Меры административной ответственности за налоговые правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Налоги — один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики — могут либо способствовать, либо препятствовать росту благополучия страны. Они не только основная форма доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших рычагов в экономике, политике, социальной сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Социально-экономическая сущность налогов 4
1.1. Сущность налогов 4
1.2. Функции налогов 6
1.3. Элементы налога 9
1.4. Классификация налогов 12
2. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения. 13
Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 31.32 Кб (Скачать)

Налоговый оклад представляет собой сумму  налога, уплачиваемую налогоплательщиком с одного объекта обложения. 

Законодательством в качестве одного из основных признаков  налогового платежа устанавливается  срок уплаты налога, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет или внебюджетный фонд. Налоги уплачиваются авансовыми платежами в течение налогового периода с окончательным расчетом суммы налога. 

Если  в законе не определен хотя бы один из перечисленных элементов, то налогоплательщик не несет полной ответственности  за уплату этого налога.

1.4. Классификация налогов

Значительное  место в теории налогов занимает вопрос их классификации, т.е. системной  группировки налогов по различным  признакам. Обычно в научной литературе используется специальный термин - таксономия. Классификация налогов  имеет не только научно-познавательный характер, но и практические значение (обеспечивается возможность кодификации  налогов с целью учета и  контроля за налоговыми процедурами с использование цифровых технологий).

Классификации налогов помогает составить более  полное представление об изучаемом  предмете. Следует отметить, что  они носят условный характер и  в зависимости от целей анализа, проводимого исследователями, имеют  тот или иной срез. Обилие классификаций  убедительно доказывает, что невозможно выделить один основополагающий критерий, для отнесения определенного  налога к той или иной группе.

Стоит так же заметить, что в основе классификации всех налогов может  лежать и единый признак, но при условии, что все принятые законодательством  налоги будут классифицированы по данному  признаку.

В идеале такой вариант возможен при переходе к единому налогу, т.е. замене всех существующих ныне налогов на единый совокупный налог от дохода, взимаемый  с юридических лиц. 
 
 
 
 

2. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения. 

Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях  установлена административная ответственность. 

Формы вины при  совершении административного правонарушения. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его  совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия  и желало наступления таких последствий  или сознательно их допускало  либо относилось к ним безразлично. 

Административное  правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных  к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий  либо не предвидело возможности наступления  таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Не является административным правонарушением  причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. 

Не подлежит административной ответственности  физическое лицо, которое во время  совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический  характер и противоправность своих  действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного  болезненного состояния психики. 

Состав лиц, подлежащих административной ответственности. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее  к моменту совершения административного  правонарушения возраста шестнадцати  лет. 

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых НК или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Административной  ответственности подлежит должностное  лицо в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей. 

Для целей КоАП должностное лицо – это: 

– лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции  представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке  распорядительными полномочиями в  отношении лиц, не находящихся в  служебной зависимости от него; 

– лицо, выполняющее  организационно-распорядительные или  административно-хозяйственные функции  в государственных органах, органах  местного самоуправления, государственных  и муниципальных организациях, а  также в Вооруженных Силах  РФ, других войсках и воинских формированиях  РФ. 

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением  организационно-распорядительных или  административно-хозяйственных функций  руководители и другие работники  иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как должностные лица, если законом  не установлено иное. 

Состав административных правонарушений в области налогов  и сборов и ответственность за их совершение указаны в гл. 15 КоАП (ст. 15.3-15.7 и ст. 15.11). За совершение административных правонарушений в сфере налогообложения в настоящее время применяются меры административной ответственности в форме административного штрафа. 

Назначение административного  наказания юридическому лицу не освобождает  от административной ответственности  за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение  к административной или уголовной  ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. 

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее  административное правонарушение, от административной ответственности  и ограничиться устным замечанием. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 12 декабря 2001г. № 195-ФЗ (в ред. 29.06.09)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 29.06.2009)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 09.04.2009)

4. Налоговое право. Учебное пособие. Илья Ильич Кучеров - Астра-полиграфия, 2005.

5. Баглай М.В. Налоговое право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 2004.  
 
 

Информация о работе Меры административной ответственности за налоговые правонарушения