Классификация налогов. Льготы по налогу на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Налоги - это одно из основных понятий экономической науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни.
Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и хозяйство как единое целое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………6
1 Классификация налогов.……………………………………………………7-11
1.1 Сущность налога……………………………………………………………..7
1.2 Основные принципы налогообложения…………………………………….8
1.3 Классификация и виды налогов……………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………12
2 Льготы по налогу на имущество организации. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации…………………………………14-23
2.1 Правовая льгота……………………………………………………………...14
2.2 Налоговая льгота…………………………………………………………….14
2.3 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество организации………………………………………………………………………19
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

налогооб.контр..doc

— 151.00 Кб (Скачать)

В соответствии с Налоговым кодексом РФ:

К Федеральным налогам  и сборам относятся:

1)налог на добавленную стоимость;

2)акцизы;

3)налог на прибыль предприятия;

4)налог на доходы от капитала;

5)налог на доходы физических лиц;

6)единый социальный налог;

7)государственная пошлина;

8)таможенные пошлины и сборы;

9)налог на использования недрами;

10)налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

11)сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

12)лесной налог;

13)водный налог;

14)экологический налог;

15)федеральные лицензионные сборы;

К Региональным налогам  и сборам относятся:

1)налог на имущество предприятия;

2)транспортный налог;

3)налог с продаж;

4)региональные лицензионные сборы;

5)дорожный налог;

6)налог на игорный бизнес;

7)налог на недвижимость;

К местным налогам  и сборам относятся:

1)налог на землю;

2)налог на имущество физических лиц;

3)налог на рекламу;

4)местные лицензионные сборы;

5)налог на наследование или дарение.

Если  же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги на юридических и физических лиц.

                                                    
 
 
 

                                                 Заключение

Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;

- налоговая  система должна соответствовать  структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические  цели;

- налоги  должны служить более справедливому  распределению доходов, не допускается  двойное обложение налогоплательщиков;

- порядок  взимания налогов должен предусматривать  минимальное вмешательство в  частную жизнь налогоплательщика;

- обсуждение  проектов законов о налогообложении  должно носить открытый и гласный  характер.

Этими основными принципами необходимо руководствоваться и нам при создании новой налоговой системы. При этом, разумеется, речь идет не о механическом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение истории развития и современного состояния российской экономики.

Таким образом существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно не уделять  первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Но выше сказанное не говорит о том, что  надо вообще игнорировать теоретическое  наследие многих поколений ученых-экономистов. Уже сформированы важнейшие требования, которым должны отвечать налоговые системы вне зависимости от развитости в стране рыночных отношений, уровня зрелости ее производительных сил и производственных отношений. Эти требования всесторонне подтверждены практикой и безусловно должны учитываться и нами. Они, кстати, не исключают, а напротив, предполагают отличия между разными странами по структуре, набору налогов, способам их взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговым льготам и другим важным элементам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Льготы по налогу на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций

2.1 Правовая льгота

Льгота, по определению А.В. Малько, выражается в предоставлении каких-либо преимуществ, или частичном освобождении от выполнения обязанностей, или облегчении условий их выполнения, стимулируя тем самым конкретное поведение лиц. Он характеризует присущие правовым льготам признаки [9, с.66]:

- во-первых, они сопровождаются более полным  удовлетворением интересов субъектов,  облегчением условий их жизнедеятельности,  что обязательно должно осуществляться  в рамках общественных интересов; 

- во-вторых, правовые льготы представляют  собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации;

- в-третьих,  правовые льготы выступают правомерными  исключениями, законными изъятиями,  установленными компетентными органами  в нормативных актах.

Правовая  льгота - это юридическое средство, с помощью которого создается  режим благоприятствования для  удовлетворения интересов и потребностей субъектов, имеющих для последних  компенсационное либо стимулирующее  значение.

2.2Налоговая  льгота

Налоговая льгота, как и любое другое специфическое  понятие, обозначающее юридическое  явление, нуждается в определении. Налоговыми льготами или льготами по налогам и сборам, принято называть те преимущества, которые предоставляются  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками. В том числе понятие налоговых льгот включает в себя возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, что следует из ст. 56 НК РФ.

Налоговая льгота - это полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.

Налоговая льгота - это разновидность правовой, под которой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы, и выражающая как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей [10, с.484].

Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот - сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита).

В науке  финансового и налогового права  учеными по разному характеризуется  понятие налоговых льгот и  их классификация. Так, по мнению Ю.А. Крохиной, льготами по налогам и сборам признаются определенные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. Льготы по налогам могут быть в качестве:

а) возможности  не уплачивать налог или сбор;

б) возможности  уплачивать налог или сбор в размере меньшем, чем установленный общими нормами соответствующей главы Налогового кодекса [6, с. 62].

Однако  в Налоговом кодексе отсутствует  полный перечень видов налоговых  льгот, не признаются таковыми и общие  для многих налогоплательщиков налоговые вычеты и скидки, что противоречит общепринятому подходу к пониманию налоговых льгот как инструмента налогового регулирования. Общие налоговые вычеты и скидки, так же как и другие виды налоговых льгот, в том числе специальные или частные, имеют ту или иную регулирующую направленность (стимулирующую, инвестиционную, социальную и т.д.). Кроме того, законодатель не связывает с налоговыми льготами ни отсрочку (рассрочку) налогов, ни налоговый кредит, включая инвестиционный, он рассматривает их как возможный способ изменения срока исполнения налогового обязательства, лишая эти льготы регулирующей функции.

Налоговые льготы - неотъемлемая часть налоговой  системы любого государства рыночного  типа, предусматривающая определенные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками.

Налоговые льготы - предмет острых дискуссий. С одной стороны, налоговые льготы являются рыночным методом регулирования  экономики, помогающим решать отдельные  социально-экономические вопросы. С другой стороны, налоговые льготы нарушают принцип справедливости, льготный режим для одних налогоплательщиков в условиях дефицита бюджета означает дополнительное бремя для других.

С одной  стороны, они делают налоговую систему более гибкой по отношению к отдельным категориям налогоплательщиков. С другой стороны, усложняют технологию взимания налога, превращают контроль над соблюдением налогового законодательства в неоправданно сложную задачу.

Недостатки  существующих льгот сосредоточены  не в самой категории "льготы", а в том, что отсутствует научный  подход к их предоставлению.

Разрабатывая  систему налоговых послаблений, необходимо соблюдать баланс: ни стимулирующая, ни фискальная функции налогов не должны преобладать. Совершенно справедливо по этому поводу отмечает В.В. Гриценко, что налоговая система России представляет собой своеобразный баланс, где послабление в одной сфере влечет за собой ухудшение в другой [5, с. 16].

Воздействие, оказываемое на налогоплательщика для достижения какого-либо результата, не может быть основной целью налога. И если какие-либо налоговые платежи начинают выполнять регулирующие функции, не преследуя фискальные цели, то они перестают выступать налогами в строгом смысле слова [12, с. 25]. Поэтому эффективность налоговых льгот (как составляющая часть регулирующей функции) должна опираться на потенциальную возможность пополнения бюджета как результата роста экономических показателей.

Кроме фискальной и стимулирующей функции, налоговые льготы иногда выполняют компенсационную функцию, что наиболее характерно для налоговых льгот, носящих характер социальной помощи. Компенсационный характер налоговых льгот состоит в создании примерно равных возможностей для развития лиц, находящихся в неравных условиях в силу биологических (инвалидность) и социальных причин. Государство гарантирует предоставление льгот по уплате федеральных налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджеты всех уровней всероссийским общественным объединениям инвалидов, их организациям, находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, уставный капитал которых состоит из вклада указанных общественных объединений инвалидов.

Однако  в большинстве случаев налоговые  льготы призваны выполнять именно стимулирующую функцию и устанавливаются в целях развития производства, предпринимательства, фермерства, благотворительности, инвестиционной деятельности.

Налог на имущество организаций устанавливается  Налоговым кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  определяют налоговую ставку в пределах, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Информация о работе Классификация налогов. Льготы по налогу на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций