Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти.
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения.
В данной работе мы рассмотрим местные налоги, их виды и особенности.
Введение
1. Местные налоги
1. Земельный налог
2. Налог на имущество физических лиц
Заключение
Список используемой литературы
физических
лиц, принимавших участие в
физических лиц, получивших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, связанных с любыми видами ядерных установок.
Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Если
размер не облагаемой налогом суммы,
предусмотренной НК РФ, превышает размер
налоговой базы, определенной в отношении
земельного участка, налоговая база принимается
равной нулю.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.
Налоговая
база в отношении земельных
Налоговая
база в отношении земельных
Если при приобретении недвижимости к приобретателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью, налоговая база в отношении данного земельного участка определяется пропорционально доле указанного лица в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Освобождаются от налогообложения:
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
организации
– в отношении земельных
религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе их союзы), среди членов которых инвалиды составляют не менее 80 %, – в отношении земельных участков, используемых для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства или реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья, иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ), работ и услуг (за исключением брокерских и посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения целей реабилитации инвалидов;
организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
9)
организации – резиденты
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Представительный орган муниципального образования (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог по налоговому уведомлению, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки:
1) в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, – в случае установления одного авансового платежа;
в размере, не превышающем 1/3 налоговой ставки, – в случае установления двух авансовых платежей.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного НК РФ.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном НК РФ.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждена приказом Министерства финансов РФ от 23 сентября 2005 г. № 124н «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения».
Налогоплательщики по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Действующий налог на имущество физических лиц введен 1 января 1992 г. и взимается с владельцев строений.
В соответствии с первоначальным вариантом Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» к налогоплательщикам относились собственники недвижимости и транспортных средств. Изменения, внесенные в данный закон 24 июля 2002 г., оставили в составе налогоплательщиков только владельцев недвижимого имущества.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если
имущество находится в общей
долевой собственности
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектом обложения признается недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах (табл. 1).
Таблица 1.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения
Стоимость | Ставка налога |
До 300 тыс. руб. включительно | До 0,1 % |
От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. включительно | 0,1–0,3 % |
Свыше 500 тыс. руб. | 0,3–2,0 % |
От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
участники
гражданской и Великой
лица вольнонаемного состава в период Великой Отечественной войны либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях;
лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в Законе РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;