Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение местных налогов и сборов на материалах МУЗ «Юринская центральная районная больница» Задачи данной работы:
изучить налоги, взимаемые на территории Российской Федерации;
рассмотреть правовое регулирования, порядок расчетов налогов и сборов;
3) дать организационно-экономическую характеристику МУЗ «Юринская ЦРБ» ;
4) охарактеризовать земельный налог;
5) выявить основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………........................................ 3
Местные налоги в налоговой системе РФ
1.1. Характеристика местных налогов взимаемых на территории РФ с организаций……………………………………………………………………………………………….... 5
1.2. Правовое регулирование установления взимания местных налогов в РФ……………………………………………..…………………………………………………………………..9
Практика расчетов местных налогов и сборов уплачиваемых организацией МУЗ «Юринская ЦРБ»
2.1. Организационно-экономические характеристики МУЗ «Юринская ЦРБ»…………………………………………………………………………………………………………….16
2.2.Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………………………23
Совершенствование налоговой системы Российской Федерации в части установления и взимания местных налогов……………………….…………………28
Заключение…………………………………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………..........................37
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
РФ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ
НАЛОГОВ.
Период кардинальных изменений налоговой системы подходит к концу.
На
современном этапе
На
первый план постепенно выходит задача
сохранения стабильности налоговой
системы как фактора
Стабильность
налоговой системы
Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации с поступлением налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе Российской Федерации, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.
Стабильность налоговой системы во многом определяется в федеративном государстве тем, насколько строго соблюдаются пределы компетенции центра и регионов при принятии мер в области налоговой политики.
Значение
фактора стабильности налоговой
системы, а также особенности
государственного строительства России
как Федерации обусловили необходимость
реализации конституционного принципа
единства налоговой системы. Данный
принцип основывается на стабильности
и преемственности налоговой
политики государства, единстве экономического
и налогового пространства, четком
разграничении полномочий федерального
центра и регионов. Современная налоговая
система должна быть справедливой,
эффективной и доступной для
понимания. Эффективность налоговой
реформы сегодня в решающей степени
зависит от способности государства
обеспечить увеличение темпов роста
производства, осуществить серьезные
преобразования в деле укрепления финансовой
системы и расчетов в народном
хозяйстве, оказать реальную помощь
в становлении и развитии малого
бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось
налоговых льгот и привилегий
малому бизнесу, на практике это не
дает значительного эффекта. Ведь воспользоваться
ими малый бизнес не может, поскольку
сегодня нет экономических
Главной
целью реформы налоговой
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Система
местных налогов и сборов, как
и налоговая система в целом,
нуждается в совершенствовании.
От нее требуется, с одной стороны,
обеспечивать финансовыми ресурсами
потребности органов местного самоуправления,
а с другой, служить инструментом
местной социально-
Прежде
чем создавать муниципальную
налоговую систему, необходимо в
рамках налогового федерализма выработать
основные принципы разумного распределения,
виды местных налогов обязаны
иметь социальную значимость для
данной территории, быть понятными
для налогоплательщиков, местным
налогам надлежит придать тенденцию
к относительному увеличению в структуре
налоговых доходов местных
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.
Бюджетной
политикой должны быть предусмотрены
следующие направления в
Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.
Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Совершенствование межбюджетных отношений должно также включать следующие направления:
Особое место в налоговой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Налоги способствуют
Налоговая система РФ включает
федеральные, региональные и
Налоговая система РФ, ориентированная на рыночные отношения, была введена с 01.01.2002г. федеральным законом «Об основах налоговой системы РФ». Указанным законом были определены принципы и условия организации налоговой системы России, её структурные элементы, категории налогоплательщиков, льготы и т.д. До 01.01.1999г. этот закон играл ключевую роль в системе правового обеспечения налоговых отношений в Российской Федерации. С 01.01.1999г. регулирование налогового процесса обеспечивается Налоговым кодексом РФ. Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.
МУЗ «Юринская ЦРБ» уплачивает
следующие налоги и сборы:
Данная организация
МУЗ «Юринская ЦРБ»
Одним из важнейших условий
обеспечения экономического
Насущная необходимость подлинной налоговой реформы в нашей стране бесспорна, но важно определить стратегию ее проведения. Главным является усиление регулирующей функции налогов, направленной на согласование интересов государства и предпринимателей, поощрение товаропроизводителей, осуществление рациональной региональной экономической политики и устранение противоречий в действующем законодательстве.
В ходе налоговой реформы
Налоговая
система является одним из главных
элементов рыночной экономики. Она
выступает главным инструментом
воздействия государства на развитие
хозяйства, определения приоритетов
экономического и социального развития.
В связи с этим необходимо, чтобы
налоговая система России была адаптирована
к новым общественным отношениям,
соответствовала мировому опыту.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Местные налоги на материалах МУЗ «Юринская ЦРБ»