Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти.
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения.
В данной работе мы рассмотрим местные налоги, их виды и особенности.
Введение
1. Местные налоги
1. Земельный налог
2. Налог на имущество физических лиц
Заключение
Список используемой литературы
военнослужащие, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
лица, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия;
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
1)
пенсионерами, получающими пенсии
в порядке, установленном
гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
со специально оборудованных помещений, принадлежащих деятелям культуры и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, для организации галерей на период такого их использования;
с расположенных на участках в дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 м2 и хозяйственных строений общей площадью до 50 м2.
Советы
народных депутатов автономной области,
автономных округов, районов, городов
(кроме городов районного
Городские
(городов районного подчинения)
Исчисление налога производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За
строение, помещение и сооружение,
перешедшее по наследству, налог взимается
с наследников с момента
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При переходе права собственности на недвижимость от одного собственника к другому в течение года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за 3 года по письменному заявлению налогоплательщика.
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
Согласно НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за 3 предыдущих года.
Налог
на имущество физических лиц зачисляется
в местный бюджет органов самоуправления
по месту нахождения (регистрации) объектов
обложения.
Заключение.
Несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.
Система
местного налогообложения является
самым слабым звеном в российском
налоговом законодательстве. Правовая
база местного налогообложения недостаточно
разработана. Так, если по федеральным
налогам приняты отдельные законы, изданы
подробные инструкции Госналогслужбы
РФ и иной методический материал, то по
местным налогам, за исключением статьи
21 Закона РФ «Об основах налоговой системы
в РФ», существуют только примерные положения
(рекомендации) по отдельным видам местных
налогов и сборов, разработанные Минфином,
Госналогслужбой и Комиссией по бюджету
и налогам Верховного Совета, которые
(Примерные положения) к тому же местными
органами власти как правило игнорируются.
В связи с чем положения, разрабатываемые
и принимаемые органами местного самоуправления,
как правило имеют массу недочетов, а иногда
и просто противоречат действующему налоговому
законодательству. Но несмотря на это,
местные налоги заняли прочное место в
доходной части бюджета местных органов
власти. Они гарантируют финансовую поддержку
при реализации таких важных для территорий
социальных решений, как организация свободной
торговли, благоустройство территорий,
содержание жилищного фонда и объектов
соцкультсферы и т.д.
Список используемых источников:
1) В.А. Скрипниченко
Налоги и налогообложение:
2) Закон об основах налоговой системы РФ
3) «Ассистент-ловарь Проф» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yas.yuna.ru/ – Загл. с экрана
4) Налоговый
Кодекс РФ,2011 – 704с.