Местные налоги на материалах МУЗ «Юринская ЦРБ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение местных налогов и сборов на материалах МУЗ «Юринская центральная районная больница» Задачи данной работы:

изучить налоги, взимаемые на территории Российской Федерации;
рассмотреть правовое регулирования, порядок расчетов налогов и сборов;
3) дать организационно-экономическую характеристику МУЗ «Юринская ЦРБ» ;

4) охарактеризовать земельный налог;

5) выявить основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………………........................................ 3

Местные налоги в налоговой системе РФ
1.1. Характеристика местных налогов взимаемых на территории РФ с организаций……………………………………………………………………………………………….... 5

1.2. Правовое регулирование установления взимания местных налогов в РФ……………………………………………..…………………………………………………………………..9

Практика расчетов местных налогов и сборов уплачиваемых организацией МУЗ «Юринская ЦРБ»
2.1. Организационно-экономические характеристики МУЗ «Юринская ЦРБ»…………………………………………………………………………………………………………….16

2.2.Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………………………23

Совершенствование налоговой системы Российской Федерации в части установления и взимания местных налогов……………………….…………………28
Заключение…………………………………………………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………………..........................37

Работа содержит 1 файл

курсовая по налогам Зарубина.docx

— 62.13 Кб (Скачать)

         Кодекс определяет правовое положение  налогоплательщиков, налоговых органов,  налоговых агентов, кредитных  учреждений и других участников  налоговых отношений. Он устанавливает  основные положения по определению  объектов налогообложения, исполнению  налоговых обязательств, обеспечению  мер по их выполнению, ведению  учета поступающих финансовых  ресурсов, привлечению налогоплательщиков  к ответственности за налоговые  правонарушения и обжалованию  действий должностных лиц налоговых  органов. Практически речь идет  о формировании новой отрасли  права – налогового права с  глубокой проработкой всех элементов,  с учетом мирового и накопленного  за последние годы российского  опыта, а также специфических  особенностей развития национальной  экономики.

         Налоговым кодексом РФ создается  единая комплексная система налогов  в стране, определяются функции,  полномочия и ответственность  всех уровней власти в проведении  налоговой политики.

         Введением в 1999г. части первой  НК РФ был сделан важный  шаг к стабилизации налоговой  системы, положено практическое  начало упорядочению отношений  между налогоплательщиками и  государством в лице налоговых  органов. Устранен такой бич  нашего прошлого налогового законодательства, как введение налоговых изменений  путем принятия законов, имеющих  обратную силу.

         Стабилизация налоговой системы  сказывается и в том, что  осуществлена четкая кодификация  налогов, а нормы и положения,  регулирующие налогообложение, приводятся  в единую упорядоченную систему.  Причем эта система существенно  упрощена за счет отмены множества  подзаконных актов, зачастую вступивших  в противоречие друг с другом.

     Что касается порядка установления, исчисления и взимания земельного налога, он регулируется главой 31 части второй НК РФ.

     Земельный налог устанавливается НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных  образований.

Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных  образований определяют налоговые  ставки в пределах, установленных  главой 31 НК РФ, порядок и сроки  уплаты налога.

     При установлении налога нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ ).

     Положение статьи 16 НК РФ установлено законодателем, в целях контроля за законностью  принимаемых нормативных правовых актов по региональным и местным  налогам и сборам.

Передача  информации о налогах допускается  с использованием электронных носителей  информации.

     К органам государственной власти субъектов Российской Федерации  относятся:

- законодательные  (представительные) органы власти  субъектов Российской Федерации;

- органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

Органы  местного самоуправления - это представительные органы власти (Советы, собрания и так  далее) муниципальных образований. Органам местного самоуправления предоставлено  право принимать нормативные  правовые акты о налогах и сборах в пределах, предусмотренных НК РФ (статьи 1, 3, 5, 12, 15 НК РФ).

К финансовым органам относятся Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик в составе  Российской Федерации, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций  краев, областей, городов Москвы и  Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы (статьи 9, 63 НК РФ).

     При установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов передаваемые информационные сведения должны содержать основные положения, например, о налоговой ставке, о льготах, о порядке и сроках уплаты налогов и сборов, о форме отчетности, о порядке и сроке введения в действие соответствующего акта законодательства о налогах и сборах, о том, имеют ли они обратную силу или нет.

В рамках реализации статьи 16 НК РФ в качестве источника публикации сведений о  действующих региональных налогах  и сборах и об их основных положениях выступает журнал «Российский налоговый  курьер» (Письмо МНС Российской Федерации  от 2 августа 2000 года №БГ-6-01/584@)

     Законодатель указывает  исчерпывающий перечень критериев  признания налога установленным  и обязательным для налогоплательщиков(ст.17 НК РФ).

Основными элементами налогообложения являются:

- объект  налогообложения ( статья 38 НК РФ);

- налоговая  база ( статья 53 НК РФ);

- налоговый  период (статья 55 НК РФ);

- налоговая  ставка (статья 53 НК РФ);

- порядок  исчисления налога (статья 52 НК РФ);

- порядок  и сроки уплаты налога (статья 58 НК РФ).

     Кроме того, обязательно должен быть определен  круг налогоплательщиков.

Пункт 2 статьи 17 НК РФ предусматривает возможность  установления налоговых льгот.

     Налоговые льготы - это некоторые, предусмотренные  законодательством, преимущества по уплате налогов (в том числе, возможность  не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере), предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков. По общему правилу не допускается  установление льгот, имеющих индивидуальный характер;

     Основаниями для установления налоговых льгот  являются различные обстоятельства, в связи с которыми НК РФ и другие нормативные правовые акты допускают  возможность их предоставления отдельным  категориям налогоплательщиков. Налоговые  льготы могут быть предоставлены  при установлении федеральных налогов, региональных и местных налогов (статья 12 НК РФ).

      Таким образом, изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач:

  • построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
  • возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;
  • развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными источниками;
  • создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
  • ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков;
  • продолжение курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
  • формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования;
  • упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа, а также за счет максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов;
  • обеспечение стабильности налоговой системы, а также определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период.

                 В НК определены законодательные  основы всех уровней налоговой  системы:

1) законодательство  РФ о налогах и сборах состоит  из НК РФ и принятых в  соответствии с кодексом федеральных  законов;

2) законодательство  субъектов РФ о налогах и  сборах состоит из законов  и иных нормативных правовых  актов о налогах и сборах, принятых  в соответствии с НК РФ

3) законодательную  базу местного налогообложения  составляют согласно НК РФ, нормативных  актов, принятых представительными  органами местного самоуправления. 

         Налоговый кодекс призван стать  и непременно станет практически  единственным нормативным актом,  регулирующим все налоговые вопросы,  начиная с взаимоотношений налоговых  органов и налогоплательщиков  и кончая порядком расчета  и уплаты всех предусмотренных  в нем налогов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ПРАКТИКА РАСЧЕТОВ  МЕСТНЫХ НАЛОГОВ  И СБОРОВ УПЛАЧИВАЕМЫХ  МУЗ «ЮРИНСКАЯ  ЦРБ» 

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

МУЗ «ЮРИНСКАЯ  ЦРБ»

     Муниципальное учреждение здравоохранение «Юринская  центральная районная больница»  создано в соответствии с Приказом  Министерства здравоохранения Республики Марий Эл №149 от 23 июня 1994 года и решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Юринского района №11 от 08 сентября 1995года в соответствии с передаточным актом.

     Учреждение  находится в ведении муниципального образования «Юринский муниципальный  район» и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и  уставом муниципального образования  «Юринский муниципальный район» ,а так же нормативно правовых актов  районного собрания и главы администрации  муниципального района.

     МУЗ «Юринская ЦРБ» является некоммерческой организацией.

     Учреждение  создано в целях обеспечения  квалифицированной стационарной, амбулаторно-поликлинической  и скорой медицинской помощи населению  района, организационно-методического  и оперативного руководства всеми  учреждениями здравоохранения на территории административного района.

     Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

    • медицинская деятельность;
    • обеспечение в необходимом объеме высококвалифицированной, доврачебной, скорой и неотложной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому; стационарной помощи;
    • предоставление гражданам гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
    • оперативное и организационно-методическое руководство, а так же контроль за деятельностью всех учреждений здравоохранения находящихся на территории района.
 

Имущество больницы является собственностью муниципального образования и закрепляется за ним  на праве оперативного управления постановлением главы Администрации.

Для осуществления  уставных задач в МУЗ «Юринская  ЦРБ» развернуты следующие функциональные подразделения:

  • Стационар: хирургическое, терапевтическое, родильное, детское отделения;
  • Поликлиника: кабинеты специалистов, зубной кабинет, процедурный кабинет, фтизиатрический кабинет, детская консультация , женская консультация;
  • Отделение «Скорой  медицинской помощи»;
  • Параклинические отделения: зубопротезная лаборатория, морг, автоклавное отделение;
  • Диагностические подразделения и службы обеспечения лечебного процесса: рентгенологический кабинет, УЗИ-кабинет, операционный блок, клиническая лаборатория, организационно-методический кабинет;
  • Административно-хозяйственная служба: бухгалтерия, пищеблок, прачечная, автотранспортная служба, хозблок.

        В непосредственном подчинении  ЦРБ находятся: Марьинская участковая  больница, Васильевская врачебная  амбулатория, Юркинская врачебная  амбулатория, Козиковская врачебная  амбулатория, Починковский ФАП,  Полянный ФАП, Суходольский ФАП,  Краснолюндовский ФП ,Ленинский  ФАП, Кополулиховский ФАП.

     Управление  возглавляет главный врач ,назначаемый  и освобождаемый от должности  главой муниципального образования  «Юринский муниципальный район»

     Финансирование  «Муниципального учреждения здравоохранения» производится из следующих источников:

Информация о работе Местные налоги на материалах МУЗ «Юринская ЦРБ»