Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:32, курсовая работа
Цель работы – анализ камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Задачи:
Рассмотреть общие основы проведения камеральной налоговой проверки.
Рассмотреть контрольные мероприятия камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА……………………………………..4
1.1 Общие положения……………………………………………………………………4
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС…………………………………………………9
2.1 Применение налоговой ставки 0%.........................................................................9
2.2 Налоговые вычеты…………………………………………………………………...11
2.3 Проверка обоснованности применения вычетов и налоговой ставки 0% по НДС……………………………………………………………………………………….13
2.4 Возмещение НДС…………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………...24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА……………………………………..4
1.1 Общие
положения………………………………………………………
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС…………………………………………………9
2.1 Применение
налоговой ставки 0%............................
2.2 Налоговые
вычеты………………………………………………………………
2.3 Проверка
обоснованности применения
2.4 Возмещение
НДС…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ……………...24
ВВЕДЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Так, на протяжении 1995 - 1998 годов доля НДС в налоговых доходах бюджета Российской Федерации увеличилась с 42 до 46 %. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.
Однако, несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Например, проблема налогообложения по ставке 0% и предоставления налоговых вычетов, а точнее несоответствующие действительности суммы налога предъявляемые к вычету и возмещению, необоснованное применение ставки 0%.
Актуальность темы заключается в необходимости строгого контроля за налогоплательщиками и порядком проведения камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов, с целью увеличения поступления налоговых платежей в бюджет.
Цель работы – анализ камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Задачи:
Объект исследования - особенности проведения камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Предмет
исследования - налогообложение
НДС по ставке 0% и применение вычетов.
1. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
1.1 Общие положения
Камеральная налоговая проверка проводиться по месту нахождения налоговой инспекции на основе налоговых деклараций и документов, предоставленных налогоплательщиком. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по результатам проверки, если она проведена с нарушениями норм законодательства.
Налоговая декларация – это письменное заявление об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах и других данных служащих основанием для уплаты налога. По каждому налогу установлены конкретные сроки представления налоговой декларации. Если не подать декларацию в установленный срок, то можно получить штраф. Установленная форма может быть как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Налогоплательщики, имеющие среднесуточную численность работников за предшествующий календарный год свыше ста человек, представляют отчетность в электронном виде. Начало проведения камеральной налоговой проверки происходить после представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагаемых к декларации необходимых документов.
Налоговые декларации представляются через представителя, почтовым отправлением и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). При представлении через представителя должна быть предъявлена доверенность. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче по ТКС днем ее представления считается дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении оператора связи. При отчетности по ТКС бумажные экземпляры налогоплательщик представлять не должен. Прием отчетности в электронном виде на магнитных носителях также производится работниками налоговой инспекции. Представление бумажных копий отчетов при сдаче на магнитных носителях является обязательным.
На представление документов должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, должно быть вручено требование о представлении документов утвержденной формы в течение десяти дней.
Обязанность возвращать представленные копии документов налоговым органам не предусмотрена. Но налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы были утрачены вследствие непреодолимой силы.
С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 224ФЗ от 26 ноября 2008 года, который помимо изменений, направленных на внедрение антикризисных мер, внес существенные поправки и в порядок проведения камеральных проверок налоговыми органами.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Срок начала проведения камеральной проверки равен трем месяцам со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации или авансового расчета.
Если в ходе проведения проверки налогоплательщик подает уточненную налоговую декларацию, то проверка первоначальной декларации прекращается, и начинается новая камеральная проверка уточненной декларации. Таким образом, в данной ситуации трехмесячный срок, установленный для проведения камеральной проверки, начинает отсчитываться с момента подачи уточненной декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает, что налоговая инспекция прекращает все контрольные мероприятия в отношении ранее поданной декларации. Вместе с тем, полученные сведения при проведении прекращенной проверки могут быть использованы для мероприятий налогового контроля в рамках новой проверки.
В случае если уточненная декларация представлена в налоговый орган в ходе камеральной проверки первичной налоговой декларации в момент или после обнаружения налоговым органом нарушений законодательства о налогах и сборах, налоговый орган должен завершить такую проверку и принять по ее результатам решение.
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной проверки. Если уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной декларации до момента, когда узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации.
После того, как срок проведения камеральной проверки истек, налоговая инспекция не вправе требовать документы, которые были необходимы для проведения проверки.
Основными этапами камеральной налоговой проверки являются:
Что касается непосредственно порядка проведения камеральной проверки, то в Регламенте камеральных проверок установлено, что налоговые органы проводят автоматизированный арифметический контроль представленной отчетности с использованием внутридокументных и междокументных контрольных соотношений, по результатам которого формируют протоколы ошибок взаимосвязи показателей налоговых деклараций. Контроль проводится с целью выявления ошибок в отчетности и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявления несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.
По результатам КНП, установившей нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт камеральной проверки.
Акт состоит из трех частей: вводной, описательной, итоговой.
Основные реквизиты вводной части указаны в «Требовании к составлению акта камеральной налоговой проверки», утвержденных Приказом ФНС России от 25.12.2006г. № САЭ-3-06/863@.
Описательная
часть должна содержать систематизированное
изложение документально
Итоговая часть должна содержать сведения о сумме выявленного и неуплаченного налога, предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений, выводы о наличии в деяниях налогоплательщика признака налоговых правонарушений, разъяснения о праве представления возражений по результатам КНП.
Права
налоговых органов при
- подтверждение право на льготы;
- подтверждение права на вычеты;
- по
налогам, связанным с
Требовать документы, которые расшифровывают строки налоговой декларации, налоговые органы не правомерны.
Основания для представления пояснений либо внесения исправлений:
Процедура
рассмотрения возражений и принятия
решения производится в соответствии
со статьей 101 НК РФ. Решение состоит из
трех частей: вводной, описательной, резолютивной.
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС
2.1 Применение налоговой ставки 0%
Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации: