Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:24, контрольная работа
Местные налоги гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.
Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты.
Необходимость местных налогов…………………………………………………………………………………………..2
Земельный налог……………………………………………………………………………………………………………………..3
Налог на имущество организации………………………………………………………………………………………….12
Перспективы развития местных налогов………………………………………………………………………………18
Задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………..22
Список литературы………………
Содержание
Список литературы……………………………………………………
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном. В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась.
Местные
налоги гарантируют финансовую поддержку
при проведении таких важных для
региона социальных решений, как
содержание милиции и пожарной охраны,
жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, организация рекламной
Виды местных налогов и сборов определены
Законом РФ «Об основах налоговой системы
Российской Федерации», последующими
изменениями и дополнениями. Из Закона
вытекают общие установки о плательщиках,
о предельных размерах ставок, об источниках
уплаты. Закон наделил органы власти на
местах правами по введению налогов и
сборов, определению категорий плательщиков,
установлению ставок, порядка исчисления
и сроков уплаты, а также по предоставлению
льгот. Кроме того, местным органам власти
Указом президента РФ №2268 (п. 7, 11) начиная
со 2 квартала 1994г. было предоставлено
право вводить дополнительные местные
налоги и сборы.
2.Земельный налог
Закон РФ № 1738-1 «О плате за землю» был принят 11 октября 1991 г. и имел силу до введения в НК РФ гл. 31 «Земельный налог».
До 1 января 2005 г. перечень налогов и сборов определялся Законом РФ «Об основах налоговой системы», согласно которому земельный налог был отнесен к местным налогам.
В соответствии со ст. 36 Конституции РФ был принят Земельный кодекс РФ (Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ), который развил заложенные в Гражданском кодексе РФ основы права собственности и иных вещных прав на землю.
Объектами земельных отношений в РФ признаются:
земля как природный объект и природный ресурс;
земельные участки, которые расположены в пределах территории РФ;
части земельных участков.
Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются
налогоплательщиками
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Налоговая база
определяется отдельно в отношении
долей в праве общей
Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве
собственности или праве
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную НК РФ, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки
представления
Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной НК РФ, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Налоговым периодом по земельному налогу установлен календарный год.
Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, является квартал.
При этом Кодексом предоставлено право представительным органам муниципальных образований и законодательным органам городов Москвы и Санкт-Петербурга не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом они не могут превышать установленных Налоговым кодексом пределов.
По
земельным участкам, отнесенным к
землям сельскохозяйственного
По
землям, занятым жилищным фондом и
объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального
Такая
же предельная ставка установлена Кодексом
в отношении земельных
В отношении прочих земельных участков ставка земельного налога не может превышать 1,5 процента.
При
утверждении конкретных ставок земельного
налога представительные органы муниципальных
образований и законодательные
органы городов Москвы и Санкт-Петербурга
имеют право устанавливать
Как уже отмечалось, земельный налог является местным налогом. Поэтому при введении налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные органы городов Москвы и Санкт-Петербурга при введении налога могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Кроме того, им предоставлено
право устанавливать для