Контроль налоговой службы за исчислением и уплатой налогов с физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля 5
Экономическое содержание налогового контроля 5
Общая характеристика органов налогового контроля РФ 10
Глава 2. Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов с физических лиц 14
2.1. Общая характеристика камеральных налоговых проверок 14
2.2. Сущность выездных налоговых проверок 17
2.3. Проверки по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) 21
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

контроль налоговой службы.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

 Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Российский  Экономический Университет им. Г.В. Плеханова 

Кафедра Налогов и налогообложения 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Налогообложение физических лиц» на тему: «Контроль налоговой службы за исчислением и уплатой налогов с физических лиц» 
 
 
 
 

                                                                                      Выполнила:

                                                                                      Студентка Корогод А.А.

                                                                                      Группа 1-251 – ФФ

                                                                                      Научный руководитель:

                                                                                      Пономарева Н.В. 
 
 
 

Москва, 2010 

Содержание 

Введение            3

Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля        5

    1. Экономическое содержание налогового контроля    5
    2. Общая характеристика органов налогового контроля РФ                     10

Глава 2. Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов  с физических лиц                   14

      2.1.   Общая характеристика камеральных  налоговых проверок                      14

      2.2.   Сущность выездных налоговых  проверок             17

      2.3.   Проверки по налогу на доходы  физических лиц (НДФЛ)           21

Заключение                  34

Список  использованной литературы                36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.

     Обложение налогом физических лиц, не говоря уже  о том, что это снижает их жизненный  уровень, приводит к сокращению покупательной  способности населения. А это  ухудшает общую экономическую ситуацию в стране – товары не находят спроса, заставляя производителей сокращать производство.

     Налоги  и сборы с физических лиц, предусмотрены  налоговым законодательством РФ в достаточной степени не реализовали  еще свои потенциальные инструменты  формирования рыночной экономики. Они, являясь неотъемлемой частью системы налогообложения, должны помогать государству воздействовать на экономическое поведение населения, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, создавая при этом равные условия. Для этого, чтобы развиваться, государству необходимо изыскивать дополнительные финансовые ресурсы.

     Налогообложение физических лиц в настоящее время  характеризуется сложностью механизмов его взимания. Причем это определяется не только сложностью самой модели налогообложения, но и некачественным исполнением действующего законодательства, посредством которого эти налоги регулируются.

     Указанные характерные черты налогов с  физических лиц приобретают особую актуальность в условиях рыночной экономики, которые отличаются многообразием источников путей получения доходов.

     Целью данной работы является исследование методов контроля за исчислением  и уплатой налогов с физических лиц на современном этапе развития рыночной экономики и определение  возможных путей совершенствования  механизмов налогового контроля.

    В соответствии с поставленной целью  определены следующие основные задачи:

  • изучить теоретические аспекты осуществления налогового контроля;
  • определить основы организации налоговой службы в РФ;
  • расскрыть суть камеральных и выездных налоговых проверок;
  • рассмотреть порядок проверки по налогу на доходы физических лиц.

    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

    В первой главе "Теоретические аспекты  налогового контроля" дается общая характеристика налоговому контролю, представлены полномочия налоговых органов с учетом Положения о Федеральной налоговой службе. Вторая глава "Контроль за исчислением и уплатой налогов с физических лиц" раскрывает суть камеральных и выездных проверок, детально рассматривает особенности проверок по налогу на доходы физических лиц.

    В заключение данной курсовой работы сформулированы выводы и предложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля  

   1.1. Экономическое содержание налогового контроля

   В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования  ст. 82 НК РФ была дополнена определением налогового контроля: налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах (в ред. Федерального закона от 27 июля 2007 г. № 137-ФЗ).

     Целями налогового контроля в  контексте данного определения  являются:

  1. выявление налоговых правонарушений;
  2. обеспечение неотвратимости наступления ответственности за налоговые правонарушения.

   Объектом налогового контроля являются действия налогоплательщиков, плательщиков сборов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению в качестве налоговых агентов) налогов и сборов (далее для краткости – налогоплательщики).

   Предметом налогового контроля являются бухгалтерские книги, отчетность, налоговые декларации, договоры, приказы, иные документы, так или иначе связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, выполнением иных прав и обязанностей в сфере налогообложения, а также в отдельных случаях территории и помещения налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговый контроль.

   В качестве субъектов налогового контроля выступают налоговые органы в отдельных случаях таможенные органы.

   Содержание  налогового контроля включает:

  • проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;
  • проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
  • проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности предоставления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;
  • проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;
  • проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов организации сумм налогов и пеней;
  • проверку правильности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением;
  • предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах
  • выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;
  • выявление проблемных категорий налогоплательщиков;
  • принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей.

   Налоговый контроль в Российской Федерации  основывается на следующих принципах:

  • правомочность;
  • полнота;
  • всеобщность;
  • регулярность;
  • единство;
  • соблюдение налоговой тайны;
  • объективность и достоверность.1

   Принцип правомочности означает осуществление  налогового контроля только уполномоченными  государством органами, которые действуют  в пределах своих полномочий и  в соответствии с уровнем компетенции, установленным федеральным законодательством.

   Принцип полноты налогового контроля означает, что все виды законодательно установленных  налогов и сборов должны быть охвачены системой контроля независимо от суммы  платежей.

   Всеобщность налогового контроля заключается в том, что все налогоплательщики – хозяйствующие субъекты (организации, индивидуальные предприниматели) и физические лица должны быть охвачены системой контроля.

   Регулярность  налогового контроля предполагает, что  контрольная деятельность носит систематический характер и, кроме того, в определенных случаях законодательно установлены ограниченные сроки для проведения налогового контроля.

   Единство  налогового контроля предполагает единообразное  осуществление налогового контроля на территории РФ, т.е. единство форм и методов и порядка проведения налогового контроля.

   Принцип соблюдения налоговой тайны изложен  в п. 1 ст. 102 НК РФ, в соответствии с которой налоговую тайну  соблюдают любые полученные налоговым  органом, органами внутренних дел, органами государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике. Поступающие в налоговые органы и другие органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

   Принцип объективности и достоверности предполагает, что проведение налогового контроля должно исключать какую-либо предвзятость со стороны налоговых органов. Выявленные нарушения должны быть подтверждены соответствующими документами, а решение руководителя уполномоченного органа должно соответствовать фактическим обстоятельства.

   Формы и методы налогового контроля

   В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый  контроль проявляется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Налоговый контроль осуществляется в рамках процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют конкретные формы и методы.

   Формами налогового контроля являются:

  • налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков;
  • проверки данных учета и отчетности;
  • осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

   Под методами налогового контроля понимается совокупность способов и приемов, используемых налоговыми органами в процессе контрольной деятельности.

   Все методы, применяемые в налоговом контроле, можно классифицировать на три основные группы:

  1. общенаучные методы исследования объектов налогового контроля (анализ и синтез, аналогия, моделирование, сравнение);
  2. специальные методы (инвентаризация имущества, проверка первичных документов, выемка предметов и документов, осмотр помещений и территорий, экспертиза и т.д.);
  3. методы получения дополнительной информации у проверяемых лиц (письменный и устный опросы должностных лиц, допрос свидетелей и т.д.)

   Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Зачастую в рамках одной формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы контроля, в некоторых случаях совпадающие по наименованию с самой установленной законодательством формой контроля. Именно от правильно выбранного сочетания форм, методов и мероприятий налогового контроля зависит и результативность контрольной работы.

   Основная  форма налогового контроля –  налоговые проверки. Налоговые поверки занимают ведущее место среди всех остальных форм налогового контроля. Высокая результативность налоговых проверок достигается в сочетании с другими формами налогового контроля. Налоговые проверки позволяют наиболее полно и всесторонне оценить правильность исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей, выявить те или иные отклонения.

   В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые  органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится в помещении самого налогового органа на основании документов о деятельности налогоплательщика, предоставленных им в налоговый орган. Выездные налоговые проверки проводятся на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения налогоплательщика либо месту занятия им предпринимательской деятельностью.

Информация о работе Контроль налоговой службы за исчислением и уплатой налогов с физических лиц