Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа
В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встретишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Активно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы.
Введение
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения
2. Методические аспекты косвенного налогообложения
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 года
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Курской области за 2007-2009 года
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Что касается ставок акцизов, то за последние годы налогоплательщики привыкли к механизму их индексации, - он отменен не будет. В то же время сложная ситуация с ценообразованием в сфере реализации нефтепродуктов вынуждает внести существенные коррективы. Предполагается, что ставки акцизов на нефтепродукты на 2009-2010 гг. индексироваться не будут, а в дальнейшей перспективе они будут снижаться, но только для тех производителей, которые реализуют бензин и дизельное топливо более высокого класса, нежели остальные. Прогноз для остальных ставок подакцизных товаров сделать пока невозможно, поскольку все будет зависеть от прогнозируемого индекса потребительских цен.
Таким образом, перспективы развития акцизов в РФ связаны с уточнением перечня подакцизной продукции, дифференциацией ставок и исчислением и уплатой акцизов на спиртосодержащую продукцию и нефтепродукты.
Косвенные
налоги часто критикуют, ссылаясь на
то, что они регрессивны и
Заключение
Отход от принципов административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.
Налоговая система России, в том числе и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета. Устранение дефицитности бюджета за счет изъятия налогов у предприятий является основным недостатком налоговой системы в России. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения.
Система косвенных налогов должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая социальная функция косвенных налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.
Налоговая
система России не учитывает то,
что она функционирует в
Список
использованных источников
1 Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая – М.: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.;
2 Закон Курской областной Думы «Об исполнении областного бюджета за 2008 год» от 25 июня 2009 года;
3 Закон Курской областной Думы «Об исполнении областного бюджета за 2009 год» от 15 августа 2010 года;
4 Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко». 2007. – 296с.;
5 Басов С.В. Налоговый контроль за поступлением в бюджет налога на добавленную стоимость. М. «Маркет ДС Корпорейшн.», 2006.;
6 Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.;
7 Захарькин, В.Р. Налог на добавленную стоимость: новое в законодательстве / В.Р. Захарькин. – М.: Омега – Л. 2009. – 123с.;
8 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2007. – 504 с.;
9 Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются / Н. И. Малис /Налоговый вестник. - 2009. - № 5
10 Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега – Л. 2006. – 330с;
11 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: (одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г.) // Налоги и налогообложение. - 2009. - N 6. - С. 8-34.;
12 Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. – 7-е изд. – М.: МЦФЭР. 2006. – 592с.;
13 Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт.2009. – 718с.;
14 Яковлева Н.В. Акциз и фискальная монополия: история возникновения и перспективы развития. М.Компания Спутник+. 2008.;
15 Талаш А.А. Налоговая политика: ближайшие перспективы / А. А. Талаш // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 10. - С. 57-64.
16 Харисов И.Ф. Налоговая политика России в кризисный период / И. Ф. Харисов //Финансовое право. - 2009. - № 9. - С. 26-29.
17 htpp://nds-ks.ru. Ивлиева М.Ф. Правовые проблемы косвенного налогообложения в Российской Федерации;
Приложение А
Объект налогообложения | Операции |
1 | 2 |
Реализация | 1)на
территории РФ лицами 2)(продажа)
лицами переданных им на |
Передача | 1)на
территории РФ лицами 2)
в структуре организации 3)
на территории РФ лицами 4) на территории РФ организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества; 5)
произведенных подакцизных |
Получение | (оприходование)
денатурированного этилового |
Ввоз | подакцизных товаров на таможенную территорию РФ |
Приложение Б
Виды подакцизных товаров | Ставка |
1 | 2 |
Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) | 30 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта |
Спиртосодержащая
парфюмерно-косметическая |
0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Спиртосодержащая
продукция бытовой химии в
металлической аэрозольной |
0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 % включительно (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) | 210 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) | 158 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта. | 3 руб. 50 коп. за 1 литр |
Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие | 14 руб. 00 коп за 1 литр |
пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5% включительно | 0 руб. 00 коп. за 1 литр |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно | 9 руб. 00 коп. за 1 литр |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6% | 14 руб. 00 коп. за 1 литр |
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) | 422 руб. 00 коп. за 1 кг |
Сигары | 25 руб. 00 коп. за 1 штуку |
Сигариллы, биди, кретек | 360 руб. 00 коп. за 1000 штук |
Сигареты с фильтром | 205 руб.
00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости,
исчисляемой исходя из |
Сигареты без фильтра, папиросы | 125 руб.
00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости,
исчисляемой исходя из |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с. включительно) | 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно | 23 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) , мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с) | 235 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Моторные
масла для дизельных и |
3246 руб. 10 коп. за 1 тонну |
Прямогонный бензин | 4290 руб. 00 коп. за 1 тонну |
Информация о работе Косвенное налогообложение в Российской Федерации