Местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

Местные налоги гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.
Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты.

Содержание

Необходимость местных налогов…………………………………………………………………………………………..2
Земельный налог……………………………………………………………………………………………………………………..3
Налог на имущество организации………………………………………………………………………………………….12
Перспективы развития местных налогов………………………………………………………………………………18
Задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………..22
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

контрольная налоги).docx

— 45.03 Кб (Скачать)
y">     Лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы.

     Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января каждого  года.

     За  строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой  собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников  соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

     Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с  ним, а также органы технической  инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый  орган сведения, необходимые для  исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

     Данные, необходимые для исчисления налоговых  платежей, представляются налоговым  органам бесплатно.

     За  строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается  с наследников с момента открытия наследства.

     В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

     При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение  календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в  котором он утратил право собственности  на указанное имущество, а новым  собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

     При возникновении права на льготу в  течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в  котором возникло это право.

     В случае несвоевременного обращения  за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов  производится не более чем за три  года по письменному заявлению налогоплательщика.

Порядок и сроки уплаты

     Платежные извещения об уплате налога вручаются  плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

     Уплата  налога производится владельцами равными  долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

     Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более  чем за три предыдущих года. 
 

    4. Перспективы развития  местных налогов.

     Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. По местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ «Об  основах налоговой системы в  РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам  местных налогов и сборов, которые  к тому же местными органами власти, как правило, игнорируются. В связи, с чем положения, разрабатываемые  и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют  массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству. Необходимость проведения эффективной налоговой программы  и принятие Налогового кодекса признается всеми. Однако работа в этом направлении  ведется крайне слабо, а, следовательно, разработка и принятие Налогового кодекса  полностью опять становится делом  далекого будущего.

     Развитие  местного налогообложения является одним из наиболее противоречивых аспектов становления децентрализованной бюджетной  системы в Российской Федерации. Как и в других странах с  переходной экономикой, в России существует значительный разрыв между степенью делегирования полномочий по осуществлению  расходов нижестоящим органам управления и степенью их налоговой самостоятельности. Поэтому необходимость развития местного налогообложения постоянно  признается на федеральном уровне. С другой стороны, ситуация в сфере  регионального и местного налогообложения  в последние годы является ярким  примером не только стагнации, но и  в значительной степени, регресса в  развитии межбюджетных отношений федерального центра, регионов и местного самоуправления. Так, весьма показательны принятые федеральным  центром решения по вопросам налогообложения, исключившие участие нижестоящих  органов управления в администрировании  федеральных налогов и значительно ограничившими их права в отношении региональных и местных налогов. Эти решения дополняются правовыми позициями Конституционного Суда РФ по вопросам налогообложения, косвенно опирающимися на утверждение о связи между широкими полномочиями регионов и муниципалитетов по администрированию собственных налогов и сборов и возможностями произвольного установления последних. Теория межправительственных отношений признает ключевую роль децентрализации налоговых полномочий в формировании децентрализованных бюджетных систем. При отсутствии налоговой автономии связь между налоговым бременем, возлагаемым на налогоплательщика, и его выгодами, извлекаемыми из общественных расходов, нарушается, так как эти решения принимаются различными уровнями управления. Это приводит к ослаблению фискальных стимулов органов управления.  Увеличение бюджетных расходов, не сопровождаемое негативными эффектами для местных налогоплательщиков, создает возможность переноса части бремени на потребителей других юрисдикций (через перераспределение средств вышестоящего бюджета) или на все население в целом (через налоги вышестоящего уровня). В результате общий уровень расходов бюджетов оказывается чрезмерным. В то же время налоговая автономия в принципе может привести к повышению эффективности управления общественными расходами. Этому способствует как конкуренция между расходами частного и общественного сектора (политику в сфере местного налогообложения можно рассматривать в контексте данного выбора), так и межтерриториальная конкуренция за факторы производства (прежде всего, капитал), осуществляемая как средствами налогообложения, так и через программы общественных расходов. Конкуренция ведет к увеличению альтернативных издержек неэффективных решений, что служит косвенным ограничением их принятия. Тем не менее, налоговая конкуренция способна оказать искажающее воздействие как на уровень общественных расходов в целом (за счет снижения уровня налогообложения), так и на их структуру (увеличив долю инвестиционных расходов за счет сокращения расходов на социальную сферу). Налоговая децентрализация в целом не является нейтральной и с точки зрения устранения горизонтальных дисбалансов в бюджетной системе, а также реализации перераспределительной  экономической политики. Все эти ограничения сужают перечень приемлемых собственных доходных источников региональных и особенно местных бюджетов, но сами по себе не создают объективную потребность в значительном ограничении полномочий соответствующих уровней управления. Таким образом, с теоретической точки зрения децентрализация налоговых полномочий создает предпосылки для укрепления фискальных стимулов органов местного самоуправления, а налоговая конкуренция способствует устойчивому и долговременному характеру данной тенденции. На уровне фискального выбора развитию регионального и местного налогообложения препятствуют несбалансированность региональных финансовых систем и местных финансов, в том числе вследствие значительного объема «наведенных» с федерального уровня расходов, а также сохраняющиеся мягкие бюджетные ограничения в бюджетной системе и общественном секторе. Вследствие несбалансированности финансовых систем происходит нарушение причинно-следственной связи между уровнем налоговых усилий субъекта публичной власти и результатами выполняемых им собственных полномочий. При установлении местных налогов, а также ряда федеральных налогов, поступления от которых передаются в территориальные бюджеты, не всегда соблюдается территориальный принцип налогообложения (само понятие также не закреплено в действующем налоговом законодательстве).

     Существующая  налоговая система России не ориентирована  на обеспечение потребностей территориальных  бюджетов. Развитие налоговой автономии  местных органов требует кардинального  пересмотра существующего на федеральном  уровне подходов к формированию налогового и бюджетного (в части доходов) законодательства и межбюджетных отношений. Основой для развития местного налогообложения должно стать формальное закрепление разграничения полномочий в сфере налогообложения. Расширение налоговой автономии местных бюджетов неизбежно связано с сокращением количества и роли регулирующих налогов. Так, при достижении примерного соответствия между доходами территориальных бюджетов от региональных и местных налогов и сборов и их расходными полномочиями, возможен отказ от регулирующих налогов вообще либо использования для целей замещения финансовой помощи одного из крупных налогов. Перераспределение налоговых полномочий необходимо осуществить и внутри регионов. Пересмотр структуры региональных и местных налогов может привести к целесообразности создания региональных и местных налоговых служб, по крайней мере, в отношении некоторых налогов (например, налога на недвижимость). Но и при сохранении единой вертикали налоговых органов необходимо обеспечить их подотчетность региональным и местным властям в отношении сбора налогов в региональный и местные бюджеты. Тем не менее, стоящая перед органами власти задача развития децентрализованной финансовой системы объективно обуславливает необходимость повышения внимания федеральных органов власти к проблемам регионального и местного налогообложения и поиска новых подходов к их решению. Но, несмотря на это, местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы и т.д. 
 
 

5. Задачи.

Задача №1 

  1. Организация выдала беспроцентный кредит своему сотруднику в размере 90000 руб. сроком на 3 месяца с ежемесячным погашением.
  2. Ставка рефинансирования на дату выдачи кредита – 10,5%.

    Задание: Рассчитать сумму НДФЛ с материальной выгоды. 

    Решение:

         Материальная выгода по полученному  займу возникнет у сотрудника

    при возврате беспроцентного займа (статья  210 и  пункт 2 статьи 212 НК РФ).

         Сумма материальной выгоды облагается  НДФЛ (подпункт 1 пункт 1 статьи 212, статья 210 НК РФ). При этом в отношении  материальной выгоды, полученной  сотрудником, организация (займодавец) выступает налоговым агентом.  Поэтому с суммы материальной  выгоды она должна рассчитать  НДФЛ и перечислить налог в  бюджет (абзац 4 пункт 2 статьи 212 НК  РФ).

          Материальная выгода по беспроцентному  займу (части займа), выданному  в рублях = 2/3 * Ставка рефинансирования  на дату возврата займа (части  займа) * Сумма займа (части займа) : 365 (366) дней * Количество календарных  дней пользования займом (частью  займа).

        В нашем случае заём будет  возвращаться тремя этапами, т.е.  по окончании 1 месяца возвращается 30000 руб. (90000/3), по окончании второго  месяца еще 30000 руб., и по окончании  третьего месяца оставшиеся 30000 руб.

         Так как в условии задачи  не задано в каком месяце  был выдан заём примем период  займа с января по март, год  не високосный (365).

                  Рассчитываем НДФЛ с материальной  выгоды за январь.

             90000*2/3*10,5*35%*31/365=187,27

                  Рассчитываем НДФЛ с материальной  выгоды за февраль.

            60000*2/3*10,5*35%*28/365=112,77

          Рассчитываем НДФЛ с материальной  выгоды за март.

            30000*2/3*10,5*35%*31/365=62,42

                  Итого сумма НДФЛ с материальной  выгоды за три месяца составила:

    187,27+112,77+62,42=362,46. 

Задача  №2

Организация с  начала года является собственником  легкового автомобиля мощностью 250 л. с., вертолета мощностью 800 л. с., автобуса мощностью 300 л. с.

В регионе установлены  максимальные ставки транспортного  налога.

Задание: определить размер транспортного налога за год.

Решение:

Для определения  размера транспортного налога необходимо установить ставки налога по данным видам  транспорта в Архангельской области с 1 января 2011 г:

Автомобиль – 101 руб.

Вертолет – 169 руб.

Автобус – 63 руб.

250 л.с.*101 руб.= 25250 – сумма налога на легковой автомобиль за год

800 л.с.*169 руб.=135200 – сумма налога на вертолет за год

300 л.с.*63 руб.=18900 – сумма налога на автобус за год

25250+135200+18900=179350 –  общая сумма транспортного налога  за год. 

Задача  №3.

Индивидуальный  предприниматель является владельцем пяти игровых автоматов и двух касс тотализатора.

Игровые автоматы зарегистрированы и расположены в регионе, где установлены максимальные ставки налога на игорный бизнес, а кассы тотализатора – в регионе с максимальными ставками.

Задание: определить размер налога на игорный бизнес за год

Решение:

Для определения  размера налога на игорный бизнес необходимо определить максимальные ставки по каждому объекту налога:

1 игровой автомат: 7500 руб.

1 касса тотализатора: 125000 руб.

5*7500 руб.= 37500 руб.  – сумма налога на игорный  бизнес за 5 игровых автоматов  за год.

2*125000 руб. =250000 руб.  – сумма налога на игорный  бизнес за 2 кассы тотализатора  за год.

37500руб.+250000 руб.= 287500 руб. – общая сумма налога  на игорный бизнес за год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение.- Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2011.
  2. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика.-М., Юрайт, 2011.
  3. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования.// Финансы .- 2005.- №4.
  4. www.nalog.ru
  5. ConsultantPlus

Информация о работе Местные налоги