Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:40, курсовая работа
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы
Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций,
приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан
налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в
пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда
воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов
и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и
местном.
Темой курсовой работы была выбрана следующая "Местные налоги: экономическая
сущность, необходимость и проблемы взимания". Интерес с моей стороны возник
не случайно. В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся
составной частью действующего налогового законодательства, в формировании
местных бюджетов существенно изменилась. Как это отразилось на работе
налоговых органов РК и на поступлениях в местные бюджеты?
Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных со взиманием
местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков
путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов,
значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, сущность
местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания
местных налогов.
Введение.
1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой
системе.
1.1. Сущность налогов.
1.2. Классификация налогов.
1.3. Значение местных налогов в налоговой системе.
2. Местные налоги. Проблемы их взимания.
2.1. Местные налоги, их сущность и виды.
2.2. Особенности уплаты местных налогов.
2.3. Проблемы взимания местных налогов
Заключение.
Литература.
Расчетная часть.
районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими
представительными органами власти – местными советами народных депутатов
7.Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и
другие цели – плательщики: физические лица –ставка до 3% от 12 минимальных
месячных размеров оплаты труда в год; юридические лица -до 3% от годового
фонда зарплаты, рассчитанного из минимального месячного размера оплаты труда
8.Налог на рекламу – уплачивают юридические и физические лица по ставке до 5%
стоимости услуг по рекламе
9.Налог на перепродажу
автомобилей, вычислительной
компьютеров - уплачивают юридические и физические лица -до 10% суммы сделки
10.Сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах
собак (кроме служебных), в размере не более 1/7 минимального размера месячной
оплаты труда в год
11.Лицензионный сбор за право вино-водочной торговли. Сбор вносят:
юридические лица -50 минимальных месячных зарплат в год; физические лица -25
минимальных месячных зарплат в год. При торговле этими лицами с временных
торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия –
половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за
каждый день торговли.
12.Лицензионный
сбор за проведение местных
аукционов и лотерей. Сбор
устроители аукционов и лотерей в размере не превышающем 10% стоимости товаров
(лотерейных билетов)
13.Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при
получении права на заселение отдельной квартиры, в размере до 3/4 минимальной
месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья)
14.Сбор за парковку автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор
вносят юридические и физические лица -в размерах, устанавливаемых местными
органами власти
15.Сбор за право
использования местной
производители продукции на которой использована местная символика , в
размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной продукции
16.Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и
физические лица, выставляющие лошадей на состязания коммерческого характера,
в размерах, устанавливаемых местными органами власти
17.Сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие на тотализаторе, в
размере до 5% платы за участие
18.Сбор с лиц, играющих на тотализаторе. Сбор вносят лица, участвующие в игре
-процентная надбавка до 5% платы за участие
19.Сбор с биржевых сделок, за исключением сделок, предусмотренных
законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор
вносят участники сделки -до 0,1% суммы сделки
20.Сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят организации,
проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления
осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции,
оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными
органами власти
21.Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы
строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти
22.Сбор за открытие
игорного бизнеса (установка
оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и
иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические
лица – собственники
указанных средств и
установки. Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами власти
23.Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
- юридические лица -не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание
этих объектов исключаются)
Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются
представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.
Налоги указанные в подпунктах 1-3 устанавливаются законодательными актами
Российской федерации и взимаются на всей её территории. При этом конкретные
ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе
Российской Федерации
или решениями органов
областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных
административно – территориальных образований, если иное не предусмотрено
законодательным актом Российской Федерации.
Налоги, указанные в подпунктах 4, 5, 6 могут вводиться районными и городскими
органами государственной власти, на территориях которых находится курортная
местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и
городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в
бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения
и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на
территории которых находится курортная местность.
Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах 8–21, могут устанавливаться
решениями районных и городских представительных органов власти – местных
Советов народных депутатов.
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов,
городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов
государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты
посёлков и сельских населённых пунктов.
Расходы предприятий и организаций по уплате целевых сборов на содержание
милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели; налога на рекламу;
сбора за парковку автотранспорта; сбора за уборку территории населенных пунктов
а также налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного
налога – на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и
сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли,
оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход)
[2].
На территории Новосибирской области статьёй 8 Закона Новосибирской области от
24.06.99 №65-03 «О налоге с продаж» отменены часть местных налогов, в том числе
отменён сбор за уборку территории[3].
Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах
Государственной налоговой службы РФ.
Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик –
организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней
после её государственной регистрации.
Налогоплательщик – организация, которая в соответствии с законодательством не
подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а ровно
другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт
в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия
распорядительного акта о её создании либо реорганизации.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной
регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах
юридического лица не установлено иное.
Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства,
филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и
филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных
документах создавшего их юридического лица.
Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных
налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями
о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления
и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают
вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков.
Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет
предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и
представительств,
головные предприятия которых
данного муниципального образования.
Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные
подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в
банке или ином кредитном учреждении текущий счёт являются самостоятельными
плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные
подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты
по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо
(головное предприятие).
Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер
по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и
др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг)
юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям
пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме
заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из
размера ставки, утверждённой органом местного самоуправления
Исходя из расчёта доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию
с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы, перечисляет
головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие бюджеты
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995г. № 660 "О порядке расчётов с
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль
предприятий и организаций, в состав которых входят территориально
обособленные структурные подразделения не имеющие отдельного баланса и
расчётного (текущего, корреспондентского) счёта" утверждён порядок расчётов
по уплате местных налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других
Информация о работе Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания.