Методы налогового аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:31, реферат

Описание работы

Практически каждая аудиторская фирма имеет собственные методы и способы проведения аудита. Создать универсальную методику налогового аудита невозможно, так как, несмотря на единство налоговой системы в нашей стране, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей налогового аудита. В целом налоговый аудит можно определить как выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия нормам, установленным законодательством, порядке формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.

Содержание

Этапы налогового аудита………………………………………………….2
Специальные правила и способы налогового учета……………………..5
Способы организации налогового учета в России……………………….7
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Методы налогового аудита.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

      Бухгалтерский и налоговый учет тесно связаны, поэтому вполне оправдано

объединить  выбранные организацией способы  ведения как бухгалтерского, так  и налогового учета в едином документе - в приказе об учетной политике.

      Основными элементами налоговой политики организации является выбор:

— метода учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей

налогообложения;

— методики корректировки себестоимости реализованной  продукции (работ, услуг) организациями, учитывающими выручку для целей налогообложения «по оплате».

      В соответствии с п. 13 Положения о  составе затрат организация может определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях

налогообложения:

1) по  мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу («по оплате»);

2) по  мере отгрузки продукции и  предъявлению покупателям расчетных  документов («по отгрузке»).

      Выручка в целях исчисления НДС, согласно ст. 8 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», также может определяться либо «по оплате», либо «по отгрузке».

В отношении  других налогов, базой расчета которых  является выручка от

реализации  продукции (работ, услуг), специальные  нормы в законодательстве не содержатся. Но на практике выбранный организацией метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется и при исчислении других с выручки (например, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы). Исключением является лишь налог с продаж, который исчисляется только после

поступления оплаты. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), который выбрала организация, распространяется также на реализацию основных средств и прочего имущества. Что касается внереализованных доходов, то ранее они учитывались в целях налогообложения по мере начисления, то есть независимо от факта поступления денежных средств. Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 октября 1999 г. № 14-П было определено, что в составе налогооблагаемой прибыли учитываются только фактически полученные организацией внереализованные доходы. Правда, данное постановление касается порядка учета штрафных санкций, присужденных, но еще не полученных банком-кредитором. Но, учитывая, что Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает единые требования определения налогооблагаемой прибыли для всех хозяйствующих субъектов, решение Конституционного Суда РФ можно распространить и на другие организации, а не только на кредитные учреждения. Метод определения выручки в целях налогообложения («по оплате» или «по отгрузке») определяет также порядок формирования себестоимости реализованной

продукции. Затраты организации отражаются в бухгалтерском учете по методу их начисления. Поэтому если организация определяет выручку «по оплате», то она должна произвести корректировку затрат, которые относятся к отгруженной, но еще не оплаченной продукции.

      Такая корректировка не вызывает затруднений  у организаций, ведущих необъективный (позаказный) учет себестоимости. При учете затрат котловым способом организация должна определить методику корректировки себестоимости продукции (работ, услуг). Возможно, в ходе проведения налоговой проверки будет выявлено, что организация отнесла на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные с производственной деятельностью. В таком случае при доначислении налогов налоговые органы должны воспользоваться той методикой корректировки

себестоимости, которую применяла организация  в проверяемом отчетном периоде.

      Для удобства работы можно порекомендовать  организациям оформить большинство организационно-технических и иных решений, необходимых внутренним пользователям (например, систему и План счетов бухгалтерского учета, порядок организации учетной работы в организации, перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов), в виде отдельных приложений к приказу об учетной политики. Это позволяет разбить учетную политику на несколько самостоятельных документов (приложений к приказу), перечень и содержание которых можно изменять и дополнять по мере их необходимости.

 

     Список  используемой литературы:

  1. Абленов Д.О. - Профессиональный аудит. Учебное пособие, Алматы, 2008г.
  2. Бектемир Г.К. Налоговый аудит 050036, г.Алматы, 2011 г.
  3. Кодекс РК, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», Алматы 2009г
  4. www.salyk.kz
  5. www.zakon.kz
  6. Кодекс РК, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», Алматы 2009г
  7. 2. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».28.02. 2007г.№234-3.
  8. Сайт http://diplombuh.narod.ru

Информация о работе Методы налогового аудита