2009
  6. Кондраков Н.П.,  Бухгалтерский учет, М., «Инфра-М», 2005.
  7. Кучеров И.И.  Кучеров И.И. Теория налогов и сборов (Правовые аспекты): Монография -  АО "Центр ЮрИнфоР", 2009.
  8. Миляков Н.В. «Налоги и налогооблажение»., «Инфра-М», 2006.
  9. Новикова М.В. , Рожков И.А. Налоговые льготы: применение в условиях кризиса - Омега-Л, 2009. 
  10. Пансков Г.В. «Налоги и налогооблажение в Российской Федерации» - М., МЦФЭР, 2008
  11. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политика налогов: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.
  12. Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н., НДС: теория и практика, с учетом изменений и дополнений  «Эксмо», 2004.
  13. Журнал Российский налоговый курьер – июнь-ноябрь 2011
  14. www.nalog.ru

Информация о работе Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового администрирования