Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:53, доклад
Следствием создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана стала, в частности, беспошлинная торговля между странами, образовавшими союз. Однако, это не отменило обязанностей по уплате косвенных налогов в ходе такой торговли.
Взимание косвенных налогов в Таможенном союзе регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Соглашение "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" от 25.08.2008 (далее - Соглашение);
- Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
Принимая во внимание вышеизложенное, просим разъяснить, является ли достаточным основанием для подтверждения экспорта товара копия грузовой таможенной декларации, заверенная таможенным органом в пункте выпуска товара (таможенный орган РК), с отметкой таможенного органа в пункте фактического убытия товара на экспорт (таможенный орган, расположенный в пункте пропуска на таможенной границе Таможенного союза)?
Предлагаем на период становления Таможенного союза и имеющихся проблем администрирования, рассмотреть вопрос о признании налоговыми органами достаточным основанием для подтверждения экспорта товара копии ГТД, заверенные таможенным органом в пункте выпуска товара (таможенный орган РК), с отметкой таможенного органа в пункте фактического убытия товара на экспорт (таможенный орган, расположенный в пункте пропуска на таможенной границе Таможенного союза). Наше предложение основано на том, что отметки на копиях ГТД будут оригинальными.
Для улучшения показателей
Примеры. А. При экспорте товаров из одной страны ТС в другую экспортер несет убытки по уплате НДС, в случае если импортер-покупатель несвоевременно представил или не представил документы в свой налоговый орган или не уплатил НДС на импорт. Таким образом, создаются барьеры для межстрановой предпринимательской активности и создания новых связей.
Б. при экспорте металла из РФ в страны ТС товаропроизводители автоматически включают 18% надбавку в цену товара (из-за проблем администрирования) для казахстанских потребителей. В итоге складывается ситуация, что экспортерам легче налаживать связи и вести бизнес с партнерами из третьих стран. Возможно, необходима более активная позиция и поддержка налоговых органов стран ТС при получении соответствующих подтверждений экспортерами от контрпартнеров.
АО Усть-Камепногорский титано-магниевый комбинат, АО «НК «Казахстан Инжиниринг»
В соответствии со статьей 244 Налогового кодекса транспортировка товаров, экспортируемых с территории РК и импортируемых на территорию РК, а также транспортировка по территории РК транзитных грузов облагаются по нулевой ставке
При этом перевозка считается
Считаем необходимым внести изменения
в инструкцию в части составления
4-го экземпляра ГТД, предоставляемого
экспортером перевозчику товара
по системе магистральных
АО «Интергаз Центральная Азия»
В случае заключения с предприятиями РФ контрактов, где принимаются условия гарантийной (бесплатной) поставки, в случае дефекта частей при монтаже оборудования, дефекта частей при предварительном запуске оборудования, гарантийный срок на определенные запчасти данная ситуация не попадает под толкование регламентирующих документов (соглашений, протоколов, НК РК). На практике, когда осуществляется данная поставка (без счетов-фактур от поставщика), таможенные и налоговые органы рассматривают ситуацию как импорт товара, возникает обязанность по заполнению и сдаче Заявления и повторная уплата косвенных налогов. Имеется ли возможность внесения дополнений в регламентирующие документы ТС по вопросу гарантийной поставки и освобождения данного импорта от НДС?
ТОО «ENRC Kazakhstan»
Исходя из требований налогового законодательства РК перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами, такими как товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная единого образца и т.д. В случае осуществления реализации и поставки товаров налогоплательщиком РФ в автомобильном сообщении обязан ли данный налогоплательщик предоставить покупателю именно товарно-транспортную накладную (на практике РФ предоставляет товарную накладную или другой документ), если условия по предоставлению первичных документов от поставщика не оговорены контрактом, заключенным до 1 июля 2010 года?
Имеется ли возможность внесения дополнений в регламентирующие документы, где четко оговорить конкретный перечень международных перевозочных документов для стран ТС?
ТОО «ENRC Kazakhstan»
Исходя из требований Правил заполнения и представления Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов(Приложение 2 к приказу Министра финансов РК от 02.06.2010 №318) следует, что первый и третий разделы Заявления и приложение к нему заполняет налогоплательщик, второй раздел – налоговый орган. Заполнение раздела 3 Заявления предусмотрено в следующих случаях: 2) при реализации товара покупателю (указанного в строке 02 Заявления) через комиссионера, поверенного либо агента. При этом в строке 12 отражаются реквизиты договора (контракта) комиссии, поручения либо агентского договора (контракта), а в соответствующих строках данного раздела – стороны данного договора (контракта). Данная информация у покупателя отсутствует, так как обязанность в предоставлении информационного сообщения продавцом согласно Протокола «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» предусматривает другие ситуации при импорте товара. Правильно ли требовать сведения и отражать их в данном разделе от поставщика – налогоплательщика РФ (принципал), заключившего агентский договор с налогоплательщиком РФ (агент), который в свою очередь осуществляет поставку товаров покупателю РК, заключившего контракт с налогоплательщиком РФ (принципал). Возможно ли при возникновении подобных ситуаций для четкого определения необходимости отражения сведений в Заявлении пересмотреть требования Правил заполнения Заявления?
ТОО «ENRC Kazakhstan»
Ст. 49 закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» от 10.12.2008 №100-IV касательно ст. 250, действующей до 1 января 2012.
Положения пункта 1 настоящей статьи
применяются в отношении
1) передачи имущества в
2) вывоза ранее импортированных товаров в режиме реэкспорта.
В целях осуществления лизинговой деятельности Обществом производится закуп техники и оборудования, производимого в странах ближнего и дальнего зарубежья. При поставке из дальнего зарубежья, учитывая сроки нахождения техники и оборудования в пути следования в РК, некоторые поставщики предпринимают меры заблаговременной поставки в РК путем помещения и оформления иностранных товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) либо таможенного склада, порядок завершения, которых регламентирован таможенным законодательством Таможенного союза и РК. Так, Обществом рассматриваются варианты заключения сделок по приобретению у поставщиков техники и оборудования, помещенного последними под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) либо таможенного склада путем проведения (Обществом) соответствующих мероприятий по переоформлению техники или оборудования с таможенных процедур временный ввоз (допуск)/таможенный склад в таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, с последующей передачей в финансовый лизинг. При этом в соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 19 марта 2003 г. № 269 «Об утверждении перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), и правил его формирования», НДС по импорту уплачивался бы методом зачета. На сегодняшний день, по информации от поставщиков, у которых имеется в наличии техника и оборудование на территории РК в таможенных процедурах временный ввоз (допуск)/таможенный склад, таможенные органы запрещают переоформление с данных таможенных процедур в адрес других участников ВЭД, приобретающих товары у поставщиков, в процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением освобождения от уплаты в бюджет НДС по импорту методом зачета.
Основным поводом для
Существует ряд причин полагать вышеуказанные доводы необоснованными.
1. Таможенным кодексом РК
2. Согласно ст. 313 Таможенного кодекса
РК выпуском для внутреннего
потребления является
Исходя из вышеизложенного следует, что под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещаются иностранные товары. Общество считает, что иностранный товар является разновидностью понятия товар, который в свою очередь является любым движимым имуществом, перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза. А перемещение товаров есть ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза. В связи с чем, возвращаясь к формулировке статьи 49 закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» от 10.12.2008 №100-IV о применении нормы в отношении товаров, ввозимых плательщиком налога на добавленную стоимость, считаем, что в целях избежания двоякого понимания и толкования термина «ввозимый» предлагаем заменить его на термин «декларируемый».
Так, Таможенный кодекс РК дает определение таможенному декларированию как заявлению декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
2. Положения пункта 1 настоящей
статьи применяются в
1) передачи имущества в
2) вывоза ранее импортированных товаров в режиме реэкспорта.
АО «Лизингвая компания «Астана-финанс»
Пнд, 2012-11-26 17:36
В СКО за десять месяцев 2012 года поступило косвенных налогов от импорта товаров из стран Таможенного союза на сумму более 11 млрд тенге, передает корреспондент BNews.kz.
«За десять месяцев текущего года поступило косвенных налогов (НДС и акцизов) от импорта товаров из стран Таможенного союза в Республику Казахстан на сумму 11296,2 млн тенге, что на 2498,4 млн тенге больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп роста к 2011 году составил 130,9%. Доля поступлений налога на добавленную стоимость (НДС) в общем количестве косвенных налогов в текущем году составляет 10004,2 млн тенге, доля налога на акцизы 1291,0 млн тенге», - сообщил начальник управления административных косвенных налогов в рамках Таможенного союза Налогового департамента Арман Журсиналин.
Количество налогоплательщиков состоящих на регистрационном учете в Налоговом департаменте по СКО, осуществляющих импорт товаров из стран Таможенного союза, из года в год растет. Так, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество плательщиков увеличилось в среднем в 2,0 раза. За отчетный период текущего года в налоговые органы предоставили налоговую отчетность по товарам, импортированным из Российской Федерации 1111 налогоплательщик, из Республики Беларусь 887 налогоплательщиков.
Основное увеличение налогоплательщиков в торговле со странами Таможенного союза связано с увеличением импортеров автотранспортных средств из Республики Беларусь.
Преимущества Таможенного союза на практике жители трех стран уже успели оценить. Но наряду с добросовестными налогоплательщиками, есть и те, кто не торопится оплачивать надбавку. Во взаимодействии с госорганами выявлены налогоплательщики, уклоняющиеся от исполнения налоговых обязательств, по результатам начислена сумма 5,2 млн тенге.