Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания.

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы
Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций,
приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан
налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в
пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда
воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов
и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и
местном.
Темой курсовой работы была выбрана следующая "Местные налоги: экономическая
сущность, необходимость и проблемы взимания". Интерес с моей стороны возник
не случайно. В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся
составной частью действующего налогового законодательства, в формировании
местных бюджетов существенно изменилась. Как это отразилось на работе
налоговых органов РК и на поступлениях в местные бюджеты?
Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных со взиманием
местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков
путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов,
значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, сущность
местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания
местных налогов.

Содержание

Введение.
1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой
системе.
1.1. Сущность налогов.
1.2. Классификация налогов.
1.3. Значение местных налогов в налоговой системе.
2. Местные налоги. Проблемы их взимания.
2.1. Местные налоги, их сущность и виды.
2.2. Особенности уплаты местных налогов.
2.3. Проблемы взимания местных налогов
Заключение.
Литература.
Расчетная часть.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими

представительными органами власти – местными советами народных депутатов

7.Целевые сборы  на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и

другие цели –  плательщики: физические лица –ставка  до 3% от 12 минимальных

месячных размеров оплаты труда в год; юридические  лица -до 3% от годового

фонда зарплаты, рассчитанного  из минимального месячного размера оплаты труда

8.Налог на рекламу  – уплачивают юридические и  физические лица по ставке  до 5%

стоимости услуг  по рекламе

9.Налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных

компьютеров - уплачивают юридические и физические лица -до 10% суммы сделки

10.Сбор с владельцев  собак. Сбор вносят физические  лица, имеющие в городах

собак (кроме служебных), в размере не более 1/7 минимального размера месячной

оплаты труда  в год

11.Лицензионный  сбор за право вино-водочной  торговли. Сбор вносят:

юридические лица -50 минимальных месячных зарплат  в год;  физические лица -25

минимальных месячных зарплат в год. При торговле  этими лицами с временных

торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья  и другие мероприятия –

половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за

каждый день торговли.

12.Лицензионный  сбор за проведение местных  аукционов и лотерей. Сбор вносят

устроители аукционов  и лотерей в размере не превышающем 10% стоимости товаров

(лотерейных билетов)

13.Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при

получении права  на заселение отдельной квартиры, в размере до 3/4 минимальной

месячной зарплаты (в зависимости от площади и  качества жилья)

14.Сбор за парковку  автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор

вносят юридические  и физические лица -в размерах, устанавливаемых  местными

органами власти

15.Сбор за право  использования местной символики  (гербы, виды). Сбор вносят

производители продукции  на которой использована местная  символика , в

размере, не превышающем  0,5% стоимости реализованной  продукции

16.Сбор за участие  в бегах на ипподромах. Сбор  вносят юридические и

физические лица, выставляющие лошадей на состязания коммерческого характера,

в размерах, устанавливаемых  местными органами власти

17.Сбор за выигрыш  на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие на тотализаторе, в

размере до 5% платы  за участие

18.Сбор с лиц,  играющих на тотализаторе. Сбор  вносят лица, участвующие в игре

-процентная надбавка  до 5% платы за участие

19.Сбор с биржевых сделок, за исключением сделок, предусмотренных

законодательными  актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор

вносят участники  сделки -до 0,1% суммы сделки

20.Сбор за право  проведения кино- и телесъемок. Сбор  вносят  организации,

проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления

осуществления организационных  мероприятий (выделение наряда милиции,

оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых  местными

органами власти

21.Сбор за уборку  территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы

строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти

22.Сбор за открытие  игорного бизнеса (установка игровых  автоматов и другого

оборудования с  вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и

иных средств  для игры). Плательщиками сбора  являются юридические и физические

лица – собственники указанных средств и оборудования независимо от места

установки. Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами власти

23.Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

- юридические лица -не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание

этих объектов исключаются)

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются

представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.

Налоги указанные  в подпунктах 1-3 устанавливаются  законодательными актами

Российской федерации  и взимаются на всей её территории. При этом конкретные

ставки этих налогов  определяются законодательными актами республик в составе

Российской Федерации  или решениями органов государственной  власти краёв,

областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных

административно – территориальных образований, если иное не предусмотрено

законодательным актом Российской Федерации.

Налоги, указанные  в подпунктах 4, 5, 6 могут вводиться  районными и городскими

органами государственной  власти, на территориях которых находится  курортная

местность. Суммы  налоговых платежей зачисляются  в районные  бюджеты районов  и

городские бюджеты городов.

В сельской местности  сумма налоговых платежей равными  долями зачисляется в

бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов  районного подчинения

и в районные бюджеты  районов, краевые, областные бюджеты  краёв и областей, на

территории которых  находится курортная местность.

Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах 8–21, могут устанавливаться

решениями районных и городских представительных органов  власти – местных

Советов народных депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов,

городские бюджеты  городов либо по решению районных и городских органов

государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты

посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий  и организаций по уплате целевых сборов на содержание

милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели; налога на рекламу;

сбора за парковку автотранспорта; сбора за уборку территории населенных пунктов

а также налога на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной

сферы, относятся  на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного

налога – на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и

сборы уплачиваются предприятиями и организациями  за счёт части прибыли,

оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход)

[2].

На территории Новосибирской области статьёй 8 Закона Новосибирской области от

24.06.99 №65-03 «О налоге  с продаж» отменены часть местных налогов, в том числе

отменён сбор за уборку территории[3].

    

2.2. Особенности уплаты местных налогов и сборов

 

Налогоплательщик  подлежит в обязательном порядке  постановке на учёт в органах

Государственной налоговой службы РФ.

Вновь созданная  либо возникшая в результате реорганизации  налогоплательщик –

организация обязана  встать на учёт в налоговой инспекции  не позднее 10 дней

после её государственной  регистрации.

Налогоплательщик – организация, которая в соответствии с законодательством не

подлежит государственной  регистрации (представительство, филиал, а ровно

другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт

в налоговой инспекции  не позднее тридцати дней после принятия

распорядительного акта о её создании либо реорганизации.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной

регистрации, если в соответствии с законом в  учредительных документах

юридического лица не установлено иное.

Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства,

филиалы), расположенные  вне места его нахождения.      Представительства и

филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных

документах создавшего их юридического лица.

Органам местного самоуправления предоставлено право  на установление местных

налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти  органы своими решениями

о введении местных  налогов и сборов утверждают положения  о порядке исчисления

и уплаты таких  налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают

вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный  бюджет

предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и

представительств, головные предприятия которых расположены  вне территории

данного муниципального образования.

Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные

подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в

банке или ином кредитном учреждении текущий счёт являются самостоятельными

плательщиками налогов, а за филиалы, представительства  и другие обособленные

подразделения, не имеющие самостоятельного баланса  и текущего счёта, расчёты

по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо

(головное предприятие).

Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер

по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство  и

др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг)

юридическим лицом  распределяется по структурным подразделениям

пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме

заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из

размера ставки, утверждённой органом местного самоуправления

Исходя из расчёта  доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию

с исполнительной властью территорий, где расположены  филиалы, перечисляет

головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие бюджеты

Постановлением  Правительства РФ от 1 июля 1995г. № 660 "О порядке расчётов с

федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль

предприятий и  организаций, в состав которых входят территориально

обособленные структурные  подразделения не имеющие отдельного баланса и

расчётного (текущего, корреспондентского) счёта" утверждён  порядок расчётов

по уплате местных  налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других

Информация о работе Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания.