Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:33, контрольная работа
Налоги - это одно из основных понятий экономической науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни.
Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и хозяйство как единое целое.
Введение…………………………………………………………………………6
1 Классификация налогов.……………………………………………………7-11
1.1 Сущность налога……………………………………………………………..7
1.2 Основные принципы налогообложения…………………………………….8
1.3 Классификация и виды налогов……………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………12
2 Льготы по налогу на имущество организации. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации…………………………………14-23
2.1 Правовая льгота……………………………………………………………...14
2.2 Налоговая льгота…………………………………………………………….14
2.3 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество организации………………………………………………………………………19
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25
В соответствии с Налоговым кодексом РФ:
К Федеральным налогам и сборам относятся:
1)налог на добавленную стоимость;
2)акцизы;
3)налог на прибыль предприятия;
4)налог на доходы от капитала;
5)налог на доходы физических лиц;
6)единый социальный налог;
7)государственная пошлина;
8)таможенные пошлины и сборы;
9)налог на использования недрами;
10)налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
11)сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
12)лесной налог;
13)водный налог;
14)экологический налог;
15)федеральные лицензионные сборы;
К Региональным налогам и сборам относятся:
1)налог на имущество предприятия;
2)транспортный налог;
3)налог с продаж;
4)региональные лицензионные сборы;
5)дорожный налог;
6)налог на игорный бизнес;
7)налог на недвижимость;
К местным налогам и сборам относятся:
1)налог на землю;
2)налог на имущество физических лиц;
3)налог на рекламу;
4)местные лицензионные сборы;
5)налог на наследование или дарение.
Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги на юридических и физических лиц.
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;
- налоговая
система должна
- налоги
должны служить более
- порядок
взимания налогов должен
- обсуждение
проектов законов о
Этими основными принципами необходимо руководствоваться и нам при создании новой налоговой системы. При этом, разумеется, речь идет не о механическом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение истории развития и современного состояния российской экономики.
Таким образом существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Но выше
сказанное не говорит о том, что
надо вообще игнорировать теоретическое
наследие многих поколений ученых-экономистов.
Уже сформированы важнейшие требования,
которым должны отвечать налоговые системы
вне зависимости от развитости в стране
рыночных отношений, уровня зрелости ее
производительных сил и производственных
отношений. Эти требования всесторонне
подтверждены практикой и безусловно
должны учитываться и нами. Они, кстати,
не исключают, а напротив, предполагают
отличия между разными странами по структуре,
набору налогов, способам их взимания,
ставкам, фискальным полномочиям различных
уровней власти, налоговым льготам и другим
важным элементам.
2. Льготы по налогу на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
2.1 Правовая льгота
Льгота, по определению А.В. Малько, выражается в предоставлении каких-либо преимуществ, или частичном освобождении от выполнения обязанностей, или облегчении условий их выполнения, стимулируя тем самым конкретное поведение лиц. Он характеризует присущие правовым льготам признаки [9, с.66]:
- во-первых,
они сопровождаются более
- во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации;
- в-третьих,
правовые льготы выступают
Правовая льгота - это юридическое средство, с помощью которого создается режим благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов, имеющих для последних компенсационное либо стимулирующее значение.
2.2Налоговая льгота
Налоговая льгота, как и любое другое специфическое понятие, обозначающее юридическое явление, нуждается в определении. Налоговыми льготами или льготами по налогам и сборам, принято называть те преимущества, которые предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками. В том числе понятие налоговых льгот включает в себя возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, что следует из ст. 56 НК РФ.
Налоговая льгота - это полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.
Налоговая льгота - это разновидность правовой, под которой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы, и выражающая как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей [10, с.484].
Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот - сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита).
В науке финансового и налогового права учеными по разному характеризуется понятие налоговых льгот и их классификация. Так, по мнению Ю.А. Крохиной, льготами по налогам и сборам признаются определенные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. Льготы по налогам могут быть в качестве:
а) возможности не уплачивать налог или сбор;
б) возможности уплачивать налог или сбор в размере меньшем, чем установленный общими нормами соответствующей главы Налогового кодекса [6, с. 62].
Однако
в Налоговом кодексе
Налоговые льготы - неотъемлемая часть налоговой системы любого государства рыночного типа, предусматривающая определенные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками.
Налоговые льготы - предмет острых дискуссий. С одной стороны, налоговые льготы являются рыночным методом регулирования экономики, помогающим решать отдельные социально-экономические вопросы. С другой стороны, налоговые льготы нарушают принцип справедливости, льготный режим для одних налогоплательщиков в условиях дефицита бюджета означает дополнительное бремя для других.
С одной стороны, они делают налоговую систему более гибкой по отношению к отдельным категориям налогоплательщиков. С другой стороны, усложняют технологию взимания налога, превращают контроль над соблюдением налогового законодательства в неоправданно сложную задачу.
Недостатки существующих льгот сосредоточены не в самой категории "льготы", а в том, что отсутствует научный подход к их предоставлению.
Разрабатывая систему налоговых послаблений, необходимо соблюдать баланс: ни стимулирующая, ни фискальная функции налогов не должны преобладать. Совершенно справедливо по этому поводу отмечает В.В. Гриценко, что налоговая система России представляет собой своеобразный баланс, где послабление в одной сфере влечет за собой ухудшение в другой [5, с. 16].
Воздействие, оказываемое на налогоплательщика для достижения какого-либо результата, не может быть основной целью налога. И если какие-либо налоговые платежи начинают выполнять регулирующие функции, не преследуя фискальные цели, то они перестают выступать налогами в строгом смысле слова [12, с. 25]. Поэтому эффективность налоговых льгот (как составляющая часть регулирующей функции) должна опираться на потенциальную возможность пополнения бюджета как результата роста экономических показателей.
Кроме фискальной и стимулирующей функции, налоговые льготы иногда выполняют компенсационную функцию, что наиболее характерно для налоговых льгот, носящих характер социальной помощи. Компенсационный характер налоговых льгот состоит в создании примерно равных возможностей для развития лиц, находящихся в неравных условиях в силу биологических (инвалидность) и социальных причин. Государство гарантирует предоставление льгот по уплате федеральных налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджеты всех уровней всероссийским общественным объединениям инвалидов, их организациям, находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, уставный капитал которых состоит из вклада указанных общественных объединений инвалидов.
Однако
в большинстве случаев
Налог
на имущество организаций
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении
налога законами субъектов Российской
Федерации могут также
Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.