Косвенное налогообложение в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встретишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Активно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы.

Содержание

Введение
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения
2. Методические аспекты косвенного налогообложения
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 года
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Курской области за 2007-2009 года
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

  Что касается ставок акцизов, то за последние  годы налогоплательщики привыкли к  механизму их индексации, - он отменен не будет. В то же время сложная ситуация с ценообразованием в сфере реализации нефтепродуктов вынуждает внести существенные коррективы. Предполагается, что ставки акцизов на нефтепродукты на 2009-2010 гг. индексироваться не будут, а в дальнейшей перспективе они будут снижаться, но только для тех производителей, которые реализуют бензин и дизельное топливо более высокого класса, нежели остальные. Прогноз для остальных ставок подакцизных товаров сделать пока невозможно, поскольку все будет зависеть от прогнозируемого индекса потребительских цен.

  Таким образом, перспективы развития акцизов  в РФ связаны с уточнением перечня  подакцизной продукции, дифференциацией  ставок и исчислением и уплатой  акцизов на спиртосодержащую продукцию  и нефтепродукты.

  Косвенные налоги часто критикуют, ссылаясь на то, что они регрессивны и недемократичны, но в тоже время, по мнению многих исследователей, косвенные налоги являются оптимальными для нестабильной экономики. Косвенные  налоги еще не одно столетие будут использоваться государствами, совершенствоваться и приносить значительные поступления в бюджет.

 

  Заключение

  Отход от принципов административного  управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают  на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.

  Налоговая система России, в том числе  и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически  вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета. Устранение дефицитности бюджета за счет изъятия налогов у предприятий является основным недостатком налоговой системы в России. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения.

  Система косвенных налогов должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая социальная функция косвенных налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе. 

  Налоговая система России не учитывает то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это  обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных  

 

  Список  использованных источников  

  1  Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая – М.: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.;

  2  Закон Курской областной Думы «Об исполнении областного бюджета за 2008 год» от 25 июня 2009 года;

  3  Закон Курской областной Думы «Об исполнении областного бюджета за 2009 год» от 15 августа 2010 года;

  4  Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко». 2007. – 296с.;

  5  Басов С.В. Налоговый контроль за поступлением в бюджет налога на добавленную стоимость. М. «Маркет ДС Корпорейшн.», 2006.;

  6  Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.;

  7  Захарькин, В.Р. Налог на добавленную стоимость: новое в законодательстве / В.Р. Захарькин. – М.: Омега – Л. 2009. – 123с.;

  8  Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2007. – 504 с.;

  9  Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются / Н. И. Малис /Налоговый вестник. - 2009. - № 5

  10  Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега – Л. 2006. – 330с;

  11  Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: (одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г.) // Налоги и налогообложение. - 2009. - N 6. - С. 8-34.;

  12  Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. – 7-е изд. – М.: МЦФЭР. 2006. – 592с.;

  13  Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт.2009. – 718с.;

  14  Яковлева Н.В. Акциз и фискальная монополия: история возникновения и перспективы развития. М.Компания Спутник+. 2008.;

  15  Талаш А.А. Налоговая политика: ближайшие перспективы / А. А. Талаш // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 10. - С. 57-64.

  16  Харисов И.Ф. Налоговая политика России в кризисный период / И. Ф. Харисов //Финансовое право. - 2009. - № 9. - С. 26-29.

  17  htpp://nds-ks.ru. Ивлиева М.Ф. Правовые проблемы косвенного налогообложения в Российской Федерации;

 

  Приложение  А

Объект налогообложения Операции
1 2
Реализация   1)на  территории РФ лицами произведенных  ими подакцизных товаров;

  2)(продажа)  лицами переданных им на основании  приговоров или решений судов,  арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность

Передача   1)на  территории РФ лицами произведенных  ими из давальческого сырья  (материалов) подакцизных товаров  собственнику указанного сырья  либо другим лицам;

  2) в структуре организации произведенных  подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта организациями, имеющими соответствующие свидетельства;

  3) на территории РФ лицами произведенных  ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд; в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

  4) на территории РФ организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

  5) произведенных подакцизных товаров  на переработку на давальческой  основе (за исключением нефтепродуктов)

Получение (оприходование)  денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции; (приобретение) прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на его переработку
Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ

 

  Приложение  Б

Виды подакцизных товаров Ставка
1 2
Спирт этиловый из всех видов сырья (в том  числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 30 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового  спирта
Спиртосодержащая  парфюмерно-косметическая продукция  в металлической аэрозольной  упаковке 0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах
Спиртосодержащая  продукция бытовой химии в  металлической аэрозольной упаковке 0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах
Алкогольная продукция с объемной долей этилового  спирта свыше 9 % включительно (за исключением  вин натуральных, в том числе  шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) 210 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах
Алкогольная продукция с объемной долей этилового  спирта до 9 % включительно (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) 158 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Вина  натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные  напитки с объемной долей этилового  спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта. 3 руб. 50 коп. за 1 литр
Вина  шампанские, игристые, газированные, шипучие 14 руб. 00 коп за 1 литр
пиво  с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового  до 0,5% включительно 0 руб. 00 коп. за 1 литр
Пиво  с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового  свыше 0,5 и до 8,6% включительно 9 руб. 00 коп. за 1 литр
Пиво  с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6% 14 руб. 00 коп. за 1 литр
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого  в качестве сырья для производства табачной продукции) 422 руб. 00 коп. за 1 кг
Сигары 25 руб. 00 коп. за 1 штуку
Сигариллы, биди, кретек 360 руб. 00 коп. за 1000 штук
Сигареты  с фильтром 205 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости,  исчисляемой исходя из максимальной  розничной цены, но не менее  250 руб. 00 коп. за 1000 штук
Сигареты без фильтра, папиросы 125 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости,  исчисляемой исходя из максимальной  розничной цены, но не менее  155 руб. 00 коп. за 1000 штук
Автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 67,5 кВт (90 л. с. включительно) 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобили  легковые с мощностью двигателя  свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно 23 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобили  легковые с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л. с.) , мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с) 235 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)
Моторные  масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей 3246 руб. 10 коп. за 1 тонну
Прямогонный бензин 4290 руб. 00 коп. за 1 тонну

Информация о работе Косвенное налогообложение в Российской Федерации