Местные налоги и сборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:08, отчет по практике

Описание работы

Мной была пройдена преддипломная практика в Обществе с ограниченной ответственностью «Мерабилитское» в период с 4 октября 2010 года по 28 ноября 2010 года.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МЕРАБИЛИТСКОЕ»……………………………………………………………6
1 Общее положение ООО «Мерабилитское»…………………………………....6
2 Учетная политика ООО «Мерабилитское»………………………………….10
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мерабилитское»..17
II РАСЧЕТ И АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА…………………………………….22
1 Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет Кулундинского района………………………………………………………….22
2 Анализ динамики и структуры налоговых обязательств ООО «Мерабилитское»………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     Рассматривая  отдельные статьи баланса, видим, что увеличились собственные финансовые ресурсы с  21476 тыс. руб. до 28953 тыс. руб., или на 34,81%, что составляет 7477 тыс. рублей. Стоит заметить, что увеличение происходило лишь за счет нераспределенной прибыли, так как добавочный и резервный капиталы у этого предприятия отсутствуют, а в уставном капитале никаких изменений не происходило.

     Рассмотрим  заемные финансовые ресурсы предприятия. У предприятия долгосрочные обязательства  увеличились с 6786 тыс.руб. до 7012 тыс.руб, что составило 226 тыс.руб. Краткосрочные финансовые обязательства в 2009г. увеличились с  4866 тыс. руб. до 7398 тыс. рублей, прирост составил 52,03%. Рост вызван тем, что у предприятия увеличился рынок сбыта, соответственно и кредиторская задолженность возросла.

     Как видим предприятие ООО «Мерабилитское» в 2009г. также использует кредиты, и прирост по ним составляет 13,52%

     В составе финансовых ресурсов преобладающую  долю занимает кредиторская задолженность. Значительная часть кредиторской задолженности  состоит из обязательств перед поставщиками. В 2009г. произошел прирост задолженности на 101,58% или 1605 тыс. рублей.

     В расшифровке статьи краткосрочные  обязательства видим, что на конец 2009г. предприятие должно своим поставщикам 3185 тыс. рублей. Здесь же можно увидеть  обязательства перед персоналом предприятия ее состав и динамику. С 2008г. по 2009г. она возросла на 624,24%, или на 206 тыс. рублей. Задолженность по налогам и сборам на начало 2009г. составляла 175 тыс. руб., а на конец периода задолженность выросла до 266 руб., что на 91 тыс. рублей больше в сравнении с 2008г. В 2009г. возникла задолженность перед государственными внебюджетными фондами в размере 64 тыс. руб.

     Вывод:

     1) Валюта баланса в конце отчетного  периода увеличилась по сравнению  с началом на 8817 тыс. руб., или на 40,94%.

     2) Оборотные активы увеличились  на 8817 руб., внеоборотные активы 1418 тыс.руб.

     3) Темп прироста собственного капитала  составил 34,81 %, а темп прироста  заемного – 52,03 %.

     Но, в целом баланс предприятия можно  признать удовлетворительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II РАСЧЕТ И АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА

1 Анализ показателей  налоговых поступлений в местный  бюджет Кулундинского района.

     Доходы  районного бюджета формируются  за счет федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам), неналоговых доходов – в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     В целях обеспечения полноты учета  и распределения доходов в  соответствии с установленными нормативами  отчислений федеральные, региональные и местные налоги и сборы, неналоговые доходы и иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета, подлежат зачислению в полном объеме на счет Управления федерального казначейства по Алтайскому краю для распределения этим органом доходов от их уплаты в соответствии с установленными нормативами отчислений между уровнями бюджетной системы РФ.

     Объем поступлений в районный бюджет в 2009г. составил 51491,2 тыс.руб., что на 3579,5 тыс.руб. больше чем в 2008г. и на 10768 тыс.руб. больше в 2007г. (см.рис2).

Рис.2 Объем поступлений  в районный бюджет Кулундинского  района в 2007-2009гг, тыс.руб.

Повышение объема поступлений в районный бюджет Кулундинского  района объясняется тем, что в  районе происходит активное продвижение  малого и среднего бизнеса.

В доходы местного бюджета Кулундинского района поступают следующие налоги и сборы:

Налог на доходы физических лиц;

Налог на имущество  физических лиц;

Земельный налог;

Налог на добычу полезных ископаемых;

Государственная пошлина и сборы.

Структура  налогов  и сборов, поступающих в доход местного бюджета Кулундинского района представлена на рисунке 3. 
 

Рисунок 3. Структура  налогов и сборов, поступающих  в доход местного бюджета Кулундинского  района за 2007-2010гг, %

     То  есть, мы видим, что налог на доходы физических лиц с каждым годом повышается, такое повышение вызвано тем, что в районе увеличивается заработная плата, за счет открытия новых предприятий появляются рабочие места. Также мы видим повышение налога на имущество физических лиц. Это происходит за счет того, что люди стали больше приобретать недвижимость благодаря ипотечным кредитам.

     Анализ  исполнения бюджета Кулундинского  района за 2007-2009гг. свидетельствует  о значительном росте его объема (см.табл2). 
 
 
 
 
 

Таблица 2

Динамика и  структура доходов местного бюджета за 2007-2009гг. 

наименование Кассовое  исполнение Изменения в % к 2009г.
2007г. 2008г. 2009г.
Тыс.руб. Уд.вес,% Тыс.руб. Уд.вес,% Тыс.руб. Уд.вес,% 2008г. 2007г.
Доходы 220029,4 100 242875,1 100 242226,9 100 99,73 110,09
В том  числе, налоговые поступления 32720,6 14,87 41449,31 17,07 45135,4 18,63 108,89 137,94
Неналоговые поступления 8002,6 3,64 6462,4 2,66 6355,8 2,62 98,35 79,42
Безвозмездные поступления 179306,2 81,49 194963,4 80,27 190735,7 78,74 97,83 106,37
 
 

     Проанализировав исполнение бюджета по налоговым, неналоговым и безвозмездным поступлениям, можно сделать вывод, что объем доходов в 2009г. снизился по сравнению с 2008г. на 648,2 тыс.руб.

     Удельный  вес налоговых и неналоговых  поступлений в общем объме  доходов Кулундинского района составил: в 2007г. – 18,51%, в 2008г. – 19,73%, в 2009г. – 21,25%, т.е. ежегодно увеличивается.

     При этом необходимо отметить, что доля безвозмездных поступлений ежегодно снижается: в 2007г. составила 81,49%, в 2008г. – 80,27% и в 2009г. – 78,74%. (см рис. 4)

Рис.4 Структура  доходов бюджета Кулундинского  района с 2007г. по 2009г., %

За 2009г. доходы районного  бюджета с учетом межбюджетных трансфертов  составили 242226,9 тыс.руб.

Налоговых и  неналоговых доходов в 2009г. поступило  в бюджет 51491,2 тыс.руб. рост собственных доходов к уровню 2008г. составляет 107,5% или 3579,5 тыс.руб.

Основными источниками  доходов в бюджет района являются:

  • налог на доходы физических лиц – 61,5% (в 2008г. – 61,5%, а в 2007г. – 57,9%);
  • налоги на совокупный доход – 22,7% (в 2008г. – 21,3%, а в 2007г. – 22,2%);
  • доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 5,0% (в 2008г. – 6,4%, в 2007г. также 6,4%).

План собственных  доходов консолидированного бюджета  за 2009г. с учетом уточнения плановых назначений выполнен на 94,5%.

Не выполнен план по следующим налогам и сборам:

  • налог на доходы физических лиц – 93,7%;
  • налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 26,0%;
  • государственная пошлина – 81,3%;
  • доходы от использования имущества – 86,1%;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду – 88,3%;
  • лицензионные сборы – 82,7%.

В 2009г. безвозмездные  поступления от других бюджетов бюджетной  системы составили 190735,4 тыс.руб.

За 2008год доходы районного бюджета Кулундинского  района с учетом межбюджетных трансфертов составили 242875,1 тыс.руб., что на 10,4% больше уровня 2007г. налоговых и неналоговых доходов в 2008 г. собрано 47911,7 тыс.руб.

Рост собственных  доходов к уровню 2007г. составляет 17,6% или 7188,5 тыс.руб. дополнительно к  первоначальному плану 2008г. собрано 663,7 тыс.руб., что составляет 107,9%.

План собственных  доходов консолидированного бюджета  за 2008 г. с учетом уточнения плановых назначений выполнен на 98,5%.

План по налоговым  и неналоговым доходам выполнен, в основном, по всем доходным источникам.

Не выполнен план по следующим налогам и сборам:

  • единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности – 79,4%;
  • налог на добычу прочих полезных ископаемых – 9,6%;
  • государственная пошлина – 91,8%;
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 31,0%;
  • прочие неналоговые поступления – 7,5%.

В 2008 году безвозмездные  поступления от других бюджетов бюджетной  системы составили 194783,0 тыс.руб. (в 2007г.  – 179306,2 тыс.руб.), прочие безвозмездные  поступления в бюджет муниципального района (спонсорская помощь) – 180,4 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ динамики  и структуры налоговых обязательств  ООО «Мерабилитское».

     ООО «Мерабилитское» как и все  другие организации является плательщиком федеральных, региональных и местных  налогов и сборов. Рассмотрим методику исчисления и уплаты каждого в отдельности.

Налог на прибыль  в ООО «Мерабилитское» исчисляется  по ставке 20%.

     Объектом  налогообложения является прибыль  ООО «Мерабилитское», определяемая как полученный доход, уменьшенный  на величину произведенных расходов.

     Следующим налогом, который уплачивается в  бюджет ООО «Мерабилитское» является налог на имущество. В качестве объекта  обложения налога на имущество является движимое и недвижимое имущество  организации, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Налоговая база определяется предприятием как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. Данный налог исчисляется организацией по ставке 2,2%, льгот по этому налогу организация не имеет. Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются бухгалтерами ООО «Мерабилитское» в налоговые органы по месту нахождения организации вместе с бухгалтерским отчетом не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.

     Следующим федеральным налогом, который уплачивает ООО «Мерабилитское» является налог  на добавленную стоимость. Он исчисляется по ставке 10% по продовольственным товарам. Объектом являются обороты от реализации товаров.

     До 1 января 2010 года, ООО «Мерабилитское»  уплачивало единый социальный налог. С 1 января 2010 года единый социальный налог  был отменен (Федеральный закон  от 24.07.2009 №213-ФЗ). Единый социальный налог  исчислялся по ставке 20%. Объектом налогообложения являлись выплаты, начисленные своим работникам виде заработной платы. Все эти выплаты относились на себестоимость продукции.

     Так как ООО «Мерабилитское» выплачивает  заработную плату своим сотрудникам, то оно обязано удерживать с них  налог на доходы физических лиц, выступая в роли налоговых агентов. Налог на доходы физических лиц исчисляется по ставке 13%. Налоговая база определяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной форме или виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

Информация о работе Местные налоги и сборы