Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть косвенное налогообложение.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность косвенного налогообложения и рассмотреть основные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины);
раскрыть экономическую значимость косвенных налогов в формировании бюджета;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I.Понятие и сущность налогов…………………………………………….5
1.1.Понятие и функции налогов………………………………………………….5
1.2.Сущность и значение косвенного налога……………………………………8
Глава II.Косвенное налогообложение………………………………………….11
2.1.Налог на добавленную стоимость…………………………………………..11
2.2.Акцизы………………………………………………………………………..14
2.3.Таможенные пошлины………………………………………………………16
Глава III.Совершенствование налоговой системы…………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………
С целью временного ограничения либо стимулирования ввоза или вывоза отдельных товаров, могут устанавливаться сезонные (на срок не более 6 мес.) импортные и экспортные таможенные пошлины. В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются
Субъектом таможенных платежей выступает лицо, являющееся собственником товаров, их покупателем, владельцем, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации. Вместе с тем им может являться декларант - лицо, перемещающее товары через таможенную границу, заявляющее (декларирующее) и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.
«Объектом налогообложения являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая и тепловая энергии, транспортные средства, за исключением используемых для международных перевозок.
Порядок
таможенной оценки товаров, ввозимых на
таможенную территорию России, изложен
в Законе РФ «О таможенном тарифе».
Он соответствует общим принципам
системы таможенной оценки, принятым
в международной практике. Основой
для исчисления платежей является таможенная
стоимость».
Глава III. Перспективы развития косвенного налогообложения
Одной
из главнейших проблем в кризисный
период в области налогообложения
является достижение оптимальной величины
собираемости налогов. Налоги являются
основным инструментом, с помощью
которого образуются государственные
и муниципальные денежные фонды.
Для любого государства, на какой
бы ступени своего социально-экономического
развития оно ни находилось, необходимость
увеличения доходов бюджетов является
одной из актуальнейших задач. Нахождение
правильного решения этой задачи
чрезвычайно важно и для России
25
мая 2009 г. Правительством Российской
Федерации были одобрены
Так что же нас ожидает в сфере косвенного налогообложения? В поисках ответа обратимся к последним публикациям в данной области.
Например,
кандидат экономических наук, руководитель
отдела методологии бухгалтерского
учета и аудита ООО «РосКо»
А. А. Талаш в своей статье пишет,
что значительных изменений в
порядке обложения НДС не предвидится.
Планируется внести некоторые уточнения
в порядок подтверждения
По мнению А. А. Талаша уточнения затронут и порядок оформления счетов-фактур. Планируется решить вопрос о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит счетов). Ранее Минфин России высказывался против выставления отрицательных счетов-фактур (письма Минфина России от 29.05.07 г. № 03-07-09/09, от 10.04.07 г. № 03-07-08/70 от 21.03.06 г. № 03-04-09/05 и др.). Также ставится задача внести изменения в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении (или неверном заполнении) каких реквизитов счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям. Это должно способствовать снижению издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства6.
Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета - фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Именно в п. 5 и 5.1 указанной статьи приведен перечень обязательных реквизитов счетов-фактур, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Пунктом 6 ст. 169 НК РФ установлено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается этим предпринимателем с указанием реквизитов его свидетельства о государственной регистрации.
Будет продолжена работа по созданию системы составления счетов-фактур в электронном виде.
В свою очередь, ассистент кафедры финансового права Харисов И. Ф. подчеркивает, что в соответствии с концепцией развития России до 2020 г., представленной Министерством экономического развития и торговли, рассматриваются два варианта реформы налога на добавленную стоимость: во-первых, введение единой ставки НДС в размере 12 %; во-вторых, снижение ставки налога до 14 % с сохранением льготной ставки 10 % по отдельным группам товаров (продовольственные и детские товары, лекарственные средства, полиграфическая продукция). Как отмечается в документе, оба варианта приведут к выпадению доходов федерального бюджета. При унификации ставки НДС на уровне 12 % в первый год налоговой реформы прямые выпадающие доходы оцениваются в 2 % ВВП. При сокращении ставки до 14 % с сохранением льготной ставки выпадающие доходы будут ниже и составят около 1,3 % ВВП.
Министр финансов А. Кудрин отметил, что в условиях, когда спрос превышает темпы производства, в России снижение налога на потребление приведет к еще большему темпу роста спроса и, соответственно, к дальнейшему перегреву экономики. В то же время, снизив ставку НДС, придется думать о сокращении расходов на основные сферы, которые требуют увеличения расходов, - это здравоохранение, пенсионная системам дорожное строительство.
Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что к обсуждению вопроса о снижении ставки НДС, можно будет вернуться после преодоления мирового финансового кризиса.
Совершенствование
акцизного налогообложения в
перспективе, по мнению профессора, зав.
кафедрой «Государственные доходы»
Академии бюджета и казначейства
Минфина России Н. И. Малиса, связывается,
прежде всего, с механизмом предотвращения
ухода от их уплаты. Надо отметить, что
у предпринимателей в наличии
в настоящее время достаточное
количество соответствующих легальных
схем. В частности, зачастую используется
так называемая спиртосодержащая схема,
по которой налогоплательщики с
целью получения налоговых
В
настоящее время гарантом правомерности
применения нулевой ставки акциза являются
банки, однако налоговое законодательство
не дает однозначного ответа на вопрос
о регламенте предоставления данной
гарантии, поэтому в случае нарушения
налогового законодательства, выявленного
в процессе налоговой проверки, банки
ответственности не несут. Предполагается,
что в ближайшей перспективе
будут четко установлены
Что касается ставок акцизов, то за последние годы налогоплательщики привыкли к механизму их индексации, - он отменен не будет. В то же время сложная ситуация с ценообразованием в сфере реализации нефтепродуктов вынуждает внести существенные коррективы. Предполагается, что ставки акцизов на нефтепродукты на 2009-2010 гг. индексироваться не будут, а в дальнейшей перспективе они будут снижаться, но только для тех производителей, которые реализуют бензин и дизельное топливо более высокого класса, нежели остальные. Прогноз для остальных ставок подакцизных товаров сделать пока невозможно, поскольку все будет зависеть от прогнозируемого индекса потребительских цен.
Таким образом, перспективы развития акцизов в РФ связаны с уточнением перечня подакцизной продукции, дифференциацией ставок и исчислением и уплатой акцизов на спиртосодержащую продукцию и нефтепродукты.
Косвенные
налоги часто критикуют, ссылаясь на
то, что они регрессивны и
Заключение
В ходе курсовой работы было выявлено, что налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность предусмотренных настоящим Кодексом налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.
Применение
косвенных налогов является одним
из экономических методов
Список литературы
1.Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая – М.: Проспект, , 2010. - 704 с.;