Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить систему налогового администрирования, все её элементы и взаимосвязи.
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие налогового администрирования;
- рассмотреть законодательные основы функционирования налогового администрирования;
- изучить механизм налогового администрирования, формы и стадии налогового контроля;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации…………………………………………………………………….…...5
Глава 2. Понятие и сущность налогового администрирования…..……10
2.1. Понятие налогового администрирования……………………..……10
2.2. Налоговый контроль как основа налогового администрирования……….……………………………………………………..17
Глава 3. Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового администрирования…..……….22
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы…………………..…………………..29
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 2. Понятие и сущность налогового администрирования…..……10
2.1.
Понятие налогового
2.2.
Налоговый контроль как основа
налогового администрирования……
Заключение………………………………………
Список
используемой литературы…………………..…………………..29
Введение
Действующим
налоговым законодательством
Формирование
государственного бюджета напрямую
зависит от налоговых поступлений,
в результате чего своевременная
уплата налогов позволяет не только
решать общенациональные задачи, но и
избегать налоговых санкций в
отношении хозяйствующих
Современное
развитие общественно-экономических
отношений в совокупности с реформированием
налоговой системы требует
Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.
Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.
Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.
К сожалению, нет нормативно-правовых актов, регламентирующих конкретно администрирование, а в существующих правовых нормах имеются значительные недостатки, пробелы, и разрабатывались они без единого концептуального подхода к содержанию. Формирование налоговой политики происходит без учета интересов частного капитала, а неразумное налоговое администрирование ведет к массовому уклонению от уплаты налогов, «бегству» капитала и т.д., что обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – изучить систему налогового администрирования, все её элементы и взаимосвязи.
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
-
рассмотреть понятие
-
рассмотреть законодательные
-
изучить механизм налогового
администрирования, формы и
Объектом
исследования является налоговая система
страны. Предмет исследования –
налоговое администрирование и его
место в системе налогообложения.
Основу функционирования налоговой системы РФ на современном этапе составляет НК РФ, в соответствии с которым законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя1:
Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. Часть первая (Общая) действует с 1 января 1999 г. и устанавливает налоговую систему РФ, основы правоотношений, возникающих при уплате налогов и сборов, виды налогов и сборов, порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, формы и методы налогового контроля, ответственность за налоговые нарушения, порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов, методы взимания налогов и т.д. В части первой НК РФ определен порядок изменение перечня налогов, ставок, методов исчисления налогооблагаемой базы, объектов налогообложения и методов взимания налогов, а также установлен порядок внесения изменений в налоговое законодательство.
Действующим налоговым законодательством не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст. 3 НКРФ).
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и применяться в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Допускается установление особых видов пошлины либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Не правомерно вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав2.
Не
допускается устанавливать
Налоги, сборы, пошлины и другие платежи формируют бюджетную систему РФ, которая представлена федеральным, региональным и местным уровнями. В процессе формирования налоговой составляющей доходов государственного бюджета разные налоги составляют определенный удельный вес от всех налоговых поступлений (налог на добавленную стоимость — около 36%, таможенные платежи — около 23%, акцизы — 22%, налог на прибыль — 9%, налог на доходы физических лиц — 6,3% и т.д.).
Часть первая НК РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ.
При
уплате налога возникают имущественные
отношения между плательщиком и
получателем, основанные на властном подчинении
первого последнему. Именно поэтому
к налоговым отношениям неприменимы
нормы гражданского законодательства,
основанного на равенстве, автономии
воли и имущественной
К
отношениям по установлению, введению
и взиманию таможенных платежей, а
также к отношениям, возникающим
при контроле уплаты таможенных платежей,
обжаловании актов таможенных органов,
действий (бездействия) их должностных
лиц и привлечении к
В
соответствии с НК РФ каждое лицо должно
уплачивать законно установленные
налоги и сборы. Законодательство о
налогах и сборах основывается на
признании всеобщности и
Важной
характеристикой
Таблица 1.1.
Действие во времени законодательства о налогах и сборах3
Направленность актов | Не ранее |
Акты законодательства о налогах | Одного месяца со дня официального опубликования и 1-го числа очередного налогового периода |
Акты законодательства о сборах | Одного месяца со дня их официального опубликования |
Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и сборов | 1 января года,
следующего за годом их |
Акты субъектов РФ и местные акты, вводящие новые налоги и сборы | 1 января года,
следующего за годом принятия,
но не ранее одного месяца
со дня официального |
Акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщика | С момента официального опубликования |
Официальным
опубликованием федеральных законов
считается первая публикация их полного
текста в «Парламентской газете», «Российской
газете» или «Собрании
Часть вторая НК РФ устанавливает порядок исчисления и уплаты отдельных налогов: федерального, регионального и местного уровней, а также порядок применения специальных налоговых режимов.
Дополняют нормативную базу налогового законодательства РФ федеральные и региональные законы по отдельным налогам (например, налоге на землю), инструкции Министерства по налогам и сборам РФ (МНС России) — теперь Федеральной налоговой службы (ФНС России), циркулярные письма, указания, телеграммы ФНС России. Кроме того, сложилась обширная арбитражная практика по вопросам налогообложения. Таким образом, нормативно-правовая база, регламентирующая налоговые правоотношения, достаточно велика, что, кстати, является существенным недостатком действующей системы налогообложения.
Все,
что предусмотрено НК РФ, обязательно
к исполнению. Все, что противоречит
НК РФ, трактуется в пользу налогоплательщика.
Можно признать любой нормативный
правовой акт не соответствующим
НК РФ, если он изменяет или ограничивает
права налогоплательщиков, запрещает
им какие-либо действия (бездействие),
разрешает или запрещает
В
НК РФ изложены следующие общие условия
установления налогов и сборов: при
введении налогов должны быть определены
все элементы налогообложения; в
необходимых случаях могут
Глава
2. Понятие и сущность
налогового администрирования
2.1.
Понятие налогового
администрирования
Эффективность функционирования налоговой системы зависит от качества управления ею. Деятельность государства по управлению налоговой системой определяется характером и задачами налоговой политики соответствующего этапа развития. В современной экономической литературе не встречается четкого определения понятия «управление налоговой системой». Практически произошла его замена на понятие «налоговое администрирование».