Местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти.
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения.
В данной работе мы рассмотрим местные налоги, их виды и особенности.

Содержание

Введение
1. Местные налоги
1. Земельный налог
2. Налог на имущество физических лиц
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

титульный.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

      военнослужащие, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

      лица, принимавшие непосредственное участие  в испытаниях ядерного оружия;

      члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

      1) пенсионерами, получающими пенсии  в порядке, установленном законодательством РФ;

      гражданами, уволенными с военной службы или  призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

      родителями  и супругами военнослужащих и  государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

      со  специально оборудованных помещений, принадлежащих деятелям культуры и  используемых исключительно в качестве творческих мастерских, для организации галерей на период такого их использования;

      с расположенных на участках в дачных некоммерческих объединениях граждан  жилого строения жилой площадью до 50 м2 и хозяйственных строений общей площадью до 50 м2.

      Советы  народных депутатов автономной области, автономных округов, районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право  уменьшать размеры ставок и устанавливать  дополнительные льготы по налогам, установленным федеральным законом, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

      Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы народных депутатов могут предоставлять  льготы по налогам только отдельным  плательщикам.

Порядок исчисления и уплаты налога

      Исчисление  налога производится налоговыми органами.

      Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы.

      Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

      За  строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой  собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников  соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

      Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с  ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога, по состоянию на 1 января текущего года.

      Данные, необходимые для исчисления налоговых  платежей, представляются налоговым  органам бесплатно.

      По  новым строениям, помещениям и сооружениям  налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

      За  строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается  с наследников с момента открытия наследства.

      В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

      При переходе права собственности на недвижимость от одного собственника к другому в течение года налог  уплачивается первоначальным собственником  с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.

      При возникновении права на льготу в  течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

      В случае несвоевременного обращения  за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за 3 года по письменному заявлению налогоплательщика.

Порядок и сроки уплаты

      Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

      Согласно НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

      Уплата  налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

      Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более  чем за 3 предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за 3 предыдущих года.

      Налог на имущество физических лиц зачисляется  в местный бюджет органов самоуправления по месту нахождения (регистрации) объектов обложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение. 

      Несмотря  на то, что в Законе РФ «Об основах  налоговой системы в РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую  систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

      Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином, Госналогслужбой и Комиссией по бюджету и налогам Верховного Совета, которые (Примерные положения) к тому же местными органами власти как правило игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило имеют массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству. Но несмотря на это, местные налоги заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы и т.д.                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников:

1) В.А. Скрипниченко  Налоги и налогообложение: Учебное  пособие – М.: Издательский дом  БИНФА – 2010 г.

2) Закон об  основах налоговой системы РФ

3) «Ассистент-ловарь  Проф» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://yas.yuna.ru/ – Загл. с экрана

4) Налоговый  Кодекс РФ,2011 – 704с. 

Информация о работе Местные налоги