Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:31, реферат
Практически каждая аудиторская фирма имеет собственные методы и способы проведения аудита. Создать универсальную методику налогового аудита невозможно, так как, несмотря на единство налоговой системы в нашей стране, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей налогового аудита. В целом налоговый аудит можно определить как выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия нормам, установленным законодательством, порядке формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.
Этапы налогового аудита………………………………………………….2
Специальные правила и способы налогового учета……………………..5
Способы организации налогового учета в России……………………….7
Список используемой литературы
Бухгалтерский и налоговый учет тесно связаны, поэтому вполне оправдано
объединить выбранные организацией способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета в едином документе - в приказе об учетной политике.
Основными элементами налоговой политики организации является выбор:
— метода учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения;
— методики
корректировки себестоимости
В соответствии с п. 13 Положения о составе затрат организация может определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях
налогообложения:
1) по
мере поступления денежных
2) по
мере отгрузки продукции и
предъявлению покупателям
Выручка в целях исчисления НДС, согласно ст. 8 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», также может определяться либо «по оплате», либо «по отгрузке».
В отношении других налогов, базой расчета которых является выручка от
реализации продукции (работ, услуг), специальные нормы в законодательстве не содержатся. Но на практике выбранный организацией метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется и при исчислении других с выручки (например, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы). Исключением является лишь налог с продаж, который исчисляется только после
поступления оплаты. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), который выбрала организация, распространяется также на реализацию основных средств и прочего имущества. Что касается внереализованных доходов, то ранее они учитывались в целях налогообложения по мере начисления, то есть независимо от факта поступления денежных средств. Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 октября 1999 г. № 14-П было определено, что в составе налогооблагаемой прибыли учитываются только фактически полученные организацией внереализованные доходы. Правда, данное постановление касается порядка учета штрафных санкций, присужденных, но еще не полученных банком-кредитором. Но, учитывая, что Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает единые требования определения налогооблагаемой прибыли для всех хозяйствующих субъектов, решение Конституционного Суда РФ можно распространить и на другие организации, а не только на кредитные учреждения. Метод определения выручки в целях налогообложения («по оплате» или «по отгрузке») определяет также порядок формирования себестоимости реализованной
продукции. Затраты организации отражаются в бухгалтерском учете по методу их начисления. Поэтому если организация определяет выручку «по оплате», то она должна произвести корректировку затрат, которые относятся к отгруженной, но еще не оплаченной продукции.
Такая корректировка не вызывает затруднений у организаций, ведущих необъективный (позаказный) учет себестоимости. При учете затрат котловым способом организация должна определить методику корректировки себестоимости продукции (работ, услуг). Возможно, в ходе проведения налоговой проверки будет выявлено, что организация отнесла на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные с производственной деятельностью. В таком случае при доначислении налогов налоговые органы должны воспользоваться той методикой корректировки
себестоимости, которую применяла организация в проверяемом отчетном периоде.
Для удобства работы можно порекомендовать организациям оформить большинство организационно-технических и иных решений, необходимых внутренним пользователям (например, систему и План счетов бухгалтерского учета, порядок организации учетной работы в организации, перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов), в виде отдельных приложений к приказу об учетной политики. Это позволяет разбить учетную политику на несколько самостоятельных документов (приложений к приказу), перечень и содержание которых можно изменять и дополнять по мере их необходимости.
Список используемой литературы: