Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:40, курсовая работа
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы
Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций,
приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан
налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в
пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда
воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов
и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и
местном.
Темой курсовой работы была выбрана следующая "Местные налоги: экономическая
сущность, необходимость и проблемы взимания". Интерес с моей стороны возник
не случайно. В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся
составной частью действующего налогового законодательства, в формировании
местных бюджетов существенно изменилась. Как это отразилось на работе
налоговых органов РК и на поступлениях в местные бюджеты?
Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных со взиманием
местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков
путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов,
значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, сущность
местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания
местных налогов.
Введение.
1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой
системе.
1.1. Сущность налогов.
1.2. Классификация налогов.
1.3. Значение местных налогов в налоговой системе.
2. Местные налоги. Проблемы их взимания.
2.1. Местные налоги, их сущность и виды.
2.2. Особенности уплаты местных налогов.
2.3. Проблемы взимания местных налогов
Заключение.
Литература.
Расчетная часть.
регионах свои обособленные подразделения.
В Постановлении указано, что доля прибыли предприятий и организаций, включая
организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации,
которая приходится на структурные подразделения (не имеющие отдельного
баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта), и по которой
исчисляется налог, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ
по месту нахождения
указанных структурных
Налог определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной
численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных
производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в
среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости
основных производственных фондов по организации в целом. (Письмо
Госналогслужбы РФ от 07.12.98г. № ШС –6-01/865 "О некоторых особенностях
расчётов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и
сборам")[4].
Исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней является
распределение налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных
видов за федеральными, региональными и местными бюджетами Это должно
обеспечивать не только самостоятельность бюджетов, но и активизировать их
роль в проведение государственной региональной политики, дать возможность
субъектам РФ без вмешательства центра формировать свои бюджеты и
разрабатывать прогнозы социально- экономического развития на длительную
перспективу. Сегодня речь должна идти о финансовом обеспечении
самостоятельности бюджета и на уровне региона, о создании системы доходов
каждого уровня власти.
Несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» местным
налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов
нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям. Система местного
налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом
законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно
разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы
подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по
местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой
системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по
отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином,
Госналогслужбой и Комиссией по бюджету и налогам Верховного Совета, которые
(Примерные положения) к тому же местными органами власти как правило
игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами
местного самоуправления,
как правило имеют массу
противоречат действующему налоговому законодательству.
Так, Пунктом 1 статьи 39 федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» определено, что местные налоги и сборы, а также льготы по их
уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления
самостоятельно, а подпунктом 4 пункта 3 статьи 15 этого Закона указано, что
установление местных налогов и сборов находится в исключительном ведении
представительных органов местного самоуправления.
В практике работы
налоговых инспекций имеют
лицо, зарегистрированное на территории (город, район) одного субъекта
Российской федерации, фактически находится на территории другого и, ссылаясь на
вышеуказанную статью, считает, что не обязательно уплачивать местные налоги по
своему фактическому месту нахождения (осуществления деятельности). Но это
считается неправомерным в соответствии с 1 пунктом статьи 44 Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», которая гласит, что решение органов местного самоуправления,
принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению всеми
расположенными на территории муниципального образования предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. И
таких упущений множество[5].
Необходимость проведения
эффективной налоговой
Налогового кодекса признается всеми. Однако работа в этом направлении
ведется крайне слабо, а, следовательно, разработка и принятие Налогового
кодекса полностью опять становится делом далекого будущего.
Несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой
системы в РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую систему
местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.
Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском
налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно
разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы
подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по
местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой
системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по
отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином,
Госналогслужбой и Комиссией по бюджету и налогам Верховного Совета, которые
(Примерные положения) к тому же местными органами власти как правило
игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами
местного самоуправления, как правило имеют массу недочетов, а иногда и просто
противоречат действующему налоговому законодательству. Но несмотря на это,
местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных
органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких
важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли,
благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы
и т.д.
1. Налоговый кодекс
РФ. Часть 1.-Новосибирск: ООО "
2. Закон РФ от27.12.91. №2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"
3. Местные налоги
и сборы – Новосибирск, “Рипел”
4. Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98 № ШС –6 –01/865
5. Шаталов С. Налоговый кодекс РФ// Экономика и жизнь.-1997.-№27.
6. Действующие налоги. - М.: Международный центр финансово-экономического
развития, 1997..
7. Власова Т. И. Новое исчисление местных налогов и сборов в 1999 году
//Бизнес практика №28 1999
8. Дадашев А.З.
Черник Д.Г. Финансовая
9. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования.//
Финансы .- 1997.- №4.
10. Ларионов И.К. О налоговой системе РФ.// Финансы.-1995.- №2.
11. Налоги РФ
. - М.: Международный центр финансово-
1996.-142 с.
12. Налоговая система РФ. Т2./ под ред. Прудникова В.М.- М.:ИНФРА-М, 1996.-
892 с.
13. Налоги: Учебное пособие/ под ред. Черника В.Г. -М.: Финансы и
статистика, 1996.- 400 с.
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит./ под ред. Дробозиной Л.А. -М.:
Финансы, ЮНИТИ, 1997.
15. Черник
Д.Г. Налоги в рыночной
Согласно предложенному
заданию рассматриваемое
вновь организованным и осуществляет производство и реализацию
сельскохозяйственных продуктов.
Данные имеются за 2 и 3 квартал.
Согласно учётной политике, предприятие ведёт учет реализации продукции по
моменту отгрузки продукции.
Предположим, что по отчетным данным на конец года удельный вес доходов от
производства и реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме
доходов составил более 70 процентов. Следует учитывать, что в течение года
наше предприятие
производило выплаты налогов-
содержание жилого фонда, а в конце года ,учитывая отчетные данные, по нашему
заявлению будет производен зачет уплаченных сумм налога в счет будущих
платежей в установленном порядке. Будем считать, что предприятие имеет
имущество, предназначенное только для производства, переработки и хранения
сельскохозяйственной продукции, которое не является объектом обложения
налогом на имущество предприятий . Также предположим, что наше предприятие
получило прибыль только от реализации сельскохозяйственной продукции ,и
поэтому не является плательщиком налога на прибыль.
Составим журнал хозяйственных операций за 2 квартал и 6 месяцев.
Информация о работе Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания.