Местные налоги и сборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:08, отчет по практике

Описание работы

Мной была пройдена преддипломная практика в Обществе с ограниченной ответственностью «Мерабилитское» в период с 4 октября 2010 года по 28 ноября 2010 года.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МЕРАБИЛИТСКОЕ»……………………………………………………………6
1 Общее положение ООО «Мерабилитское»…………………………………....6
2 Учетная политика ООО «Мерабилитское»………………………………….10
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мерабилитское»..17
II РАСЧЕТ И АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА…………………………………….22
1 Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет Кулундинского района………………………………………………………….22
2 Анализ динамики и структуры налоговых обязательств ООО «Мерабилитское»………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     Главный бухгалтер обеспечивает контрольные  отражения на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, представление оперативной отчетности и информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товароматериальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех лиц, которые подписали первичные документы, с указанием даты внесения исправлений.

     Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Все хозяйственные операции через систему первичных проводок путем двойной записи отражаются в журнале «Главная книга». Кредитовые обороты по журналам – ордерам  собираются в «Главную книгу» и на основании этого формируется баланс, журналы – ордера и «Главная книга» взаимно дополняют друг друга. В журналах – ордерах дается расшифровка кредитового оборота, в «Главной книге» - дебетового оборота этого же счета.

     Ряд учетных регистров оформляется в виде бухгалтерских книг учета. Кассовая книга, книга учета ценных бумаг прошнуровывается и опечатывается печать организации, а количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.

     Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражают в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительный записью (методом красного сторно). Ошибки в учетных регистрах, обнаруженные до выведения итогов, исправляются корректурным способом – путем зачеркивания неправильного текста или суммы. Все заключаемые договора в обязательном порядке подлежат проверке главным бухгалтером в части условий расчетов и налогообложения.

     Бухгалтерия хозяйства состоит из 4 человек.

     Бухгалтер по животноводству и материалам –  ведет документы по животноводству и прием материальных отчетов, а также журнал – ордер №7 (с подотчетными лицами), выписывает требования – накладные.

     Бухгалтер оп учету и оплате труда ведет  начисления и удержания по зарплате, отчеты с внебюджетными фондами, ведет книгу учета доверенностей, книгу приходных и расходных кассовых ордеров.

     Бухгалтер по реализации – выписывает счета  – фактуры по реализации продукции, работ услуг, ведет учет готовой  и покупной продукции.

     Кассир  ведет все кассовые документы  и журнал  - ордер №1.

     Учетчик растениеводства – ведет прием  путевых листов, начисления зарплаты по автопарку, тракторному парку, журнал – ордер № 10 и «Основные средства».

     Остальные функции возложены на главного бухгалтера.

     Для обеспечения рациональной организации  бухгалтерского учета создан план документации и документооборота, план инвентаризации.

     Для отражения хозяйственных операций используются межведомственные формы  первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ, ведомственные типовые  формы, а так же формы, разработанные самостоятельно соответствующие типовым. В организации бухгалтерского учета применяются следующие первичные документы:

1.приходные кассовые  ордера

2.расходные кассовые  ордера

3.доверенность

4.авансовый отчет

5.требования  – накладные

6.лимитно – заборные карты

7.товарно-транспортные  накладные

8.учетные листы

9.расчетно-платежные  ведомости

10.путевые листы

11.счет – фактуры

12. налоговые  карточки.

     Все формы первичных учетных документов как типовых, так и разработанных  самостоятельно , составляются с соблюдением требований предусмотренных законом РФ «О бухгалтерском учете», в виде обеспечивающим достоверность отражения совершенных хозяйственных операций и содержащие среди добавленных реквизитов обязательные:

а) наименование документа

б) дата составления документа

в)содержание хозяйственной  операции

г) измерители хозяйственных  операций в натуральном и денежном выражении

д) наименование должности лица ответственного за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления

е) личные подписи  указанных лиц.

     На  основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерская отчетность составляется по форме и в объеме, определяемой законодательством. Бухгалтерская  отчетность предприятия состоит  из годовой и промежуточной (квартальной). Квартальная отчетность составляется с нарастающим итогом от начала года. Отчетным годом считается календарный год с 1 января по 31 декабря.

     Журналы – ордера и обороты в Главную  книгу заносятся помесячно на основе первичных документов. На основе этого составляется баланс предприятия, не позднее 20 числа, следующего за отчетным месяца.

     Поквартально  сдаются Форма № 1 «Бухгалтерский баланс», Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Эти  формы отчетности предоставляются в Управление сельского хозяйства по Кулундинскому району и налоговую инспекцию. Кроме этого в налоговую инспекцию предоставляются расчеты по местным налогам, справка о выручке, налог на имущество, налог на прибыль, транспортный налог, налог на добавленную стоимость, отчисления за загрязнение окружающей среды.

     Учетная политика в целях налогообложения. Учет основных средств.

     Согласно  статье 256 Налогового кодекса РФ амортизируемым признается имущество предприятия, срок полезного использования которого более 12 месяцев и первоначальная стоимость более 10000-00 рублей. Основные средства и нематериальные активы, которые стоят менее 10 тысяч рублей не входят в состав амортизируемого имущества.

     В налоговом учете стоимость таких  объектов сразу списываются на расходы: Дт 20 Кт 01-списаны основные средства, стоящие менее 10000-00 рублей.

     Основные  средства приходуются по первоначальной стоимости с учетом затрат на их приобретение.

     Разница первоначальной стоимости в бухгалтерском  и налоговом учетах будет на сумму не возмещаемых налогов, процентам по кредитам, которые в налоговом учете входят в состав вне реализационных доходов.

     Начисляя  амортизацию, хозяйство исходит  из срока полезного использования (согласно амортизационных групп). Статья 258 Налогового кодекса РФ делит все имущество на 10 амортизационных групп.

     Амортизация не начисляется на следующие виды объектов основных средств:

  • Объекты жилого фонда;
  • Объекты внешнего благоустройства;
  • По продуктивному скоту;
  • Многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста;
  • Земельным участкам.

Объекты основных средств переоцениваться не будут.

     Все затраты, связанные с покупкой товаров, включаются в их стоимость, в том  числе и расходы по их транспортировке. Расходы по ремонту основных средств  относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли. Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств относят прямо на счета издержек производства с кредита соответствующих материальных и расчетных счетов. Резервы предстоящих расходов и платежей в хозяйстве не создаются.

     Согласно  статье 319 Налогового Кодекса оценка незавершенного производства и готовой  продукции на складе производится по прямым затратам. Затраты на производство (работы, услуги) включаются в себестоимость работ того отчетного периода, к которому они относятся.

     В целях налогообложения ведется  учет затрат по производству товаров, работ, услуг, корректируемых с учетом утвержденных в установленном порядке  лимитом, норм и нормативов: суточные расходы сверх нормы, расходы по подготовке кадров, расходы на рекламу сверх нормы, расходы на содержание служебного транспорта сверх нормы.

     Проценты  по начисленным кредитам и займам в целях налогообложения относятся  на расходы. Но их сумма не должна отклоняться  от среднего уровня процентов более чем на 20% или по ставке рефинансирования Центрального банка РФ увеличенной в 1,1 раза.

     Порядок списания расходов будущих периодов в целях налогового учета зависит  от вида этих расходов. Убыток от реализации основных средств делится на столько частей, сколько составляет срок полезного использования проданного основного средства и вычитается равными частями из налогооблагаемой прибыли.

     В случае получения прибыли в налоговом  периоде, предприятие имеет право  в течение 10 лет гасить убытки прошлых лет в сумме, не превышающей 30% от полученной прибыли отчетного периода согласно статье 283 Налогового Кодекса РФ от 30.11.2001г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мерабилитское».

Общая оценка финансового  состояния предприятия осуществляется на основе бухгалтерского баланса (формы №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2) .

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 3 года, в тыс. руб.

Таблица №1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года, в тыс.руб.

№ п/п Показатели 2007г. в %-ах 2008г. в %-ах к 2007 г. 2009 г. в %-ах к 2007 г.
1 Выручка 15408 100 30663 199,0 25009 162,3
2 Себестоимость 8826 100 19029 215,6 18382 208,3
3 Финансовый  результат(чистая прибыль) 8374 100 13092 156,3 7477 89,3
4 Собственный капитал (Уставный фонд) 10 100 10 100 10 100
5 Дебиторская задолженность 3151 100 1756 55,7 2513 79,8
6 Кредиторская  задолженность 1660 100 1907 114,9 4039 243,3
 
 

     На  основе данных занесенных в таблицу мы видим, что выручка предприятия имеет положительную тенденцию к увеличению. Рассмотрим на рисунке 1 изменения в выручке за эти годы.

     

     Рисунок 1. Выручка предприятия за 2007-2009годы, тыс.руб.

     Мы  видим, что с 2007г. по 2009г. выручка увеличилась на 9601тыс. руб. или 1,6 раза. На увеличение выручки повлияло увеличение объемов продаж зерновых культур, повышение цены на мясо и молоко.

       Себестоимость также возросла  на 9556 тыс. руб. или в 2 раза. Т.е. мы видим пропорциональный рост выручки и себестоимости.

     В связи с большим ростом себестоимости  финансовый результат в абсолютных показателях уменьшился в 2009 году по сравнению с 2007г. на 897 тыс.руб. или  на 10,7%

     Негативным  моментом является рост кредиторской задолженности в 2009г. по сравнению с 2007г. на 2379 тыс. руб. или 143,3%. Зато имеется тенденция к снижению дебиторской задолженности на 638 тыс. руб. или 20,2%;

     Чтобы сделать правильные выводы о причинах изменения активов  и пассивов предприятия, необходимо провести детальный анализ разделов и отдельных статей баланса.

     Для наиболее полного и детального изучения и анализа финансового состояния  ООО «Мерабилитское» на основе бухгалтерского баланса составим сравнительный  аналитический баланс на начало и  конец 2009г.(см.Приложение 3)

     Рассматривая  данную таблицу можно сказать  следующее, что на конец отчетного  года активы выросли на 8817 тыс. рублей.

     Предприятие занимается в основном выращиванием и сбытом сельскохозяйственной продукции, и большая часть ее приходиться  на готовую продукцию для продажи. Так в 2009г. готовая продукция увеличилась на 161 тыс. руб. или на 162,62% и составила на конец года  260 тыс. рублей.

     Дебиторская задолженность, большую часть которой  составляют покупатели и заказчики, изменилась за год на 43,11%, и ее прирост составил 757 тыс. рублей.

     Денежные  средства предприятия на начало анализируемого периода составляли 948 тыс. руб., а  в 2009г. происходит снижение на 24,05%, или  на 228 тыс. рублей и в конце года денежные средства составляют всего 720 тыс. руб.

     С 2008г. по 2009г. происходит рост финансовых ресурсов на 8817 тыс. руб. В большей  степени это происходит из-за роста  дебиторской задолженности. На конец 2009г. все ресурсы предприятия  составляют 43363 тыс. рублей.

Информация о работе Местные налоги и сборы