Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:32, курсовая работа
Цель работы – анализ камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Задачи:
Рассмотреть общие основы проведения камеральной налоговой проверки.
Рассмотреть контрольные мероприятия камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА……………………………………..4
1.1 Общие положения……………………………………………………………………4
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС…………………………………………………9
2.1 Применение налоговой ставки 0%.........................................................................9
2.2 Налоговые вычеты…………………………………………………………………...11
2.3 Проверка обоснованности применения вычетов и налоговой ставки 0% по НДС……………………………………………………………………………………….13
2.4 Возмещение НДС…………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………...24
1) относится ли он к категории налогоплательщиков, представляющих «нулевую» отчетность или не представляющих отчетность вообще;
2) выявлялись ли у него налоговые право нарушения, связанные с возмещением НДС, либо участие в схемах уклонения от налогообложения (неправомерного возмещения НДС);
3) сведения об учредителях, должностных лицах, фактическом месте нахождения (месте жительства) организации - поставщика (индивидуального предпринимателя);
4)
договор, заключенный
5) кем является поставщик по отношению к товару (работе, услуге): лицом, которое приобрело товар для перепродажи (собственником-перепродавцом), производителем товара (исполнителем работ, услуг), комиссионером (агентом, поверенным);
6) является ли характерной для поставщика реализация товаров (работ, услуг) соответствующей номенклатуры;
7)
сведения об отражении
8) сведения о сумме налоговых вычетов, заявленной поставщиком за тот налоговый период, в котором отражены операции по реализации проверяемому налогоплательщику;
9) сведения о сумме налога, уплаченной поставщиком в бюджет за тот налоговый период, в котором отражены операции по реализации товаров (работ, услуг).
10)
о предоставлении первичных
11) о подтверждении факта производства товара (выполнения работ, оказания услуг) в объеме, указанном в счете-фактуре; наличия производственных мощностей (собственных, арендованных); о способе передачи товара проверяемому налогоплательщику. Указанные сведения предоставляются, если поставщик является производителем товара (работ, услуг);
12)
о предоставлении сведений о
лице, по поручению которого
Налоговый орган, получивший запрос, обязан в трехнедельный срок с даты его получения направить ответ в налоговый орган по месту учета проверяемого налогоплательщика.
Анализ сведений, полученных в результате контрольных мероприятий.
Производится системный анализ на подтверждение следующих фактов:
- достоверность представленных налогоплательщиком сведений;
- действительность заключенных с контрагентом договоров;
- фактическое осуществление деятельности поставщиками, агентами,
комиссионерами, перевозчиками;
- наличие взаимосвязей между участниками операции (совпадение учредителей, должностных лиц, регистрации по одному адресу);
- наличие других фактов, которые могут повлиять на обоснованное решение о возмещении путем зачета или возврата НДС либо об отказе (полностью или частично) в возмещении НДс.
При анализе вышеуказанных сведений (документов) проверяется подтверждение фактов:
поступления выручки от иностранного покупателя;
акт реального экспорта, в том числе факты производства товара в количестве, заявленном экспортером, передачи товара участниками операций, перевозки, хранения товара, оформления товара в режиме экспорта, вывоза товара в режиме экспорта; факт реального выполнения работ, оказания услуг;
факт непредъявления к возмещению НДС иными лицами по данной экспортной операции;
на основании сведений, полученных от таможенных органов, устанавливается, подтверждается ли факт таможенного оформления товара и вывоза с территории РФ;
На основании документов, полученных от налоговых органов, по месту учета контрагента, устанавливаются:
- производился ли товар в количестве, заявленном налогоплательщиком;
- производил ли фактически проверяемый налогоплательщик оплату товара, в т.ч. НДС;
- осуществлялась ли реальная поставка товара, хранение товара на собственных площадях или арендуемых, реальное оказание услуг и выполнение работ;
- факт отражения контрагентами операций по реализации товаров на счетах бухгалтерского учета, в книге продаж и книге покупок, в налоговой декларации по НДС;
- факт уплаты контрагентами НДС за тот налоговый период, в котором отражены операции по реализации товаров (работ, услуг) тому налогоплательщику, который заявил ставку 0% и вычеты;
- относятся ли контрагенты к категории налогоплательщиков, представляющих налоговую отчетность, свидетельствующую о неведении налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности или не представляющих налоговую отчетность в налоговый орган.
Также проверяется обоснованность применения вычетов:
1. Необходимо установить имели ли место факты включения в вычеты сумм НДС по счетам-фактурам, которые оформлены с нарушением требований или которые не зарегистрированы в книге учета полученных счетов-фактур и книге покупок.
2.
Исследуются документы на
3.
Если товары реализованы в
рамках договора простого
Если товары ввозятся в режиме выпуска для внутреннего потребления и переработки вне таможенной территории, то обращается внимание на соответствие сумм НДС, предъявленных к вычету с суммой НДС, уплаченной таможенным органам.
Оформление и реализация результатов КНП.
Составляется акт налоговой проверки, где указываются:
- проведенные мероприятия налогового контроля с указанием полученных сведений и документов
- перечень документов, которые представлены налогоплательщиком
- документально подтвержденные выводы по фактам, установленным в
результате контрольных мероприятий
- предложение о необходимости принятия решения:
А) о возмещении НДС путем возврата или зачета
Б) об отказе в возмещении НДС (полностью или частично).
Акт составляется в соответствии с требованиями статей 100, 101 НК РФ.
Если выявлены нарушения налогового законодательства, то выносится два решения:
о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства;
об отказе в возмещении полностью или частично сумм НДС, заявленных к вычету.
Не
позднее 2,5 месяцев со дня представления
декларации, материалы про верки
передаются в юридический отдел для подготовки
решения. Решение должно быть вынесено
не позднее 3 месяцев со дня представления
налоговой декларации.
2.4
Возмещение НДС
В
случае если по итогам налогового периода
сумма налоговых вычетов
Если налогоплательщик заявил в налоговой декларации налог к возмещению, то его возврат (зачет) или отказ в зачете, возврате производятся после проведения камеральной налоговой проверки. Налогоплательщик прикладывает письменное извещение о возврате или зачете налога к декларации.
Если нарушения не выявлены, то в течение 7 рабочих дней после окончания КНП, налоговый орган принимает решение о возмещении путем зачета или возврата НДС.
Если нарушения выявлены, то в течение 10 рабочих дней составляется акт. Получив акт, налогоплательщик имеет право представить свои возражения в течение 15 рабочих дней.
Акт и возражения рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Также решение по результатам рассмотрения принимается в течение 10 рабочих дней.
Выносится
решение о привлечении к
Решение о зачете (возврате) принимается одновременно с вынесением решения о возмещении налога. Налогоплательщик информируется о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Если принято решение о возврате налога, то на следующий день налоговый орган направляет поручение на возврат НДС в Федеральное казначейство. Территориальный орган Федерального казначейства возвращает налог в течение 5 рабочих дней и уведомляет налоговый орган о дате и сумме возврата.
С 2009 года введен заявительный порядок возмещения НДС. Это осуществление зачета (возврата), суммы налога заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения камеральной налоговой проверки.
Воспользоваться таким правом налогоплательщики могут только в двух случаях:
Организация должна осуществлять свою деятельность не менее 3 лет, добывать полезные ископаемые и производить подакцизную продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены особенности проведения камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов. Для выполнения цели и задач работы были рассмотрены основные положения о камеральной налоговой проверке, порядок проведения камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов, в частности его особенности. Также были рассмотрены основные этапы такой проверки.
В
результате проделанной работы я
сделал вывод о необходимости
совершенствования порядка
Но
главной причиной для такой необходимости
я считаю большое количество недобросовестных
налогоплательщиков, по причине которых
государственный бюджет ежегодно теряет
огромное количество денег.