Камеральная налоговая проверка НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Задачи:
Рассмотреть общие основы проведения камеральной налоговой проверки.
Рассмотреть контрольные мероприятия камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА……………………………………..4
1.1 Общие положения……………………………………………………………………4
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС…………………………………………………9
2.1 Применение налоговой ставки 0%.........................................................................9
2.2 Налоговые вычеты…………………………………………………………………...11
2.3 Проверка обоснованности применения вычетов и налоговой ставки 0% по НДС……………………………………………………………………………………….13
2.4 Возмещение НДС…………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………...24

Работа содержит 1 файл

курсач1.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

    1) относится ли он к категории  налогоплательщиков, представляющих «нулевую» отчетность или не представляющих отчетность вообще;

    2) выявлялись ли у него налоговые право нарушения, связанные с возмещением НДС, либо участие в схемах уклонения от налогообложения (неправомерного возмещения НДС);

    3) сведения об учредителях, должностных лицах, фактическом месте нахождения (месте жительства) организации - поставщика (индивидуального предпринимателя);

    4) договор, заключенный контрагентом  с проверяемым налогоплательщиком  и документов, подтверждающих его·исполнение;

    5) кем является поставщик по отношению к товару (работе, услуге): лицом, которое приобрело товар для перепродажи (собственником-перепродавцом), производителем товара (исполнителем работ, услуг), комиссионером (агентом, поверенным);

    6) является ли характерной для поставщика реализация товаров (работ, услуг) соответствующей номенклатуры;

    7) сведения об отражении операций  по реализации на счетах бухгалтерского  учета, в книге продаж, в налоговой  декларации по НДС, с указанием  периода; 

    8) сведения о сумме налоговых вычетов, заявленной поставщиком за тот налоговый период, в котором отражены операции по реализации проверяемому налогоплательщику;

    9) сведения о сумме налога, уплаченной  поставщиком в бюджет за тот  налоговый период, в котором отражены  операции по реализации товаров (работ, услуг).

    10) о предоставлении первичных документов, на основании которых оприходованы  и оплачены товары; о предыдущем  поставщике. Эти сведения предоставляются,  если поставщик является собственником - перепродавцом;

    11) о подтверждении факта производства товара (выполнения работ, оказания услуг) в объеме, указанном в счете-фактуре; наличия производственных мощностей (собственных, арендованных); о способе передачи товара проверяемому налогоплательщику. Указанные сведения предоставляются, если поставщик является производителем товара (работ, услуг);

    12) о предоставлении сведений о  лице, по поручению которого комиссионер,  агент осуществил поставку экспортеру. Указанные сведения предоставляются,  если поставщик является комиссионером  (агентом).

    Налоговый орган, получивший запрос, обязан в  трехнедельный срок с даты его  получения направить ответ в  налоговый орган по месту учета  проверяемого налогоплательщика.

    Анализ  сведений, полученных в результате контрольных  мероприятий.

    Производится  системный анализ на подтверждение следующих фактов:

    - достоверность представленных налогоплательщиком сведений;

    - действительность заключенных с контрагентом договоров;

    - фактическое осуществление деятельности поставщиками, агентами,

комиссионерами, перевозчиками;

    - наличие взаимосвязей между участниками операции (совпадение учредителей, должностных лиц, регистрации по одному адресу);

    - наличие других фактов, которые могут повлиять на обоснованное решение о возмещении путем зачета или возврата НДС либо об отказе (полностью или частично) в возмещении НДс.

    При анализе вышеуказанных сведений (документов) проверяется подтверждение  фактов:

    поступления выручки от иностранного покупателя;

    акт реального экспорта, в том числе  факты производства товара в количестве, заявленном экспортером, передачи товара участниками операций, перевозки, хранения товара, оформления товара в режиме экспорта, вывоза товара в режиме экспорта; факт реального выполнения работ, оказания услуг;

    факт  непредъявления к возмещению НДС  иными лицами по данной экспортной операции;

    на  основании сведений, полученных от таможенных органов, устанавливается, подтверждается ли факт таможенного  оформления товара и вывоза с территории РФ;

    На  основании документов, полученных от налоговых органов, по месту учета контрагента, устанавливаются:

    - производился ли товар в количестве, заявленном налогоплательщиком;

    - производил ли фактически проверяемый налогоплательщик оплату товара, в т.ч. НДС;

    - осуществлялась ли реальная поставка товара, хранение товара на собственных площадях или арендуемых, реальное оказание услуг и выполнение работ;

    - факт отражения контрагентами операций по реализации товаров на счетах бухгалтерского учета, в книге продаж и книге покупок, в налоговой декларации по НДС;

    - факт уплаты контрагентами НДС за тот налоговый период, в котором отражены операции по реализации товаров (работ, услуг) тому налогоплательщику, который заявил ставку 0% и вычеты;

    - относятся ли контрагенты к категории налогоплательщиков, представляющих налоговую отчетность, свидетельствующую о неведении налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности или не представляющих налоговую отчетность в налоговый орган.

    Также проверяется обоснованность применения вычетов:

    1. Необходимо установить имели  ли место факты включения в вычеты сумм НДС по счетам-фактурам, которые оформлены с нарушением требований или которые не зарегистрированы в книге учета полученных счетов-фактур и книге покупок.

    2. Исследуются документы на предмет  обоснованности применения вычетов, если товары одновременно используются в операциях, облагаемых по ставке 0% и другим налоговым ставкам.

    3. Если товары реализованы в  рамках договора простого товарищества, то проверяется сведения о  непредъявлении (предъявлении) суммы  НДС к вычету, заявленную налогоплательщиком, всеми участниками договора простого товарищества, в том числе в части их деятельности, не связанной с договором простого товарищества.

    Если  товары ввозятся в режиме выпуска  для внутреннего потребления  и переработки вне таможенной территории, то обращается внимание на соответствие сумм НДС, предъявленных к вычету с суммой НДС, уплаченной таможенным органам.

    Оформление  и реализация результатов  КНП.

    Составляется  акт налоговой проверки, где указываются:

    - проведенные мероприятия налогового контроля с указанием полученных сведений и документов

    - перечень документов, которые представлены налогоплательщиком

    - документально подтвержденные выводы по фактам, установленным в

результате контрольных мероприятий

    - предложение о необходимости принятия решения:

    А) о возмещении НДС путем возврата или зачета

    Б) об отказе в возмещении НДС (полностью или частично).

    Акт составляется в соответствии с требованиями статей 100, 101 НК РФ.

Если  выявлены нарушения налогового законодательства, то выносится два решения:

о привлечении  к ответственности за нарушение  налогового законодательства;

об отказе в возмещении полностью или частично сумм НДС, заявленных к вычету.

    Не  позднее 2,5 месяцев со дня представления  декларации, материалы про верки  передаются в юридический отдел для подготовки решения. Решение должно быть вынесено не позднее 3 месяцев со дня представления налоговой декларации.  

2.4 Возмещение НДС 

    В случае если по итогам налогового периода  сумма налоговых вычетов превышает  общую сумму налога, полученная разница подлежит возмещение (зачету, возврату).

    Если  налогоплательщик заявил в налоговой  декларации налог к возмещению, то его возврат (зачет) или отказ  в зачете, возврате производятся после проведения камеральной налоговой проверки. Налогоплательщик прикладывает письменное извещение о возврате или зачете налога к декларации.

    Если  нарушения не выявлены, то в течение 7 рабочих дней после окончания  КНП, налоговый орган принимает  решение о возмещении путем зачета или возврата НДС.

    Если  нарушения выявлены, то в течение 10 рабочих дней составляется акт. Получив акт, налогоплательщик имеет право представить свои возражения в течение 15 рабочих дней.

    Акт и возражения рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Также решение по результатам рассмотрения принимается в течение 10 рабочих дней.

    Выносится решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения (или об отказе в привлечении) и  одновременно выносится решение  о возмещении НДС полностью, об отказе в возмещении или о частичном возмещении (частичном отказе) заявленной суммы НДС.

    Решение о зачете (возврате) принимается  одновременно с вынесением решения  о возмещении налога. Налогоплательщик информируется о принятом решении  в течение 5 рабочих дней со дня  принятия решения. Если принято решение о возврате налога, то на следующий день налоговый орган направляет поручение на возврат НДС в Федеральное казначейство. Территориальный орган Федерального казначейства возвращает налог в течение 5 рабочих дней и уведомляет налоговый орган о дате и сумме возврата.

    С 2009 года введен  заявительный порядок  возмещения НДС. Это осуществление  зачета (возврата), суммы налога заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения камеральной налоговой  проверки.

    Воспользоваться таким правом налогоплательщики могут только в двух случаях:

  1. Налогоплательщик-организация, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организации и НДПИ, уплаченных за предшествующие три календарных года составляет не менее 10 миллиардов рублей.

    Организация должна осуществлять свою деятельность не менее 3 лет, добывать полезные ископаемые и производить подакцизную продукцию.

  1. Налогоплательщик должен вместе с декларацией предоставить банковскую гарантию, предусматривающую обязанность банка на основании требования  налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога излишне уплаченные им, в результате возмещения налога в заявительном порядке.
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В курсовой работе были рассмотрены особенности  проведения камеральной налоговой  проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов. Для выполнения цели и задач работы были рассмотрены основные положения о камеральной налоговой проверке, порядок проведения камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов, в частности его особенности. Также были рассмотрены основные этапы такой проверки.

    В результате проделанной работы я  сделал вывод о необходимости  совершенствования порядка проведения такой проверки, исходя из того что процедура проверки, имеющаяся на данный момент у налоговых органов, хоть и позволяет находить незаконно обогащающихся нарушителей, но в то же время создает немало проблем для добропорядочных налогоплательщиков. Например, если налогоплательщик не успеет вовремя собрать и подать весь список необходимых документов для использования ставки 0 % и налоговых вычетов, то он будет обязан уплатить налог в полном объеме по ставкам 10 и 18%, а также суммы пеней.

    Но  главной причиной для такой необходимости  я считаю большое количество недобросовестных налогоплательщиков, по причине которых государственный бюджет ежегодно теряет огромное количество денег.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Камеральная налоговая проверка НДС